Дж. Мани и А. Эрхард определяют гендерную идентичность как «тождественность, единство и неизменность индивидуальности чел. как мужской, женской или амбивалентной». Т. о., чувство принадлежности к мужскому или женскому полу вызвано взаимодействием обозначения родившегося ребенка представителем одного или др. пола (рез-т орг-ции генетического материала и гормональных влияний) и реакций ближайшего соц. окружения на его идентифицированный биолог. пол — мужской или женский. Считается, что гендерная идентичность устанавливается у ребенка в период жизни от 18 месяцев до 3 лет. Др. смысловой оттенок понятия гендерная идентичность заключается в том, что индивидуум обладает маскулинностью или феминностью; эти качества — открытое выражение гендерных, равно как биолог. и средовых влияний, оказываемых на развивающегося ребенка. С момента рождения существует отнесенность индивидуума к тому или иному иолу и соотв. маркировке — мужской или женской — обращение семьи и окружающей культуры с ним. Эти различия в обращении окружающих формируют базисные восприятия себя. Челов. существа постоянно «бомбардируются» посланиями о том, как быть адекватно маскулинным или феминным — посланиями, широко варьирующимися в зависимости от принадлежности к той или иной культуре и расе. В этом процессе самое важное — родители. Сила родительских предписаний достаточна даже для преодоления генетических и физиолог. основ гендера. Транссексуализм — крайняя форма гендерной спутанности: чел. с раннего детства считает себя (генетически это чаще мужчины, чем женщины) женщиной. Мужчины считают себя находящимися не в том теле, одеваются, ведут себя и выглядят как женщины и даже настаивают на хирургической трансформации половых органов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Гендерная идентичность» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»