ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ПОГЛОЩЕНИЯ
Общий термин, обозначаю-
щий приобретение одной компании др. До 1961 года действие амер.
антитрестовых законов на депозитные фин. учреждения не распро-
странялось, т. к. они не участвовали в коммерческой деятельности
между штатами. К ним не применялись Закон Шермана и Закон
Клейтона. В 1966 г. Закон о банковских холдинговых компаниях и
Закон о банковских слияниях использовали антитрестовские по-
ложения для борьбы против концентрации фин. капитала. Эти
положения явились продолжением более раннего антитрестовского
законодательства. На федеральные ведомства по надзору были
возложены обязанности по оценке слияний и объединений. Закон
о банковских слияниях 1960 г. предусматривает:
"(5) Ведомство, отвечающее за это, не должно одобрять (а) лю-
бую предложенную операцию по слиянию, к-рая приведет к
монополии или к-рая послужит дальнейшему развитию любого
союза, или плана по монополизации, или попытке монопо-
лизировать отрасль банковского дела в любой части США, или
(б) любую др. предложенную операцию по слиянию, к-рая мо-
жет привести в любой части страны к существенному снижению
конкуренции, или способствовать созданию монополии, или бу-
дет ограничивать торговлю любыми др. средствами, если только
нет уверенности в том, что антиконкурентный эффект предло-
женной операции четко отвечает общественным интересам и бу-
дет способствовать обеспечению удобства и удовлетворению по-
требностей общины, к-рой оказываются услуги".
Оценка Министерством юстиции США предложенных слияний
и объединений с антитрестовских позиций в первую очередь каса-
ется вопроса о том, является ли предлагаемая операция антикон-
курентной в отношении существующей или, как это имеет место в
недавних случаях, потенциальной конкуренции между сторонами.
Основные вопросы связаны с правовыми концепциями соответ-
ствующего вида коммерческой деятельности и соответствующе-
го географического района страны. В 1963 г. Верховный суд при ре-
шении дела против "Филадельфия Нэшнл Бэнк" (Philadelphia
National Bank) и "Жирард Корн Иксчейндж Бэнк" (Girard Corn
Exchange Bank) представил следующий комментарий:
"Мы разделяем мнение окружного суда в отношении совокуп-
ности продуктов (различные виды кредита и услуг, такие, как че-
ковые счета и доверительное управление), обозначенных термином
"операции коммерческих банков"... что представляет собой опре-
деленный вид коммерческой деятельности. Некоторые продукты
и услуги коммерческих банков настолько специфичны, что не испы-
тывают эффективной конкуренции со стороны продуктов и услуг
др. фин. институтов; примером такого продукта является чековый
счет".
Требование в отношении соответствующего географического
района страны определялось как область, "где воздействие слия-
ния на конкурентные взаимоотношения будет непосредственным
и немедленным".
Под "частью страны" понимается "соответствующий рынок бан-
ковских услуг" или "соответствующий территориальный рынок".
Обычно рынок банковских услуг определяется согласно ориенти-
рам органов банковского регулирования и Министерства юстиции,
но в последнее время появилась тенденция учитывать широту рын-
ка при оценке негативного влияния на конкуренцию. Министер-
ство юстиции, как правило, кладет под сукно отчет о конкурент-
ных факторах и само определяет рынки банковских услуг при
рассмотрении заявок на слияния, объединения и создание холдин-
говых компаний и/или поглощения с точки зрения требований ан-
титрестовского законодательства. Только в некоторых случаях та-
кие показатели, как компетентность управленческого аппарата,
прибыльность и выполнение бизнес-плана, а также удобства и
потребности общества, были сочтены важными факторами.
Пересмотренный закон о банковских слияниях предусматривает,
что все предложения о слияниях застрахованных банков должны
получить предварительное одобрение соответствующего федераль-
ного ведомства по контролю за банковской деятельностью, в веде-
нии к-рого находится образуемый банк. Закон также предусмат-
ривает получение соответствующим ведомством отчетов о конку-
рентных факторах от двух др. банковских ведомств, а также от
Министерства юстиции. Слияние двух банковских холдинговых
компаний регулируется ФРС. Соответствующее ведомство не мо-
жет одобрить слияние, к-рое "существенно уменьшит" конкурен-
цию или будет способствовать созданию монополии, если только
не будет сочтено, что возможные положительные последствия в
отношении удобства и удовлетворения потребностей общества
превзойдут антиконкурентный эффект слияния.
Управление Контролера ден. обращения (Office of the Controller
of the Currency) использует собственные ориентиры для определе-
ния соответствующих рынков банковских услуг. Нормативы Феде-
ральной корпорации страхования депозитов - ФКСД (The Federal
Deposit Insurance Corporation) сходны с ориентирами Министер-
ства юстиции. Требования ФРС не выходят за рамки требований
др. регулирующих ведомств. На заключительной стадии анализа
решение Министерства юстиции является определяющим.
Оценки влияния планируемого слияния, объединения или со-
здания/поглощения холдинговой компании на конкуренцию сво-
дятся к следующим: проконкурентное, нейтральное, слегка небла-
гоприятное, неблагоприятное, существенно неблагоприятное и
монополистическое. Неблагоприятное влияние предполагает, что
операция более чем незначительно сказывается на конкуренции,
но обусловлена потребностями и обеспечением удобства для об-
служиваемого населения. Существенно неблагоприятное влияние
указывает на такие последствия для конкуренции, к-рые ставят под
сомнение целесообразность согласия на такую операцию. Как
правило, Министерство юстиции не привлекается до тех пор, пока
ситуация не определяется как существенно неблагоприятная.
Закон о банковских слияниях 1960 г. после его пересмотра пре-
дусматривает экстренное слияние или объединение коммерческих
банков в условиях, когда, по мнению регулирующего ведомства,
банк находится в таком плохом положении, что должен быть зак-
рыт. При возникновении таких ситуаций регулирующие органы
федеральных властей и штатов оценивают потенциальных канди-
датов на слияние, способных участвовать в торгах. Экстренные си-
туации, как правило, разрешаются очень быстро, и иногда разре-
шение выдается в течение одного дня. П. банковской холдинговой
компании также может рассматриваться в экстренном порядке в
соответствии с Законом о дерегулировании депозитных учрежде-
ний и ден.-кредитном контроле (The Depository Institutions
Deregulation and Monetary Control Act (DIDMCA).
Закон "о регуляторах" 1987 г. (the 1987 "Regulators" Bill), к-рый
явился поправкой к Закону 1982 г. о депозитных институтах, преду-
сматривал возможность срочного поглощения крупных банков,
терпящих банкротство и находящихся в др. штате, а также предо-
ставил ФКСД широкий выбор вариантов ведения дел обанкротив-
шихся банков. Закон предоставил ФКСД полномочия по созданию
"промежуточных банков", к-рые могут служить средством для рас-
ширения возможностей ФКСД по ведению дел крупных обанкро-
тившихся банков. Эти полномочия позволили ФКСД создать про-
межуточную организацию для стабилизации положения банка в
случае его ухудшения и выигрыша времени для проведения упоря-
доченного поглощения или слияния.
Как показывают исследования, большинство слияний сопровож-
даются выплатой значительных премий. Это подтверждает тот факт,
что приобретающий банк предполагает получить значительную вы-
году от слияния. Методы, широко применяемые при оценке при-
обретений, включают расчет рыночной стоимости потенциальных
приобретений и современной стоимости ожидаемых выгод. Метод
оценки современной стоимости предполагает определение трех
основных переменных: кассовые поступления и платежи в резуль-
тате ожидаемого П., конечная стоимость приобретения и прием-
лемый уровень доходности. Набор стоимостных показателей и об-
962менных коэффициентов, по к-рым сравнивают приобретающий и
продаваемый банки, включает балансовую стоимость, цены/при-
были и сравнения прибылей (прошлых и прогнозируемых).
Иногда причины для П. и слияния разделяют на две категории:
внутренние и внешние.
Основными внешними причинами являются:
1. Дерегулирование сберегательных учреждений, к-рое дает им
возможность оказывать традиционные банковские услуги.
2. Рост внутри страны небанковской конкуренции в лице бро-
керов и дилеров по ценным бумагам, страховых компаний и
нефинансовых фирм, таких, как "Сиэрс" и "Дж. Си. Пенни"
(Sears and J. С. Penney).
3. Усиление банковских связей между штатами.
4. Технологические перемены, связанные с автоматизацией и
формами самообслуживания клиентов, увеличивающие посто-
янные издержки банковских учреждений.
5. Рост конкуренции со стороны ин. банков, что сократило мар-
жу прибыли, особенно в сфере банковского обслуживания
корпораций.
6. Экон. спад в ряде отраслей, таких, как с. х., нефтяная и газо-
вая, к-рые были ослаблены конкуренцией со стороны ин. фирм.
Внутренние причины, способствующие слиянию, следующие:
1. Увеличение банковских операционных издержек, особенно в
связи с уплатой процентов по депозитам, жалованья и зара-
ботной платы и расходами по акционерному капиталу.
2. Проблемы, связанные с качеством ссуд, о чем свидетельствует
рост потерь по ссудам и классифицированных ссуд (т. е. ссуд,
с погашением к-рых возникают трудности).
3. Увеличение рисков, особенно процентного риска, кредитно-
го риска по ссудам и риска по долгосрочному выживанию бан-
ковского учреждения.
4. Проблемы смены управленческих кадров, отражающие нехват-
ку опытных способных менеджеров в отрасли.
Текущая тенденция к росту П. и расширению сфер влияния в
последнее время все больше способствует росту конкуренции, осо-
бенно там, где создание отдельных разрешено на всей территории
штата. Как правило, предполагается, что по мере географического
расширения рынков и соответствующего расширения операций с
включением не только банков, но и др. депозитных и недепозит-
ных фин. учреждений, неблагоприятное антиконкурентное влия-
ние таких мер будет уменьшаться.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОГЛОЩЕНИЯ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит неоплаченого капіталу
АУДИТ ОКРЕМИХ СПЕЦИФІЧНИХ ЦИКЛІВ ТА РАХУНКІВ
БАНКИ ЯК ПРОВІДНІ СУБ’ЄКТИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА. ФУНКЦІЇ БАН...
Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП