ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Методы классического философского познания
Своими истоками проблема метода восходит к ранним этапам становления цивилизации, когда в ходе трудовой, социальной, семейно-бытовой, повседневной жизни человек на практике отбирал наиболее эффективные приемы и способы взаимодействия с окружающей действительностью. Представляя собой весьма ценный компонент культурного опыта народа, данные приемы и технологии аккумулировались традицией и, бережно сохраняемые ею, передавались от одного поколения к другому.
Уже на заре человеческой истории метод являлся одним из важнейших факторов, определяющих успешность и целесообразность любых видов деятельности. В широком смысле слова, применительно к любым формам взаимодействия с реальностью, метод понимается как совокупность и последовательность приемов и процедур по теоретическому или практическому освоению объекта. Однако в повседневной жизни, опираясь на чувственный опыт, здравый смысл и практическую интуицию, человек, как правило, не концентрирует внимание на необходимости анализировать содержание и особенности метода собственной деятельности. Эти проблемы становятся предметом специального исследования в таких рационально-теоретических формах культуры, как наука и философия, для которых характерна особая форма методологической рефлексии. При этом метод как адекватный способ достижения цели рассматривается, прежде всего, применительно к интеллектуальной, познавательной деятельности.
Важнейшим достижением философского осмысления проблемы метода познания в эпоху классики явилось обоснование следующей фундаментальной идеи. Было доказано, что философия реализует свои познавательные и объяснительные возможности в форме рефлексии над фундаментальными характеристиками сознания и универсалиями культуры. Рефлексия, направляя человеческое мышление на анализ предметного содержания сознания, его структуры, форм и предпосылок, позволяет проблематизировать не только отношение знания к действительности (проблема истинности), но также отношения между его внутренним строением и структурой познавательных способностей человека, приемами, способами и механизмами мыслительной деятельности.
В результате анализа этих проблем были сформулированы три основополагающих принципа построения философской методологии. Во-первых, был сформулирован вывод о том, что метод познавательной деятельности (в том числе и в философии) должен быть скоррелирован с ее предметом. Лишь в этом случае он адекватно организует и целенаправляет процесс постижения истины и обеспечивает результативность познания. Во-вторых, было доказано, что метод философского исследования должен отражать закономерности самого познавательного процесса, коррелировать со структурой и объективной логикой человеческого мышления. В-третьих, было признано, что в философии вопрос о методе следует рассматривать в тесной связи с проблемой целей и результатов познания.
Осознание методологического потенциала этих идей позволяет отличить метод философского познания от метода науки и обыденного мышления. Предмет философии не может быть постигнут посредством наблюдения или эксперимента, он не воспроизводится в формах чувственного или эмпирического познания, для того, чтобы теоретически реконструировать этот предмет и освоить его в системе категориальных связей и сущностных характеристик, необходимо использовать специфические методы философского познания.
Философский метод существенно отличается от методов и способов познания мира, присущих как обыденному сознанию, так и науке. Обыденное познание опирается на чувственный опыт непосредственного взаимодействия человека с действительностью в процессе индивидуальной жизни, трудовой деятельности, общения с другими людьми. При этом окружающий мир постигается образно, интуитивно, без логического анализа происходящего, без проникновения в суть событий. Субъект обыденного познания не стремится к объективности, целостности приобретаемого знания о мире, поскольку его больше заботит их практический результат, эффективность в решении конкретных житейских проблем.
Философские проблемы не могут быть осмыслены при помощи метода «проб и ошибок», благодаря житейскому опыту или посредством наблюдения и эксперимента. Философия в познании своего предмета опирается на теоретическое мышление, рациональную рефлексию, направленную на проникновение в суть изучаемых явлений, которая не дана чувственному восприятию. Методы математики и теоретического естествознания тоже имеют отвлеченно-теоретический характер, однако, они применяются к исследованию формальных, количественных признаков, к операциям с символами, относятся к временным и пространственным, числовым и геометрическим соотношениям объектов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы классического философского познания» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
Аудит відпуску запасів у виробництво
МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ЯК НАПРЯМ РОЗВИТКУ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 1550 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП