Процесс управления, требующий постоян- ного совершения процедур и методов выявления и устранения причин дефицита, задержек и дефектов с целью повсеместного улучшения качества при производстве и доставке товаров и оказа- нии услуг. П.у.к. подразумевает стопроцентное участие 100% пер- сонала. П.у.к. затрагивает обслуживание клиентов, качество продукции и контроль за уровнем издержек. Сотрудников компаний обучают всем сложностям системы для того, чтобы процесс принятия решений мог быть организован "снизу вверх", причем служащие становятся равноправными членами команд, решающих постав- ленные задачи. Служащие рассматриваются как партнеры, а пред- ставители администрации выполняют роль лидеров команд. Как и у любого типа управления, у П.у.к. есть свои критики. Сторонни- ки этой системы определяют основные положения П.у.к. следую- щим образом: 1. Фокусировка на потребностях и желаниях клиента, определен- ных и обоснованных самим клиентом. 2. Главная цель состоит в отсутствии дефектов. 3. Достижение качества путем предотвращения и исправления ошибок. 4. Непрерывное совершенствование. 5. Поиски причин брака (а не того, кто виноват). 6. Команды качества являются тем двигателем, посредством к-рого сотрудники решают поставленные задачи и постоянно улучшают качество. Цели и результаты команды охватывают семь общих областей: сохранение на прежнем уровне или сокращение издержек; сокращение продолжительности про- изводственного цикла; повышение качества продукции и об- служивания; повышение производительности; повышение удовлетворенности клиента; совершенствование рабочего про- цесса. Конгрессом была учреждена Нац. премия качества "Мальком Бридж" (Malcolm Baldrige), присуждаемая фирмам США в ознаме- нование заслуг в области повышения качества и управления каче- ством. Награды за качество учреждены также штатами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»