Владение учебным материалом возможно на разных уровнях. По системе В.Беспалько, уже начальный уровень "готовности" к обучению создает психологическую установку на обучение и обеспечивает саму возможность интенсивного обучения. Такая готовность необходима и преподавателям и учащимся. Для обеспечения уровня "готовности" необходимо освоить в игровых формах приемы психосаморегуляции состояния и приемы преодоления "информационной перегрузки", исключающие дистрессовую реакцию. Достижение уровня "готовности" выражается в желании учащихся приступить к интенсивным занятиям. Система интенсивного обучения на основе акмеологических технологий — это поэтапное восхождение по уровням усвоения. Уровень "узнавания" достигается путем использования системы приемов ускоренного чтения; уровень "воспроизведения" — рациональной работы с текстом в виде составления опорных конспектов; уровень "применения" — системы ролевых игр; уровень "творчества" — системы игровых соревнований учебных коллективов и "генерация идей". Игровое обучение гуманитарным дисциплинам описательного характера основано на последовательном использовании различных видов учебной деятельности, обеспечивающих поэтапное восхождение по уровням усвоения учебной информации: формирование учебных групп по тестовым показателям, ускоренное чтение, конспектирование на разных уровнях обобщения, ролевые обучающие коммуникативные игры, соревнования и коллективное творчество. Методика интенсивного обучения гуманитарным дисциплинам имеет хорошую преемственность с традиционными методами, так как для всех этапов обучения можно использовать обычные дидактические материалы традиционных курсов. Все приемы интенсивного обучения легко реализуются техническими средствами с помощью аудиовизуальной и компьютерной техники. Созданная автоматизированная система интенсивного обучения позволяет проводить полидисциплинарное интенсивное обучения в игровых формах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этапность и уровни обучения» з дисципліни «Акмеологія»