ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Основные идеи и положения французского материализма XVIII в.
Кульминацией просветительского движения по праву считается французская философия. Плеяда выдающихся мыслителей, в которой наряду с Ф. М. Вольтером и Ш. Л. Монтескьё почетное место занимают Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. О. де Ламетри, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах, произвела весьма эффективную идеологическую подготовку Великой французской революции. Возглавляемая известным французским философом Д. Дидро, «Энциклопедия наук, искусств и ремесел» (1751 – 1780) стала мощным рупором разрабатываемого просветителями мировоззрения. Она способствовала систематизации и распространению передовых научных знаний, побуждала осмысливать жизнь и действовать в ней, руководствуясь философскими принципами. Отмечая, что роль просветителей, идеологов и интеллектуалов того времени выполняли именно философы, Ф. М. Вольтер с гордостью писал: «Философия сделала столько чести Франции в Энциклопедии. <…> Никогда философия не причиняла вреда государству; фанатизм же, сопряженный с корпоративным духом, причинял ему неисчислимый вред во все времена».
Характерной особенностью французской философии этого периода стала ее направленность против метафизики XVII в. На смену спекулятивно-умозрительному теоретизированию приходит философия «здравого смысла», опирающаяся на достижения естественных наук, а также историю, психологию и педагогику. Особенностью французского Просвещения было бурное развитие материалистических учений, среди которых особое значение имел философский материализм Ж.О. де Ламетри, Д. Дидро, К. А. Гельвеция и П. А. Гольбаха. Термин «материализм» появился в философии с начала XVIII в., после того, как Лейбниц и Беркли обозначили им концепции, утверждавшие объективное, вечное и независимое от человеческого сознания существование материи. Ламетри был первым из философов, кто с гордостью назвал себя материалистом.
Исходным пунктом французского материализма XVIII в. явилось представление о материи как единственной, самодостаточной, качественно разнородной субстанции, обладающей внутренней способностью к самодвижению, легло в основание материалистической концепции природы («Система природы» П. А. Гольбаха, «Философские основания материи и движения» Д. Дидро). Были выдвинуты решающие аргументы против креационизма и телеологической трактовки устройства Вселенной. На прочном естественнонаучном фундаменте, включавшем в себя данные биологии, французские материалисты сформулировали принципиальное положение, согласно которому по мере усложнения материальных структур возникают все новые и новые качества. Такая концепция преодолевала механистический редукционизм Нового времени и давала возможность по-новому объяснить происхождение жизни, психики и человеческого рода. Они вплотную подошли к идее биологической эволюции, высказывая суждения о единых закономерностях возникновения и развития животного и растительного мира Земли, о постепенном усложнении форм организации живой природы. Размышляя над проблемой происхождения человека, философы-материалисты считали его высшим продуктом развития природы, а сознание рассматривали как свойство мозга, особым образом организованной материи. Высшие психические функции понимались как определенные модификации способности ощущения, которая в более примитивной форме присутствует у всех животных. Человеческое тело трактовали как самостоятельно заводящуюся машину, которая функционирует в соответствии с объективными закономерностями материального мира («Человек-машина» Ж. О. де Ламетри).
Большое внимание французские философы уделяли проблеме человеческой деятельности и рассматривали ее под углом зрения свободы и необходимости. Для них было характерно отрицание свободы воли, что являлось логическим следствием универсального детерминизма и утверждения о материальности души. Ограниченность французского материализма заключалась в механическом истолковании причинно-следственных отношений действительности, что приводило к утверждению о несвободе человека, а именно, о строжайшей причинной обусловленности всех моментов человеческой жизни. Такой натуралистический детерминизм в объяснении человеческой жизни переносился и на представления об обществе, а также общественном прогрессе.
В результате французские материалисты не смогли постичь подлинные законы общественной жизни, раскрыть движущие механизмы социального развития. Ограниченность французского материализма в вопросах философии истории, и в частности, фаталистическая концепция социальных изменений последовательно преодолевались в просветительских концепциях философии истории.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные идеи и положения французского материализма XVIII в.» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...
Робота з проблемними кредитами і заходи впливу на них
РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
. СУТНІСТЬ ТА ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ
Задача о двух лодках


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 1109 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП