ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологічна енциклопедія

Квазиэксперименты
Квазиэкспериментальные группы формируются естественным путем или же в результате вмешательства (но не случайного) других, с описанием вводящихся в эти группы воздействий или условий и критериальных измерений. Кроме того, проведение квазиэксперимента также требует реализации предварительных измерений. Главное отличие квазиэксперимента состоит в неприменимости допущения об изначальном равенстве групп, к-рое имеет место в подлинном эксперименте. Фактически, в основном типе квазиэксперимента (существует несколько их типов), группы со всей очевидностью оказываются изначально неравными.
Изначальный статус (равные или неравные группы) в квазиэкспериментах надлежит определять на основе фактической оценки. Если представляется возможным продемонстрировать, что группы в данном квазиэксперименте являются изначально эквивалентными в отношении одной или более интересующих исследователя переменных, тогда логика исследования становится практически той же самой, что и в подлинном эксперименте. Однако, в большинстве ситуаций оказывается, что квазиэкспериментальные группы действительно изначально различаются. В этих случаях, причинно-следственная логика плана исследования принимает иную форму. Группы изначально являются различными. После введения экспериментального воздействия они должны оказаться или еще более различающимися, или менее различающимися по тем же критериям, чем это имело место в самом начале. Любой из этих вариантов позволяет предположить, что именно данное воздействие могло вызвать большие или меньшие различия в критериях.
Эта общая категория квазиэкспериментов представлена 3 основными типами планов исслед., в рамках к-рых существуют буквально сотни их разновидностей. Эти три типа можно обозначить как: а) сильные квазиэксперименты, в к-рых исходные измерения свидетельствуют об эквивалентности групп; б) слабые квазиэксперименты, в к-рых показана изначальная неэквивалентность групп; в) планы прерывных временных серий. Сильные квазиэксперименты довольно хорошо имитируют причинно-следственную логику подлинных экспериментов. Кроме того, они гораздо более доступны для проведения в реальном мире по сравнению с подлинными экспериментами, где исследователь должен иметь реальную возможность контролировать деятельность тех, кого он изучает, и к кому он применяет условия воздействия.
Основная проблема квазиэкспериментов заключается в том, что даже в тех из них, в которых устанавливается изначальное равенство по нескольким переменным, представляется чрезвычайно трудным определить, что все предшествующие условия, предположительно оказывающие влияние на испытуемых, также являлись равными, или что все переменные в группах испытуемых являлись равными до применения данного воздействия. Нет никакой гарантии, что некоторые неизмеренные важные переменные, которые могут влиять на критерии, окажутся равными в исследуемых группах.
В этом месте с целью иллюстрации проблем валидности эксперим. планов исслед. воспользуемся 2 из 3 базовых фактов. Один факт состоит в том, что психол. переменные изменяются со временем. Другой факт связан с неточностью измерения. Оба этих факта свидетельствуют о том, что никогда нельзя быть абсолютно уверенным в данных эксперим. исслед. — даже подлинного эксперимента. Данные в любом отдельно взятом эксперименте могут быть получены совершенно случайно — в результате естественного процесса изменений со временем и случайных флуктуации в системах измерения. Эта угроза внутренней валидности, называемая нестабильностью, контролируется при помощи статистического анализа.
Проблемы логического вывода о причинно-следственных связях в квазиэксперименте усугубляются. Даже в сильных квазиэкспериментах исследователь должен также предполагать, что все важные переменные функционировали во всех группах одинаковым образом и что все важные предварительные условия в них были тоже одинаковыми. Оба эти допущения может оказаться трудно принять. В слабом квазиэксперименте, где заранее известно об изначальной неэквивалентности групп, возникает еще больше проблем. Прямым следствием из невозможности точного измерения переменных является то, что все наблюдаемые оценки по переменным (за исключением средних оценок) оказываются смещенными. Для высокоточных мер и тех испытуемых, чьи индивидуальные оценки оказываются не слишком далеки от группового среднего, это смещение невелико, но для многих более традиционных мер, широко используемых в психол. исслед., когда обычно измеряют довольно нетипичных испытуемых, оно может оказаться весьма значительным. Это ведет к тому, что при использовании сравнительно неточных мер последующие наблюдаемые оценки таких испытуемых будут иметь тенденцию оказываться ближе к средней даже в отсутствие каких-либо воздействий или необычных условий между начальным и последующими измерениями, такими как измерения по критерию после воздействия в квазиэксперименте. Подобный феномен получил название регрессии к среднему (regression toward mean). Из всего этого можно сделать следующий вывод: хотя слабые квазиэксперименты являются широко распространенным планом исслед. в психологии, они могут вызывать значительные трудности в интерпретации, и их результаты следует рассматривать с известной осторожностью.
Третьим типом квазиэксперимента яв-ся план прерывных временных серий. Он состоит в том, что испытуемые периодически наблюдаются в течение некоторого времени, и в к.-л. момент или в к.-л. определенные моменты между этими наблюдениями применяется воздействие или вводится условие. В сущности, испытуемые здесь выступают в роли собственной контрольной группы благодаря тому, что они наблюдаются до применения воздействия и затем снова наблюдаются после применения воздействия. Хотя эта модель плана исслед. сравнительно успешно работает в классических областях физ. наук и в тех областях биологии, где изучаемые явления характеризуются известной устойчивостью, она имеет непосредственное отношение к одному из трех ранее рассмотренных базовых фактов, а именно, что психол. переменные изменяются со временем — даже в отсутствие каких-либо воздействий. Следовательно, это диктует настоятельную необходимость в проведении некоторого количества наблюдений как до, так и после применения воздействия, с целью оценки степени устойчивости самого изучаемого явления. Систематическое введение и устранение воздействия и последующее наблюдение результатов помогает в более надежном установлении причинно-следственной связи.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Квазиэксперименты» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит пайового капіталу
Особливості фінансових інвестицій
Формати файлів і протоколи передачі електронної пошти
Стандарти ISDN
Банківські послуги та їх види


Категорія: Психологічна енциклопедія | Додав: koljan (20.12.2011)
Переглядів: 1562 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП