ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психопедагогіка командира корабельного підрозділу

Методы воздействия на личность
Эта группа методов подразделяется на методы обучения и воспитания. Практически они являются теми инструментами, которые использует офицер для управления формированием личности своего подчиненного и подготовкой его к бою (опираясь при этом на данные, полученные при изучении его личности). К методам обучения в общем случае относятся: лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с литературой, иллюстрация, демонстрация, упражнение, лабораторная, практическая и самостоятельная работа; к методам воспитания  убеждение, упражнение, стимулирование деятельности и поведения (поощрение и при¬нуждение).
В педагогике применяется три группы методов управления: экономические, социально-психологические и организационно-педа¬гогические.
Первая группа методов командиру корабельного подразделения не доступна. В общем случае в нее входят:
 система материального обеспечения необходимого жизненного уровня обучаемых;
 создание благоприятных условий для самообучения (наличие необходимой литературы, информационной системы и т. п.);
 материально-техническое обеспечение занятий и самоподготовки (компьютеризация, тренажеры, действующие модели и технические средства);
 непосредственное материальное стимулирование обучаемых;
 организация стажировки с выполнением конкретных обязанностей и соответствующей оплатой.
Вторая группа методов охватывает всю систему официальных и неофициальных отношений офицера с подчиненными. Если касаться только профессиональной подготовки военного моряка, то офицер должен:
 развивать у подчиненных способности к овладению специальностью;
 формировать у них осознанный интерес к военной специальности и установки на ее освоение;
 управлять познавательной активностью моряков, воздействуя тем самым на мыслительную деятельность в процессе занятий по специальности и самообучения.
В основе этой деятельности лежат психологические закономерности развития у человека потребностей, интересов, целенаправленного формирования познавательной активности личности и ее направленности. Большое значение в применении этих методов имеет воздействие офицера на чувства подчиненных, их волю и мыслительную деятельность. Причем успех педагогической составляющей деятельности корабельного офицера в существенной степени зависит от его умения разобраться в коллективных социально-психологических явлениях и воздействовать на их формирование и развитие. В общем случае, в эту группу входят:
1. Организация занятий по специальности и самообучения:
 вербальный контакт (оценка отношения к занятиям);
 невербальный контакт (восприятие отношений и чувств);
 умение видеть и слышать во время занятия;
 психология обратной связи;
 психология контроля и требовательность.
2. Воздействие на восприятие и мыслительную деятельность:
 методика изложения учебного материала (доказательность, наглядность, доступность);
 стиль изложения (интонация, избирательность, логичность, открытость, доверчивость);
 формирование установок, развитие потребностей и интересов (постановка вопросов, создание проблемных ситуаций, связь с практикой).
3. Социальные каналы управления специальной подготовкой:
 изучение социально-психологического климата в коллективе;
 определение общих чувств и настроений;
 стимулирование общей заинтересованности путем положительного примера, психологического заражения.
Третья группа – это методы обучения. В них отражается связь и отношение двух сторон, участвующих в процессе обучения: преподавателя и обучаемых. Поскольку процесс обучения двухсторонний, эти методы можно рассматривать как способы совместной работы. А если учесть, что преподаватель осуществляет управление любым видом учебной деятельности (так же, как и командир корабельного подразделения в процессе специальной подготовки подчиненных), то методы обучения можно рассматривать как методы управления деятельностью обучаемых в учебно-познаватель¬ном процессе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы воздействия на личность» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОЦІНКА ЗАБЕЗПЕЧЕНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ РОБОЧОЮ СИЛОЮ
КООРДИНАЦІЯ ЯК ЦЕНТРАЛЬНА ФУНКЦІЯ КОНТРОЛІНГУ
КРИТЕРІЇ ПРИЙНЯТТЯ РІШЕННЯ ПРО ВИБІР ПРАВОВОЇ ФОРМИ ОРГАНІЗАЦІЇ Б...
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
НЕОБХІДНІСТЬ, ЗАВДАННЯ ТА ПРИНЦИПИ ЕКСПЕРТНОГО ОЦІНЮВАННЯ ВАРТОСТ...


Категорія: Психопедагогіка командира корабельного підрозділу | Додав: koljan (16.01.2012)
Переглядів: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП