ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Космополитизм и религиозный мистицизм философских учений римского эллинизма
Индивидуалистическая ориентация философского мышления, его нравственно-практическая направленность в целом свойственна и римскому периоду в развития античной философии.
Римский стоицизм, представленный творчеством Сенеки, Эпиктета и Марка Аврелия, характеризуется усилением религиозно-мистической тенденции. Это нашло отражение в характерной для стоицизма пантеистической трактовке природы, которая мыслилась пронизанной божественным началом – Логосом. Понимание Логоса приблизилось к христианской трактовке Бога как абсолютной Личности. Стоическое божество выступало как творец мира и человека, как промысел всех его деяний и его личная судьба. Обожествляемый космос трактовался как универсальное государство. Человек должен осознать свое подлинное положение в мире как гражданина неба. Человек является космополитом, его родина – не конкретное земное государство, а небесный Космополис.
Подобно древним стоикам, римские мыслители презирали внешние блага, стремились выработать у себя состояние абсолютной невозмутимости и безмятежного покоя. Однако, они утратили характерное для ранней стои чувство гордости за человеческую личность, ее способность мужественно противостоять ударам судьбы и опираться на силу внутренней морали. Человек в учениях римских стоиков предстает как слабое, несчастное, безысходно запутавшееся в противоречиях жизни и покорно склонившееся перед судьбой существо. Появляется даже тема религиозного искупления. В философии римлян можно обнаружить повышенный интерес к интимным религиозным переживаниям личности. Религиозная интенция философского мышления проступает также в жанре философских произведений. Они больше напоминают проповеди, чем научные трактаты, а эмоциональное увещевание в них преобладает над рациональной аргументацией. Логика и диалектика как искусство философского рассуждения окончательно приходят в упадок.
Религиозно-мистический характер римского философствования получил отражение также в философии неопифагореизма и неоплатонизма.
Неоплатонизм, представленный концепциями Плотина, Ямвлиха и Прокла и др., существовал в виде нескольких философских школ, ориентированных на толкование диалогов Платона и систематизацию философии платонизма в целом. Неоплатоники возродили интерес античной философии к метафизической проблематике. Диалоги Платона, в большинстве своем имеющие практическую (нравственно-политическую) направленность, истолковывались онтологически, благодаря чему в философии неоплатоников разрабатывается детальное учение о происхождении и устройстве космоса. Согласно этому учению в основании космоса находится сверхсущее Единое – непознаваемый и неописуемый духовный Абсолют, который уподобляется Солнцу и свету и отождествляется с Благом. Космос появляется как результат истечения света – эманации, под которой неоплатоники понимали процесс вертикально-иерархического нисхождения мировых сущностей: от абсолютно совершенного Единого к менее совершенным – уму (нус) и мировой душе (псюхе), взаимодействием которых созидается весь чувственно-материальный мир. В неоплатонизме было создано учение о возвращении низших ступеней бытия к своему первоистоку – Единому. В чувственном космосе это возможно благодаря воле к преодолению оторванности человеческой души от ее духовной «отчизны». Сфера истинного бытия всегда открыта для души, которая вернулась к самой себе, познав подлинную свою природу как чуждость «здешнему» миру. Отринув все мирское, душа должна вернуться к своему Отцу – Единому, и любить его особой, чистой любовью. Целью философствования неоплатоники считали мистическое постижение Единого как возвращения души к своему первоистоку, осуществляемого посредством мистического экстаза на основе нравственного очищения человека.
Неоплатонизм оказал мощное воздействие на христианскую апофатическую теологию, и был одним из популярнейших учений европейской философии средних веков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Космополитизм и религиозный мистицизм философских учений римского эллинизма» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
ВЛАСНИЙ КАПІТАЛ, ЙОГО ФУНКЦІЇ ТА СКЛАДНИКИ
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 1063 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП