В конце 1950-х гг. большую обеспокоенность в об-ве вызвали заявления о том, что существует метод предъявления рекламных сообщений, к-рый может влиять на поведение на бессознательном уровне. Процедура подразумевала использование быстро появляющихся на экране сообщений, размер, скорость или яркость к-рых представлялись явно недостаточными для того, чтобы вызвать их осознание. Такие стимулы наз. подпороговыми. П. в. происходит в тех случаях, когда такие стимулы, даже если они оказываются незамеченными, каким-то образом оказывают воздействие на последующее поведение. Существуют серьезные сомнения в отношении способности подпороговых стимулов оказывать существенное влияние на поведение, не говоря уже о возможности их использования для побуждения людей к совершению конкретных действий или усвоению определенных аттитюдов. Большинство имеющихся фактов говорит о том, что испытуемые сталкиваются со значительными трудностями при извлечении смысла из подпороговых стимулов. По-видимому, воздействие такого рода скрытых стимулов, скорее всего, проявляется на аффективном, или эмоциональном уровне. Одной из ил. роли эмоциональных факторов в П. в. может служить феномен перцептивной защиты. Этот процесс, благодаря к-рому возникает эмоциональная, но неосознаваемая реакция на стимулы, иногда тж наз. субцепцией.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Подпороговое восприятие» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»