ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психопедагогіка командира корабельного підрозділу

Методы изучения личности военного моряка
При помощи этой группы методов офицер может накопить фактический материал об особенностях личности подчиненного и на основе этого с большой долей вероятности прогнозировать его поведение в различных ситуациях, скорректировать программу его подготовки. В зависимости от использования различают методы научного исследования и применяемые на практике. Кроме того, они могут быть общими и частными.
В практической деятельности офицера методы исследования личности, как правило, применяются комплексно. Например, замедленная реакция матроса на усложнение ситуации, выявленная при наблюдении за его действиями, требует проверки в ходе естественного эксперимента.
Необходимо учитывать, что психические явления недоступны непосредственному наблюдению (ощущение или мысль увидеть нельзя), поэтому и наблюдают за ними косвенно, опосредованно. В любом случае, наблюдая за делами и поступками подчиненного, обобщая полученные при этом сведения, офицер может раскрыть психологическую сущность личности путем глубокого и всестороннего анализа его существенных связей и отношений.
Следовательно, значительно повысить эффективность руководства подразделением офицер может при помощи психодиагностики – целенаправленного процесса изучения индивидуальных качеств личности, взятых в их развитии и во взаимосвязи, в ходе отражения объективной реальности и реализации предметной деятельности [61, с. 104].
Применяя методы психологических исследований в практической деятельности, офицеру нужно помнить, что эффективность той или иной методики зависит от ее достоверности. В качестве критериев достоверности наиболее часто используются коэффициенты корреляции, определяющие связь между полученными результатами и значениями оцениваемого признака. Большое значение имеет также учет внешних критериев достоверности – оценки успеваемости, дисциплинированности, результатов деятельности, количества благодарностей или взысканий, количества положительных выборов и т. д.
Кроме достоверности, методика психодиагностики должна соответствовать требованиям точности и надежности. Надежность характеризуется устойчивостью оценок, полученных испытуемым при повторном исследовании [61, с. 106]. В каждом конкретном случае рассчитывается коэффициент корреляции между результатами первого и второго обследований, устанавливается величина вероятной ошибки или доверительного интервала, в пределах которого колеблется исследуемая характеристика. Если корреляция приближается к единице, то методика считается высоконадежной. Если она ниже 0,7 – методика требует осторожности в применении к одному человеку, но может быть использована для группового обследования.
Основными причинами ошибок, искажающих полученные результаты, являются [61, с. 106]:
 несовершенство методики (нечеткий текст, неясные указания, неоднозначная формулировка заданий и вопросов, неодинаковая четкость печати бланков и т. п.);
 личность эксперта, который по-разному предъявляет испы¬туемым информацию, по-разному стимулирует их к выпол¬нению заданий; кроме того, может оказать влияние воинское звание, а так¬же возможность его влияния на дальнейшую судьбу испытуемого;
 условия обследования (время и место, температура и освещение, шум и эстетическое оформление аудитории);
 состояния испытуемых, их настроение, мотивация, утомление, отношение к исследованию (интерес или страх, любопытство или склонность к риску, честность или склонность к обману, к симуляции);
 способ оценки с точки зрения соответствия или согласования с типовыми ответами, абстракции или оригинальности.
В любом случае, лучше пользоваться стандартизированными методиками, рекомендованными к применению военными психологами.
Основными методами исследования личности, которые применяет в своей деятельности командир корабельного подразделения, являются наблюдение и беседа. Кроме них для более углубленного изучения подчиненного он может воспользоваться опросом по предварительно продуманным вопросам, анкетированием, дополнительным изучением его биографии, национальных и социальных особенностей (рис. 12, 13).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы изучения личности военного моряка» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...
Стандарти пейджингового зв’язку
Аудит вартості об’єктів і законності витрат, пов’язаних з капітал...
Повседневный опыт и научное знание
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві


Категорія: Психопедагогіка командира корабельного підрозділу | Додав: koljan (16.01.2012)
Переглядів: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП