ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Нормы, правила и процедуры, определяю-
щие общепринятую на определенном отрезке времени практику
бухучета. Бюро по разработке принципов бухучета отмечало:
"Общепринятые принципы бух. учета, следовательно, являются
техническим термином, используемым в фин. счетоводстве... По-
нятие "общепринятые принципы бухучета" включает не только
общие нормы их применения, но и детализированное описание
практики и процедуры их использования".
До 1973 г. ответственность за разработку ОПБУ в США в значи-
тельной степени лежала на Амер. обществе дипломированных бух-
галтеров (АОДБ). В 1938 г. АОДБ начало издавать руководящие
инструкции через свой Комитет по процедурам бух. учета (КПБУ).
Данный комитет был уполномочен выносить заключения относи-
тельно процедур и практики бухучета и составления отчетности.
Он опубликовал ряд исследовательских бюллетеней по вопросам
бухучета.
КПБУ в 1959 г. был заменен др. комитетом при АОДБ - Комите-
том по разработке принципов бухучета (КРПБ). Этот комитет был
создан с целью противодействия волне критики, к-рой подвергся
КПБУ, а также с целью образования органа, способного формиро-
вать политику в сфере бухучета, чьи правила являлись бы скорее
обязательными, чем рекомендуемыми. КРПБ разработал ряд ин-
струкций и вынес ряд заключений. В 1973 г. КРПБ был заменен
новым органом - СОВЕТОМ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОГО
СЧЕТОВОДСТВА ( С Р С Ф С ) .
В настоящее время СРСФС отвечает за разработку стандартов и
принципов бухучета и отчетности. Совет представляет собой орган,
независимый от АОДБ. Фонд фин. счетоводства (ФФС) осуществ-
ляет контроль за основной схемой процесса установления стандар-
тов. Попечителями фонда назначаются представители следующих
организаций: Амер. ассоциации бухучета (1), Амер. общества дип-
ломированных бухгалтеров (4), Нац. федерации бухгалтеров (1),
Амер. общества руководящих работников фин. сферы (2), Феде-
рации фин. аналитиков (1), Ассоциации работников сферы цен-
ных бумаг (1) и различных гос. структур, занимающихся бухуче-
том (3). Остальные вакансии путем выборов заполняются уже из-
бранными попечителями. Одна из вакансий заполняется кандида-
том от коммерческих банков, а другая - представителем деловых
кругов. Шестнадцатым попечителем является старшее избранное
должностное лицо АОДБ. Попечители Фонда фин. счетоводства на-
значают членов СРСФС и его консультативного совета.
СРСФС является независимым органом, состоящим из 7 чело-
век, как бухгалтеров, так и лиц, не являющихся бухгалтерами. Чле-
ны СРСФС работают на постоянной основе и получают полный
должностной оклад. В настоящее время для принятия положитель-
ного решения по заключениям Совета требуется 4 голоса "за" (из
семи). Ход обсуждения вопросов Советом открыт для обществен-
ности, Совет в своей работе следует установленным процедурам.
Консультативный совет состоит из группы лиц, представляющих
различные сферы бизнеса. Этот совет помогает СРСФС определять
приоритетные направления работы и формировать временные ра-
бочие группы для проработки конкретных вопросов. Он также
обеспечивает СРСФС данными относительно проработки предла-
гаемых заключений. Руководящие заключения СРСФС выносят-
ся в форме "Заявлений по вопросам фин. счетоводства и толкова-
нию его правил". СРСФС также публикует "Заявления о концепциях
фин. счетоводства". Последние не образуют общепринятые прин-
ципы бухучета. Они лишь создают теоретическую основу разра-
ботки стандартов фин. счетоводства и отчетности. Совет также
публикует специальные бюллетени, к-рые разъясняют проблемы
бухучета и отчетности, относящиеся к "Заявлениям по вопросам
фин. счетоводства и толкованиям его правил". В 1984 г. с целью вы-
явления новых проблем, относящихся к бухучету и отчетности,
порожденных новыми и разнообразными видами сделок, СРСФС
создал рабочую группу по изучению возникающих проблем. В слу-
чае, если члены группы приходят к консенсусу относительно един-
ственного, наиболее предпочтительного варианта решения того или
иного вопроса, то главный бухгалтер Комиссии по ценным бума-
870ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
гам и биржам (КЦББ) делает заявление о том, что он примет дан-
ный консенсус в качестве руководящей поддержки той практики,
к-рая должна быть применена при подготовке отчетных материа-
лов для КЦББ. Совет не предоставляет группе право действовать в
качестве органа, устанавливающего стандарты.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ (ГоССОВет) был
образован в 1984 г. с целью определения общепринятых принци-
пов бухучета для гос. структур на уровне штатов и на местном уров-
не. Главное бюдж.-контрольное управление (ГБКУ) и Контролер
ден. обращения разрабатывают принципы бухучета для структур-
ных подразделений федерального правительства. Госсовет, как и
СРСФС, финансируется и контролируется ФФС. Госсовет состо-
ит из пяти членов, его председатель работает на постоянной осно-
ве, вице-председатель и трое др. членов работают на непостоян-
ной основе. Совет имеет профессиональный аппарат, работающий
на постоянной основе, и проводит открытые заседания. ГСРСБУ
санкционировал применение заключений Нац. совета гос. бухгал-
теров и представленного АОДБ "Руководства по проведению ауди-
та в промышленности: аудит структур, подчиненных местным
властям и властям штатов"в качестве руководящих. Руководя-
щие заключения Госсовета включают заявления, толкования и спе-
циальные бюллетени.
Заявление № 69 по стандартам аудита: "Значение термина"
представлять добросовестно в отчете независимого аудитора в со-
ответствии с общепринятыми принципами бухучета" разъясняет
смысл фразы "представлять добросовестно ... в соответствии с об-
щепринятыми принципами бухучета". Заявление № <%> устанавли-
вает иерархию ОПБУ по пяти категориям для деловых (негосудар-
ственных) структур.
1. Заключения СРСФС и его предшественников, КРПБ и ис-
следовательских бюллетеней АОДБ. Эти заключения включа-
ют заявления СРСФС по стандартам и толкованиям, мнения
КРПБ и исследовательские бюллетени по вопросам бухучета,
издаваемые АОДБ.
2. Посвященные практическойдеятельности бюллетени СРСФС
и толкования АОДБ, руководства АОДБ по проведению ауди-
та и ведению бухучета в промышленности, а также изложения
позиции АОДБ.
3. Позиции консенсуса, изложенные рабочей группой СРСФС,
а также в бюллетенях о повседневной практике, издаваемых
АОДБ.
4. Толкования АОДБ по вопросам бухучета, сборники "Вопросы
и ответы", публикуемые аппаратом СРСФС, а также широко
признанная и преобладающая в деловой сфере практика.
5. Др. литература и материалы по вопросам бухучета, включая
заявления СРСФС по принципиальным вопросам, докумен-
ты АОДБ, заявления и отчеты Комитета по международным
стандартам бухучета; заключения др. профессиональных ас-
социаций или регулирующих ведомств; "Практическое посо-
бие" АОДБ; учебники по бухучету, справочники и статьи.
Категории с 1-й по 4-ю представляют собой установленные
принципы бухучета. Категория 5 представляет собой др. литерату-
ру по бухучету. При отсутствии установленных, признанных прин-
ципов бухучета аудитор может, в зависимости от того, насколько
это подходит к конкретным обстоятельствам, использовать и пр.
литературу по бухучету.
Если установленный принцип бухучета, изложенный в одном
или нескольких источниках по категориям 2, 3 и 4, относится к
конкретным обстоятельствам, то аудитор должен быть готовым
представить разъяснение своего вывода о том, что в данном кон-
кретном случае общепринятым является др. принцип. В случае
существования противоречия между принципами бухучета, подхо-
дящими для данных обстоятельств и содержащимися в одном или
нескольких источниках по категориям 2, 3 и 4, аудитор должен сле-
довать принципу и способу действий, изложенным в источниках
более высокой категории; напр., принципы или способы действий,
изложенные в категории 2, имеют приоритет перед категорией 3,
аудитор также должен быть готовым представить разъяснения
своего заключения о том, что способ действий, изложенный в ис-
точнике более низкой категории, более точно отражает сущность
сделки в данных конкретных обстоятельствах.
Правила и толкования (КЦББ) имеют статус, аналогичный ста-
тусу заключений категорий 1 для лиц, регистрируемых КЦББ.
КЦББ сыграла свою роль в разработке общепризнанных прин-
ципов бухучета для кредитно-фин. учреждений. КЦББ придержи-
вается той позиции, что фин. отчеты, представленные в КЦББ и
не подготовленные в соответствии с общепринятыми принципа-
ми бухучета, будут считаться как вводящие в заблуждение. Фин.
отчеты, прошедшие аудиторскую проверку, являются, в соответ-
ствии с правилами КЦББ о раскрытии информации, основой фин.
информации для инвесторов.
Требования, предъявляемые регулирующими органами к систе-
ме бухучета, могут в отношении определенных сделок или предо-
ставления данных отличаться от ОПБУ. Органы, регулирующие
деятельность банков, не настаивают на том, чтобы аудиторская про-
верка всей отчетности документации банка проводилась незави-
симыми аудиторами. Совет директоров ФРС требует от банковских
холдинг-компаний представления фин. отчетов, полностью соот-
ветствующих ОПБУ.
Значительное большинство требований к бухучету операций с
ценными бумагами основаны скорее на ОПБУ, чем на регулятив-
ных принципах бухучета регулирующих органов. ГБКУ определи-
ло круг федеральных ведомств, имеющих право устанавливать и
внедрять стандарты бухучета и аудита применительно к компани-
ям частного сектора. ГБКУ выявило следующие различия между
требованиями ОПБУ и принципами бухучета регулирующих орга-
нов, относящимися к органам, регулирующим деятельность бан-
ков:
1. Максимальные амортизационные периоды для "гудвилла",
разрешенные Федеральной корпорацией страхования депози-
тов (ФКСД) и Советом управляющих ФРС, короче тех, к-рые
определены ОПБУ.
2. ФКСД и ФРС требуют, чтобы продажа дебиторской задолжен-
ности учитывалась как финансирование, а не как продажа, как
того требуют ОПБУ.
3. В соответствии с Законом Гарна-Сен-Жермена о депозитных
учреждениях 1982 г. ФКСД должна рассматривать сертифика-
ты собственного капитала в качестве части счетов капитала
сберегательного банка; в соответствии с ОПБУ сертификаты
собственного капитала не увеличивают активы или акционер-
ный капитал.
4. ФКСД и ФРС требуют, чтобы аннулированный долг оставал-
ся в графе "Пассивы", а ОПБУ в определенных случаях рас-
сматривает такой долг как погашенный.
Заявление № 5 по стандартам фин. счетоводства "Бухучет не-
предвиденных расходов"'(197'5 г.) регулирует вопрос признания убыт-
ков от невозврата ссуд для его учета согласно ОПБУ Положения
заявления требуют, чтобы убыток от невозврата ссуд был признан
и учтен в том случае, когда реальные убытки в результате невоз-
врата ссуд были понесены и что сумма этих убытков может быть
определена. Как правило, кредитно-фин. учреждения имеют резер-
вы для покрытия возможных убытков вследствие невозврата ссуд,
к-рые представляют оценочный размер убытков от списания ссуд
в кредитном портфеле.
Заявление № 15 "Бухучет, проводимый должниками и креди-
торами, в отношении реструктурирования проблемных долгов"
(1977 г.) установило стандарты бухучета, применяемые должника-
ми и кредиторами исключительно для реструктурирования проб-
лемных долгов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ISDN в Україні
Поділ іменників на відміни
ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
ЕКОНОМІЧНІ ТА СОЦІАЛЬНІ НАСЛІДКИ ІНФЛЯЦІЇ
Аудит запасів. мета і завдання аудиту


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (21.11.2011)
Переглядів: 1146 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП