Валовой (общий) объем выручки за поставленные товары и услуги в тече- ние учетного периода. Чистый О.п. (нетто) - валовой О.п. минус любые перечисления и льготы клиентам, а также скидки, предо- ставляемые клиентам-кредиторам. Продажа - основная деловая операция, включающая поставку товаров, услуг, недвижимости, прав в обмен на наличные или др. средства обращения. Большая часть продаж представляет собой нормальные и регулярные операции предприятия. Некоторые про- дажи могут носить эпизодический, нерегулярный характер и про- исходить от случая к случаю. Для учетных целей О.п. обычно под- разделяют на: текущие продажи, допродажу товаров, выпуск к-рых прекращен, и нехарактерные, непрофильные продажи, отражаемые по счету прибылей и убытков. Продажи могут также классифици- роваться согласно прилагаемой схеме. Общая графа "Объем продаж" должна включать только поступ- ления от регулярных операций фирмы; поступления от пр. опера- ций должны указываться отдельно в отчете "Прибыли и убытки" в разделе "Прочие доходы". Кроме того, только товары и услуги, фактически проданные клиентам, должны включаться в О.п.; от- правка товаров на склады, отделения фирмы и поставка на кон- сигнацию - посредникам или клиентам - не включаются в О.п. То- вары, отправленные на консигнацию, являются нереализованны-Классификация продаж Наличными Продажа —| В кредит Прочие С немедленной оплатой Оплата при доставке товара Кредитной карточкой - Без обеспечения "- С обеспечением I По открытому счету I По кредитной карточке (внутренней) I Под залог I Условная продажа Однократный или возобновляемый Продажи в рассрочку На условиях долгосрочного контракта Продажа при условиях одобрения Продажа с предварительным согласованием по телефону Консигнационная продажа "Короткая" продажа "Внутренняя" продажа Внутрифирменная продажа Внутрифирменная продажа Продажа работникам ми товарными запасами до момента перехода права собственнос- ти покупателю. Чистый О.п. - ключевой показатель при анализе счета прибы- лей и убытков для оценки эффективности операций и изучении тенденции в развитии как фирмы, так и самой отрасли. Такие коэф- фициенты, как КОЭФФИЦИЕНТ ИЗДЕРЖЕК ИЛИ его более детализиро- ванные варианты, коэффициент прибыльности, СРЕДНИЙ СРОК ИН- КАССАЦИИ и коэффициенты ОБОРОТА (ОБОРАЧИВАЕМОСТИ), зависят от показателя чистого О.п. На ж.-д. транспорте и в системе коммунального хоз-ва анало- гичный объему продаж показатель носит название "выручка от эк- сплуатации".
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЪЕМ ПРОДАЖ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»