ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Методы классического философского познания
Своими истоками проблема метода восходит к ранним этапам становления цивилизации, когда в ходе трудовой, социальной, семейно-бытовой, повседневной жизни человек на практике отбирал наиболее эффективные приемы и способы взаимодействия с окружающей действительностью. Представляя собой весьма ценный компонент культурного опыта народа, данные приемы и технологии аккумулировались традицией и, бережно сохраняемые ею, передавались от одного поколения к другому.
Уже на заре человеческой истории метод являлся одним из важнейших факторов, определяющих успешность и целесообразность любых видов деятельности. В широком смысле слова, применительно к любым формам взаимодействия с реальностью, метод понимается как совокупность и последовательность приемов и процедур по теоретическому или практическому освоению объекта. Однако в повседневной жизни, опираясь на чувственный опыт, здравый смысл и практическую интуицию, человек, как правило, не концентрирует внимание на необходимости анализировать содержание и особенности метода собственной деятельности. Эти проблемы становятся предметом специального исследования в таких рационально-теоретических формах культуры, как наука и философия, для которых характерна особая форма методологической рефлексии. При этом метод как адекватный способ достижения цели рассматривается, прежде всего, применительно к интеллектуальной, познавательной деятельности.
Важнейшим достижением философского осмысления проблемы метода познания в эпоху классики явилось обоснование следующей фундаментальной идеи. Было доказано, что философия реализует свои познавательные и объяснительные возможности в форме рефлексии над фундаментальными характеристиками сознания и универсалиями культуры. Рефлексия, направляя человеческое мышление на анализ предметного содержания сознания, его структуры, форм и предпосылок, позволяет проблематизировать не только отношение знания к действительности (проблема истинности), но также отношения между его внутренним строением и структурой познавательных способностей человека, приемами, способами и механизмами мыслительной деятельности.
В результате анализа этих проблем были сформулированы три основополагающих принципа построения философской методологии. Во-первых, был сформулирован вывод о том, что метод познавательной деятельности (в том числе и в философии) должен быть скоррелирован с ее предметом. Лишь в этом случае он адекватно организует и целенаправляет процесс постижения истины и обеспечивает результативность познания. Во-вторых, было доказано, что метод философского исследования должен отражать закономерности самого познавательного процесса, коррелировать со структурой и объективной логикой человеческого мышления. В-третьих, было признано, что в философии вопрос о методе следует рассматривать в тесной связи с проблемой целей и результатов познания.
Осознание методологического потенциала этих идей позволяет отличить метод философского познания от метода науки и обыденного мышления. Предмет философии не может быть постигнут посредством наблюдения или эксперимента, он не воспроизводится в формах чувственного или эмпирического познания, для того, чтобы теоретически реконструировать этот предмет и освоить его в системе категориальных связей и сущностных характеристик, необходимо использовать специфические методы философского познания.
Философский метод существенно отличается от методов и способов познания мира, присущих как обыденному сознанию, так и науке. Обыденное познание опирается на чувственный опыт непосредственного взаимодействия человека с действительностью в процессе индивидуальной жизни, трудовой деятельности, общения с другими людьми. При этом окружающий мир постигается образно, интуитивно, без логического анализа происходящего, без проникновения в суть событий. Субъект обыденного познания не стремится к объективности, целостности приобретаемого знания о мире, поскольку его больше заботит их практический результат, эффективность в решении конкретных житейских проблем.
Философские проблемы не могут быть осмыслены при помощи метода «проб и ошибок», благодаря житейскому опыту или посредством наблюдения и эксперимента. Философия в познании своего предмета опирается на теоретическое мышление, рациональную рефлексию, направленную на проникновение в суть изучаемых явлений, которая не дана чувственному восприятию. Методы математики и теоретического естествознания тоже имеют отвлеченно-теоретический характер, однако, они применяются к исследованию формальных, количественных признаков, к операциям с символами, относятся к временным и пространственным, числовым и геометрическим соотношениям объектов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы классического философского познания» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Підключення та основні сервіси Internet
ПОДАТКОВІ АСПЕКТИ БАНКРУТСТВА ТА ЛІКВІДАЦІЇ ПІДПРИЄМСТВ
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Аудит обліку витрат на формування основного стада
МЕТОДИКА РОЗРАХУНКУ КОЕФІЦІЄНТІВ ІНТЕНСИВНОСТІ ЗАЙНЯТОСТІ ТА БЕЗР...


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 1588 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП