Банки системы сберегательных учреждений. Окружные банки являются связующим звеном между двумя ключевыми элементами Феде- ральной системы банков жилищного кредита: СОВЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ жилищного КРЕДИТА и более чем 3000 лицензированными на федеральном и штатном уровнях ссудосберегательными ассоциа- циями и сберегательными банками на территории всей страны. Большинство ссудосберегательных ассоциаций и сберегательных банков обращаются в один из двенадцати федеральных банков жилищного кредита за фин. и технической помощью. Окружные банки стали предлагать свои услуги в октябре 1932 г. - в самый критический момент Великой депрессии. Они были созданы в со- ответствии с Законом о федеральных банках жилищного кредита, к-рый предусматривал создание 8-12 окружных банков. Созданы 12 окружных банков, к-рые в настоящее время расположены в Бо- стоне, Нью-Йорке, Питтсбурге, Атланте, Цинциннати, Индиана- полисе, Чикаго, Де-Мойне, Далласе, Топике, Сан-Франциско и Сиэтле. Основной задачей окружных банков является направление ден. средств в жилищное строительство путем кредитования отдельных сберегательных учреждений, к-рые используют эти средства для предоставления ссуд лицам, покупающим жилье, или для выпла- ты депозитов. Обычно окружные банки предоставляют кредиты, в частности кредиты с более длительными сроками погашения, по более низким ставкам, чем рыночные. Это помогает сберегатель- ным институтам - членам системы регулировать несоответствие уровней процентных ставок по средствам, к-рые эти институты бе- рут взаймы, и по своим кредитам. Окружные банки также предо- ставляют сберегательным учреждениям такие услуги, как клиринг по чекам, хранение ценных бумаг, прием вкладов до востребова- ния и срочных депозитов, техническая помощь, экон. анализ и до- ступ к рынку федеральных фондов. Окружные банки работают на коммерческой основе, обеспечивают своим акционерам прибыль в виде дивидендов. Путем ревизий и надзора за институтами-чле- нами окружные банки стремятся обеспечить соблюдение сберега- тельными учреждениями федеральных законов и регулирующих норм Совета банков. Окружные банки принадлежат их членам: ссудосберегательным ассоциациям, сберегательным банкам и страховым компаниям, но в конечном итоге их деятельность находится под контролем фе- дерального правительства. Любое сберегательное учреждение, ли- цензированное на федеральном уровне, должно являться членом окружного банка. Сберегательное учреждение может стать членом окружного банка путем приобретения его акций. Акции могут быть проданы только институтам-членам, к-рые могут их продавать только окружному банку. Каждый институт системы федеральных банков жилищного кредита должен приобретать акции в своем окружном банке. С момента первой эмиссии в 1932 г. курс акции одинаков - 100 дол. Количество акций, к-рое должно приобрести сберегатель- ное учреждение, определяется размером его инвестиций в жилую недвижимость и размером займа, предоставленного ему окружным банком. Количество акций института-члена должно составлять не менее 1% непогашенной ссуды, предоставленной институтом на строительство жилых зданий и сооружений (включая ипотеки и ценные бумаги, обеспеченные ипотеками); расчеты должны произ- водиться регулярно в конце года на основе портфеля института. Руководство деятельностью окружного банка осуществляет со- вет в составе не менее четырнадцати членов; двое из них ежегодно назначаются Советом банков на посты председателя и заместите- ля председателя окружного банка. Институты - члены окружного банка избирают восемь директоров, а шестерых назначает Совет банков в Вашингтоне. Ресурсы федеральных банков жилищного кредита формируют- ся из трех основных источников: продажа собственных ценных бу- маг (облигаций и нот, по к-рым процент уплачивается одновремен- но с погашением); депозиты институтов-членов; продажа акций окружного банка институтами-членами. Дополнительными источ- никами являются нераспределенная прибыль, проценты по ссудам, предоставленным институтам-членам, др. окружным банкам и иным заемщикам; комиссионные за различные услуги членам бан- ка. В некоторых нестандартных ситуациях окружные банки могут получать средства от Казначейства США или ФРС. Общая политика предоставления кредитов разрабатывается Со- ветом федеральных банков жилищного кредита. Руководствуясь основными положениями, совет директоров каждого из окружных банков самостоятельно определяет свою кредитную политику для конкретного округа. Сберегательные учреждения могут использо- вать кредиты на разные цели, такие, как обеспечение выплат по вкладам, увеличение ипотечных кредитов по сравнению с местны- ми возможностями кредитования или получение средств на более длительные сроки, чем сроки привлеченных вкладов. Кредитная 885олигополия политика преследует две главные цели: сохранение жизнеспособ- ности окружных банков путем поддержания на требуемом уровне собственного капитала и ликвидных средств, необходимых для удовлетворения потребностей сберегательных учреждений, и пре- доставление им разнообразных программ кредитования, не нару- шая принципа предусмотрительности, выгодности и практичности. Окружные банки обязаны устанавливать стоимость кредитов с учетом ставок кредитных рынков. Сберегательные учреждения мо- гут делать заимствования в пределах, установленных федеральным и штатным законодательством, на срок до 20 лет. В начале 1983 г. Совет банков предоставил право окружным банкам выдавать обес- печенные КреДИТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ СТРАХОВАНИЯ ССУДО- СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ. Совет банков наделил эту корпорацию правом гарантировать банковские кредиты, предоставляемые сбе- регательным учреждениям, испытывающим фин. трудности. Окружные банки также имеют право предоставлять сберегатель- ным учреждениям-членам кредит в определенный день или в ого- воренные дни в будущем. Окружные банки вправе предлагать ин- ститутам - членам окружного банка программы процентных сво- пов. Эти операции используются для регулирования соотношения: активы - обязательства, и для уменьшения процентного риска. (Адаптированный текст из материалов Системы федеральных бан- ков жилищного кредита.)
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОКРУЖНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ БАНКИ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»