Во внешнеэкономической деятельности можно выделить несколько направлений: торговля, инвестиционная деятельность, предоставление разнообразных услуг, купля-продажа лицензий, патентов и др. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) регламентируется мерами государственного и международного регулирования. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обеспечивается указами Президента России, законами, принятыми Государственной Думой, постановлениями Правительства РФ, министерств и ведомств. Правовые нормы регулирования даны в Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в» Российской Федерации» и др. В них определены права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности, виды и условия их деятельности. Оперативными методами регулирования ВЭД являются квотирование и лицензирование товаров и услуг, установление таможенного режима, использование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), валютное регулирование. Эти меры в разной степени оказывают влияние на формы и содержание первичных финансовых документов, на величину затрат по экспорту-импорту, а значит, и на формирование финансового результата. Одной из главных оперативных мер государственного регулирования ВЭД является таможенный режим. Таможенный режим - установленная совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к предметам, пересекающим государственную границу. Таможенный режим любой страны состоит из таможенного тарифа, порядка пропуска предметов через государственную границу, мер, направленных на борьбу с контрабандой. В большинстве документов, принятых в целях регулирования ВЭД, присутствуют ссылки на ТН ЮД. Она применяется в первичных документах при оформлении таможенных деклараций, спецификаций, международных накладных и других документов. От точности отнесения товаров в ту или иную позицию ТН ВЭД зависят отнесение товара в разряд квотируемых или лицензируемых, а также величина таможенных пошлин, а следовательно, и размер затрат на экспортно-импортные операции. Важной мерой государственного регулирования являются валютное регулирование и валютный контроль. Валютное регулирование осуществляется в соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.92 г., принятым Верховным Советом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Органом валютного регулирования является Центральный банк Российской Федерации. Он определяет сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты, проводит валютные операции, устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами операций с валютой, устанавливает единые нормы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций. Международное регулирование - преодоление барьеров, создание наиболее благоприятных условий развития международных экономических связей, ликвидация торговой дискриминации, сокращение до минимума времени и издержек на подготовку и реализацию контрактов. Одним из важнейших документов такого регулирования является Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Документ А/СОКР.97/18, Annex 1). Ее цель - принять единообразные нормы, этим устранить правовые барьеры, облегчить взаимопонимание партнеров и таким образом содействовать развитию международной торговли. Конвенция распространяется только на договоры купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах. Это не случайно. Сторонам контракта часто неизвестны различия в торговой практике в странах их партнеров. Это влечет за собою недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег. Случаи утраты, гибели, порчи товара ведут к конфликтам, делают необходимой исковую защиту. Для устранения подобных проблем Международная торговая палата разработала Международные правила толкования торговых терминов, известных как «Инкотермс». Последние дополнения в «Инкотермс» были внесены в 2000 г. Необходимо отметить, что «Инкотермс» носит рекомендательный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в контракте зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в контракте и в «Инкотермс» приоритет имеют условия контракта. Все перечисленные меры регулирования внешнеэкономической деятельности влияют на организацию бухгалтерского учета. Для учета экспортно-импортных операций организации могут использовать действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с введением субсчетов, отражающих особенности тех или иных участков учета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы регулирования ВЭД» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»