В точности, до малейших деталей — тот же процесс со своей собственной спецификой. Каким образом художнику, неспособному сказать новое слово в своем искусстве (а это очень затруднительно — хотя и не невозможно — в условиях умирающей, разлагающейся заживо цивилизации), получить известность, просто выжить в условиях ожесточающейся конкуренции среди нарастающих сотен тысяч ему подобных? Только скандалом. Только обращением за содействием к дьяволу, к контркультуре. Но абстракционизмом больше никогда не удивишь. Любым. Черный ли квадрат на белом, красный ли на черном — уже были Малевич и Кандинский, имя же им легион. Любыми вывертами маньеризма — тоже. Были Пикассо, Дали и еще один легион. Возвращение к классике исключено, так как немодно и пахнет таким же эпигонством, как абстракционизм, маньеризм, соцреализм и т.п. Что остается? Правильно: насилие, порнография, шок от скандального образа автора сквозь его полотно. Это мы видим все чаще и будем видеть все чаще по мере разложения существующей цивилизации и крушения сдерживающих моральных устоев. Да, антикультура и в изобразительном искусстве подавляет и вытесняет культуру.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Живопись, скульптура, графика» з дисципліни «Альтернативна цивілізація»