Учет расходов на продажу в производственных организациях
В состав расходов на продажу, связанных с экспортом, на производственных предприятиях относят, в первую очередь, расходы, связанные со сбытом продукции (т.е. коммерческие). Они неизбежны при упаковке, погрузке, транспортировке, экспедировании груза и составляют значительную долю в структуре затрат, нередко достигают 40 - 50% цены товара и зависят в первую очередь от базисных условий поставок. Расходы на продажу экспортируемой готовой продукции включают затраты на подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества), на погрузку товара и продукции на перевозочные средства внутреннего перевозчика, товара к месту назначения внутри страны, погрузку товара на международный транспорт, а также затраты по перевозке международным транспортом, страхованию в пути, расходы по хранению товара в пути, перегрузке, выгрузке товара в пути, перегрузке, выгрузке товара в пункте назначения, затраты по доставке товара на склад покупателя, по оплате комиссионных транспортно-экспедиторским организациям, по оплате таможенных пошлин; банковские расходы, налоги, сборы. Сюда же относятся недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм естественной убыли, недостачи товарно-материальных ценностей сверх норм убыли, в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены, а также потери по недостачам и хищениям ценностей в связи с отказом суда за необоснованностью исков. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как счета транспортно-экспедиторских организаций, таможенные декларации, платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ, акты, подтверждающие выявленные недостачи товаров в пути и на складах, договоры на страхование товара в пути и пр. Для синтетического учета коммерческих расходов используется счет 44 «Расходы на продажу». В целях обеспечения правильного и точного учета расходов на продажу целесообразно выделить на счете 44 три субсчета: 44-1 «Расходы на продажу экспортируемой продукции», 44-2 «Расходы на продажу продукции внутри страны», 44-3 «Прочие расходы на продажу». Группировка затрат на этих субсчетах позволяет обеспечить контроль за расходованием средств по экспортным и импортным операциям, а следовательно, дает возможность следить за эффективностью внешнеторговых сделок. В конце месяца расходы на продажу по экспортным контрактам списываются на стоимость реализованной продукции так, как установлено в ПБУ 10/99. Ааналитический учет коммерческих расходов следует вести по контрактам. Только в таком случае можно будет определить затраты по каждой сделке и суммы, подлежащие списанию на реализованную продукцию (товар). Группировка затрат на аналитических счетах позволяет определить себестоимость реализованных экспортируемых товаров, обеспечить контроль за расходованием средств по экспортным и другим операциям, возместить НДС, уплаченный поставщикам сырья, материалов, товаров.
Схема отражения операций на счете 44 «Расходы на продажу»
Дебет
Кредит
В дебет счетов
С - коммерческие расходы на остаток товаров Начисление задолженности в пользу перевозчиков груза за перевозку, перевалку, хранение реализованного экспортируемого и импорт- 60 - ного товара Услуги экспедиторов, хранения, погрузки и др. оказанные услуги по экспорт- 60 - но-импортным операциям Начисление экспортных таможенных пошлин и та- 76 - моженных процедур Фактическая себестоимость упаковочных материалов и тары, израсходованных при 10 - доставке товара Списание недостачи товаров в пределах норм естественной убыли и в случаях, когда конкретные виновни- 94 - ки не установлены
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет расходов на продажу в производственных организациях» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»