Структурно-функциональный метод базируется на изучении структуры и функциональных связях трактов, каналов и устройств в целом, а не отдельных приборов и блоков. Так же как и предыдущий, он применяется при обучении специалиста, обслуживающего сложные технические системы. При этом в процессе обучения активно применяются структурные, функциональные, логические и различные комбинированные схемы, что позволяет принципы построения и правила эксплуатации сложных технических комплексов представить в графическом виде. В основном этот метод применяется при самостоятельном освоении сложного комплекса. Изучая техническую документацию, специалист разрабатывает структурно-функциональные схемы, раскрывающие структуру и функциональные связи всех подсистем комплекса в целом. В учебном заведении такие схемы составляет преподаватель. Обучение производится в три этапа. Сначала изучаются общие принципы построения основных функциональных устройств, типичных для соответствующих комплексов и систем. Основная цель – определить назначение, размещение, конструктивное исполнение и количество основных функциональных устройств. После этого выявляются общие принципы объединения основных устройств в функционально законченную структуру с целью составления структурно-функциональной схемы соответствующего канала и тракта. На последнем этапе осуществляется доработка со¬ставленных схем с учетом рабочих особенностей изучаемой аппаратуры. При этом изучаемая техника разбивается на четыре части: задающая (моторная часть пульта управления); информирующая (совокупность информационных элементов); преобразующая (устройства преобразования управляющих и информационных сигналов); энергетическая (обеспечивает комплекс необходимыми видами энергии). Из этих частей вычленяются простейшие элементы (операции), из которых складывается структура устройства: исполнительный преобразует энергетические возможности в функцию, соответствующую целевому назначению канала (тракта); информационный обеспечивает получение необходимых дан¬ных и передачу сигналов управления; управляющий перерабатывает полученную информацию и вырабатывает сигналы управления. Кроме этих основных элементов схемы могут содержать и вспомогательные компоненты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структурно-функциональный метод» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»