ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психопедагогіка командира корабельного підрозділу

Методы воздействия на личность
Эта группа методов подразделяется на методы обучения и воспитания. Практически они являются теми инструментами, которые использует офицер для управления формированием личности своего подчиненного и подготовкой его к бою (опираясь при этом на данные, полученные при изучении его личности). К методам обучения в общем случае относятся: лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с литературой, иллюстрация, демонстрация, упражнение, лабораторная, практическая и самостоятельная работа; к методам воспитания  убеждение, упражнение, стимулирование деятельности и поведения (поощрение и при¬нуждение).
В педагогике применяется три группы методов управления: экономические, социально-психологические и организационно-педа¬гогические.
Первая группа методов командиру корабельного подразделения не доступна. В общем случае в нее входят:
 система материального обеспечения необходимого жизненного уровня обучаемых;
 создание благоприятных условий для самообучения (наличие необходимой литературы, информационной системы и т. п.);
 материально-техническое обеспечение занятий и самоподготовки (компьютеризация, тренажеры, действующие модели и технические средства);
 непосредственное материальное стимулирование обучаемых;
 организация стажировки с выполнением конкретных обязанностей и соответствующей оплатой.
Вторая группа методов охватывает всю систему официальных и неофициальных отношений офицера с подчиненными. Если касаться только профессиональной подготовки военного моряка, то офицер должен:
 развивать у подчиненных способности к овладению специальностью;
 формировать у них осознанный интерес к военной специальности и установки на ее освоение;
 управлять познавательной активностью моряков, воздействуя тем самым на мыслительную деятельность в процессе занятий по специальности и самообучения.
В основе этой деятельности лежат психологические закономерности развития у человека потребностей, интересов, целенаправленного формирования познавательной активности личности и ее направленности. Большое значение в применении этих методов имеет воздействие офицера на чувства подчиненных, их волю и мыслительную деятельность. Причем успех педагогической составляющей деятельности корабельного офицера в существенной степени зависит от его умения разобраться в коллективных социально-психологических явлениях и воздействовать на их формирование и развитие. В общем случае, в эту группу входят:
1. Организация занятий по специальности и самообучения:
 вербальный контакт (оценка отношения к занятиям);
 невербальный контакт (восприятие отношений и чувств);
 умение видеть и слышать во время занятия;
 психология обратной связи;
 психология контроля и требовательность.
2. Воздействие на восприятие и мыслительную деятельность:
 методика изложения учебного материала (доказательность, наглядность, доступность);
 стиль изложения (интонация, избирательность, логичность, открытость, доверчивость);
 формирование установок, развитие потребностей и интересов (постановка вопросов, создание проблемных ситуаций, связь с практикой).
3. Социальные каналы управления специальной подготовкой:
 изучение социально-психологического климата в коллективе;
 определение общих чувств и настроений;
 стимулирование общей заинтересованности путем положительного примера, психологического заражения.
Третья группа – это методы обучения. В них отражается связь и отношение двух сторон, участвующих в процессе обучения: преподавателя и обучаемых. Поскольку процесс обучения двухсторонний, эти методы можно рассматривать как способы совместной работы. А если учесть, что преподаватель осуществляет управление любым видом учебной деятельности (так же, как и командир корабельного подразделения в процессе специальной подготовки подчиненных), то методы обучения можно рассматривать как методы управления деятельностью обучаемых в учебно-познаватель¬ном процессе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы воздействия на личность» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Что же такое 3G… 4G… и кто больше?
Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ


Категорія: Психопедагогіка командира корабельного підрозділу | Додав: koljan (16.01.2012)
Переглядів: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП