ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Мифология как исторически первый тип мировоззрения
Мифология как исторически первый тип мировоззрения есть особый способ архаического мировосприятия, для которого характерна вера во множество сверхъестественных существ (богов, демонов и духов), которые управляют жизнью природного и социального миров, олицетворяя различные явления и состояния природно-космического универсума. В мифах действительность отражена в фантастической, чувственно-образной и эмоционально насыщенной форме. Мифологическое сознание синкретично, оно смешивает друг с другом, не различая, субъективное и объективное, небесное и земное, природное и социальное.
Среди важнейших особенностей мифологического мировоззрения следует назвать:
анимизм – одушевление всех явлений действительности, включая неорганическую природу;
гилозоизм – оживотворение космоса, представление о жизни как исходном, фундаментальном начале всего, иррациональной космической силе, пронизывающей весь универсум и определяющей его бытие и целостность;
политеизм – вера во множество сверхъестественных существ, населяющих мироздание и управляющих природными стихиями, персонификация и олицетворение природных явлений, в силу чего познание окружающей действительности в системе мифологической культуры сводится преимущественно к именованию ее предметов и явлений;
антропо-, социо- и техноморфизм как символически-образное, метафорическое сопоставление природных, культурных и социальных объектов, очеловечивание окружающей среды.
Поскольку мифологическое мировоззрение синкретично, то в нем отсутствует дифференциация сфер бытия. Между мирами природным и социальным, божественным и человеческим, естественным и сверхъестественным не проводятся четкие границы, что позволяет мыслить окружающие предметы как двойственные по своей природе. Они одновременно принадлежат двум мирам: профанному и сакральному, обладают как утилитарным, так и символическим значением.
В структуре мифологического мировоззрения выделяют миф и ритуал как генетически и структурно связанные между собой компоненты. Миф как символическая форма культуры, особым, фантастическим образом моделирующая природный и социальный миры, представляет собой архаическое повествование (предание) о происхождении космоса, земли, людей, о деяниях и подвигах богов и героев. Важнейшей особенностью мифа является его тесная связь с ритуалом, слепком которого он является, а также с определенными обрядами и обычаями. Это обеспечивает веру носителей мифологического мировоззрения в подлинность сказаний, передаваемых мифами. Ритуал – торжественная церемония, форма символического действия, в которой объективируется смысловое содержание мифа, и которая направлена на переход из одного состояния реальности в другое, обеспечивая преодоление предельных для архаического, первобытного сознания противоположностей между жизнью и смертью, естественным и сверхъестественным, земным и небесным, природным и социальным.
Специфическими чертами мифологического мировоззрения являются традиционализм и отсутствие критической рефлексии по отношению к преданию. Оно основано на вере в подлинность мифических сказаний, незыблемость ритуала и основанных на нем табу, регламентирующих все стороны жизни.
Миф не предполагает критической дистанции сознания по отношению к своему смысловому и ценностному содержанию, он не требует обоснования. В результате носитель мифологического мировоззрения ориентируется на мифическое прошлое как эталонный образец мироустройства, а возможность и ценность целенаправленного преобразования действительности вообще не осознаются архаическим человеком.
В мифологическом мировоззрении человек воспринимается как органичная часть природного целого, он не мыслит себя особым существом, качественно отличным от других обитателей или предметов природного царства. Вместе с тем, мифологическая культура не знает ценности личностного, индивидуального начала. Индивид растворен в социальной тотальности, имеет значение только как член определенного племени, рода, семьи. Поэтому основной формой социальной регуляции и механизмом аккумуляции знаний о мире в архаическом обществе является родоплеменная традиция.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мифология как исторически первый тип мировоззрения» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: . Місце та роль комерційних банків на ринку цінних паперів. Профе...
ПОКАЗНИКИ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
Аудит розрахунків з акціонерами
Слово і його ознаки
Аудит реалізації сільськогосподарської продукції


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 1309 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП