Комплексный сборник Ко- миссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) о правилах обнаро- дования информации, характеризующий требования к данным, не относящимся к фин. отчетности, описанные в своде законодатель- ных актов по ценным бумагам 1933-1934 гг. ПРАВИЛО S-X содержит требования, относящиеся к фин. отчетности. Содержание Правила S-K Общая часть Пункт 100 Общая часть. а) Применимость n.S-K. б) Политика комиссии в области прогнозирования. в) Политика комиссии в отношении рейтинга ценных бумаг. 101 Описание предпринимательства. 102 Описание имущества. 103 Судопроизводство. Ценные бумаги к регистрации. 201 Рыночный курс и дивиденды на заявленные к регистрации обыкновенные акции и соответствующие доли акционеров. 202 Описание заявленных к регистрации ценных бумаг. Фин. информация. 301 Выборочная фин. информация. 302 Дополнительная фин. информация. 303 Обсуждение руководством и анализ фин. состояния и резуль- татов деятельности. 304 Смена или несогласие бухгалтеров с опубликованными от- четными данными и фин. информацией. Ценные бумаги, принадлежащие отдельным держателям и менеджерам. 401 Директора, руководящий состав, учредители и контролеры. 402 Оплата труда. 403 Ценные бумаги, принадлежащие некоторым привилегиро- ванным собственникам и менеджерам. 404 Некоторые взаимоотношения и связанные с ними операции. Документ о регистрации ценных бумаг и содержание про- спекта эмиссии. 501 Информация, относящаяся к документу о регистрации и содержании проспекта эмиссии. 601 Предъявляемые документы. 701 Недавние продажи незарегистрированных ценных бумаг. 702 Возмещение со стороны директоров и руководящих работ- ников. Список отраслевых справочников. 801 Отраслевой справочник по законодательству, касающемуся ценных бумаг (Справочник 3 - обнародование статистиче- ских данных банковскими холдинговыми компаниями при регистрации и в периодической отчетности). 802 Отраслевой справочник по биржевому законодательству (Справочник 3 - обнародование статистических данных бан- ковскими холдинговыми компаниями при регистрации и в периодической отчетности). Пункт 304 представляет особый интерес для бухгалтеров. Содер- жание опубликованной информации затрагивает интересы ее пользователей: а) устанавливается дата увольнения (или отклонения кандида- туры при переизбрании) или приема на работу; б) устанавливается, не в связи ли с аудиторской проверкой за последние два бюдж. года и любой последующий промежуточный период, предшествовавший данному увольнению или приему на ра- боту, возникли разногласия с бывшим бухгалтером по какому-либо вопросу, касающемуся принципов и практики учета, открытия фин. информации или охвату операций аудиторской проверкой, какое именно разногласие, решенное не в пользу бывшего бухгалтера, по- будило его подготовить справочную информацию в связи с его отчетом по существу разногласия (разногласий); также описывает- ся каждое разногласие. Отчет о разногласиях требуется в ответ на предшествующее решение как в пользу, так и не в пользу бывшего бухгалтера. К разногласиям, как это следует из данного правила, относятся те, к-рые имеют место на уровне принятия решений (т. е. между персоналом регистрирующей эмиссию фирмы, ответственной за представление своей фин. отчетности, и персо- налом бух. фирмы, ответственной за подачу собственного вариан- та отчетности); в) устанавливается, имелись ли отрицательное аудиторское за- ключение или отказ от выдачи заключения по основной бух. от- четности о фин. состоянии за любой год из предыдущих двух лет, и имелись ли в положительном аудиторском заключении оговор- ки в связи с неопределенностью, масштабами аудиторской провер- ки или принципами учета; при этом описывается причина каждо- го отрицательного заключения, отказа от выдачи заключения или сделанной оговорки; г) регистрирующая эмиссию фирма должна запросить у бывше- го бухгалтера письмо, адресованное комиссии, в к-ром тот должен выразить свое согласие или несогласие с отчетностью, подготов- ленной регистрирующей фирмой в соответствии с этим пунктом; в случае несогласия он должен пояснить причины. Регистрирую- щая фирма должна подать на регистрацию копию письма бывше- го бухгалтера как одного из прилагаемых к отчету документов. Если письма бывшего бухгалтера в наличии не имеется, оно должно быть зарегистрировано в течение тридцати дней после подачи докумен- тов; д) устанавливается, было ли решение о смене бухгалтеров реко- мендовано или одобрено каким-либо ревизионным или аналогич- ным комитетом совета директоров, если 1) эмитент имеет такой комитет, или советом директоров, если 2) эмитент не имеет такого комитета. В 1988 г. КЦББ расширила область применения пункта 4 по об- народованию информации, включив туда следующие сведения: • Отдельные "сообщаемые события". Сюда относятся обстоя- тельства, при к-рых бывший бухгалтер выразил мнение об уровне внутреннего контроля в компании, надежности предо- ставляемых менеджерами сведений или нежелание быть свя- занными с подготовкой фин. отчетности. Такие "сообщаемые события" должны излагаться способом, аналогичным подго- товке отчета о разногласиях. • Некоторые предварительные консультации с вновь принятым бухгалтером в течение двух лет, предшествующих замене бух- галтера. Такое сообщение подготавливается в двух случаях. В первом случае консультация являлась таковой, если консуль- тирующий бухгалтер проводил ее в соответствии с требования- ми "Изложения стандартов аудита № 50. Отчеты о приме- нении принципов бухучета и отчетности". Это относится к си- туациям, в к-рых бухгалтер полагает, что его советы имеют важное значение для решения вопросов учета и отчетности в компании, проведения аудиторских проверок или составления 1010фин. отчетов. Во втором случае, требующем сообщения о нем, консультация обусловлена разногласием или "сообщаемым событием", связанным с возникшим противоречием между компанией и бывшим бухгалтером. В любом из этих двух слу- чаев форма 8-К должна излагать точку зрения нового бухгал- тера с указанием факта консультирования прежнего бухгалте- ра, и если оно имело место, то отражается и его мнение. • Имело ли место обсуждение разногласия или "сообщаемого со- бытия" на заседании ревизионного комитета компании. • Имел ли прежний бухгалтер полномочия от компании полно- стью отвечать на все вопросы, задаваемые вновь принятым бухгалтером относительно разногласий с компанией. • Был ли прежний бухгалтер уволен, уволился сам или не был допущен к перевыборам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРАВИЛО S-K» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»