Наиболее детальное описание развития интеллектуальных функций дал Жан Пиаже. Он руководствовался стремлением выяснить, как люди приобретают и используют знания. То, что Пиаже рассматривал как отчетливые стадии и подстадии развития интеллекта, начинается с младенца и его стимульно-реактивных «схем». Младенец наблюдает не только за окружающей средой, но и за последствиями своих действий, при необходимости внося в них коррективы. Первыми двумя стадиями, по Пиаже, являются: а) стадия психомоторной активности, продолжающаяся с момента рождения до 2 лет; б) стадия конкретных операций, продолжающаяся с 2 до 11 лет, когда происходит накопление конкретной информ., тесно связанной с окружением ребенка. Третья стадия, от 11 до 15 лет, связана с формальными операциями. Она предполагает наличие абстрактных идей вместе с использованием суждений и логического рассуждения. Мн. люди так никогда и не достигают этого уровня развития интеллекта в связи с примитивными условиями проживания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Качественное описание роста» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»