Политика предназначе- на для контроля инфляционных процессов, рассматривается как альтернатива прямого контроля над заработной платой и ценами. В докладе Совместного экон. комитета в 1978 г. эта политика была определена как заслуживающая самого пристального внимания. См. РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ РОСТА ЦЕН И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Идея, собственно, не нова. Еще в 1971 г. с подобными предло- жениями выступали член Совета управляющих ФРС Генри Уоллич (Henry С. Wallich) и профессор Сидней Вайнтрауб (Sidney Wein- traub) из Пенсильванского университета. Г. Уоллич отстоял свою точку зрения на Совместном экон. комитете 8 февраля 1978 г. Г. Уоллич и С. Вайнтрауб выступали за "штрафной подход" при проведении своего варианта политики. От примерно 1000 крупней- ших компаний требовалось ограничить рост заработной платы уровнем, соответствующим долгосрочным темпам роста произво- дительности труда плюс '/г от среднегодовых темпов инфляции. Фирмы, к-рые не соблюдали этого требования, должны были за- платить дополнительный штрафной 5-процентный налог на при- быль. Поскольку, по утверждению Уоллича, уровень цен опреде- ляется в первую очередь величиной заработной платы и пр. видов вознаграждения, составляющих до 75% ВНП, подобная политика является эффективной для нейтрализации главной причины инф- ляции. По оценке профессора Вайнтрауба, проведение подобной поли- тики с участием 2000 крупнейших фирм означало бы, что реаль- ный контроль распространялся бы на 85% производства частного сектора и 25% заработной платы и пр. ден. доходов всей экономи- ки. А если бы сюда был включен и гос. сектор, то контроль рас- пространился бы на 35% всех доходов. А поскольку эти субъекты играют ведущую роль в экономике, то, по мнению Вайнтрауба, "...все остальные также очень быстро должны последовать их при- меру". Версия Окуна. Артур Окуна (Arthur Okun), бывший председатель совета экон. консультантов, работающий в настоящее время в Бру- кингском институте, при проведении данной политики регулиро- вания доходов выступает сторонником не "штрафного", а, наобо- рот, "поощрительного" подхода. Фирмы, к-рые придерживаются политики ограничения роста заработной платы, получают налого- вый кредит, равный 25% от величины прироста заработной платы, осуществленного в соответствии с политикой ограничения дохо- дов, а профсоюзы, держащие рост заработной платы в пределах предписаний, получают налоговый кредит, равный 1,5% их зара- ботной платы до 20 тыс. дол. Резюме. Ни Уоллич, ни Вайнтрауб не брали в расчет основную причину инфляции в последние годы - дефицит федерального бюд- жета и использование печатного станка для покрытия долга. По меньшей мере, их "штрафная версия" была бы неприемлема с по- литической точки зрения из-за оппозиции со стороны как бизне- са, так и профсоюзов. Версия Окуна, к-рая также рассматривает рост заработной платы как основную причину инфляции, связана с большими расходами для Казначейства в связи со снижением налогов, что, в свою очередь, еще больше усиливает инфляцию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛИТИКА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»