«Очнувшись от печальных размышлений, увидел он перед собой величественную женщину с ликом, испол-ненным достоинства и пылающими очами. Возраст ее определить было трудно: хотя и была она во цвете лет, но глаза ее поражали живым молодым блеском и притя-гательной силой. Трудно было определить и ее рост, ибо казалось, что она то возвышается до небес и теменем ка-сается неба, то не превышает обычных человеческих размеров. Облачена она была в одежды из нетленной ткани, с изощренным искусством сплетенной из тончай-ших нитей. В правой руке она держала книги, в левой — скипетр» (Боэций. Утешение Философией, 524 г. н. э.) Это, как вы понимаете, — аллегория. Величественность женщины, ее лик, исполненный достоинства, и одновременно пылающие глаза говорят о том, что Философия не имеет воз-раста, что никогда не может она состариться, ибо сочетает в себе мудрость и молодость одновременно. Ее рост, то возвы-шающийся до небес, то не превышающий человеческих раз-меров, свидетельствует о том, что знанием своим она объем-лет все: от знания вещей высших до знания вещей человече-ских. Ее одежда выдает ее высокое происхождение, а нетлен-ность ткани — нетленность тех форм мышления, которыми она обладает. Скипетр, который она держит в руке, символи-зирует мудрость и указывает на то, что именно она, Филосо-фия, должна править миром; а книги — символ просвещенно-сти и знания .
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аллегория философии» з дисципліни «Цікава філософія»