Одна из функций ФРС и крупных городских банков состоит в обеспечении банков - членов ФРС (или банков-коррес- пондентов) достаточным количеством наличных металлических и бумажных денег различного достоинства. О.н. можно классифици- ровать как поставки бумажных денег, монет и поручений о пере- воде денег. Монеты и бумажные деньги поставляются из ФРС. При переводе ден. средств наличность доставляется третьему банку, а затем банк-ремитент возмещает себе переведенные средства, спи- сывая их со счета банка-корреспондента. Каждую весну КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ получает заявки на выпуск денег, составленные на основе рекомендаций АГЕНТА ФРС в каждом из 12 банков - членов ФРС. После рассмотрения заявок Контролер направляет их в Бюро гравирования и печати, к-рое выдает наличность требуемого достоинства, с печатью сделавшего заявку банка - члена ФРС. Не выпущенные в обращение БАНКНОТЫ ФРС под охраной отправляют в подавший заявку банк, где их при- нимает агент ФРС и хранит до поступления заявки на них и их обеспечения. Аналогичным является механизм выпуска в обращение новых монет. Поставки монет определяются спросом на них, а также тех- ническими мощностями монетного двора. В настоящее время монеты чеканят в Филадельфии, Денвере и Сан-Франциско под контролем директора монетного двора. Как и бумажные деньги, монеты отправляют в банки - члены ФРС, через них - в коммерче- ские банки, затем они попадают в обращение. В отличие от бумажных денег монеты приобретаются у Казначейства банками - членами ФРС по их номиналу. В сущности, банки - члены ФРС поддержи- вают запас монет на таком уровне, к-рый позволяет им выполнить заявки банков для удовлетворения спроса на монеты. Запасы создаются на основе данных за предыдущие годы с учетом нормаль- ного роста спроса. Банки ФРС заранее обеспечивают на следую- щий год поставки новых монет с монетных дворов в таком коли- честве и с такими интервалами, чтобы поддерживать запасы на необходимом уровне. Это позволяет монетным дворам придержи- ваться эффективного графика выпуска новых монет, и в то же время банки ФРС могут своевременно удовлетворять спрос на монеты. Банки ФРС должны придерживаться графика поставки налично- сти. За исключением чрезвычайных ситуаций, получить дополни- тельные объемы металлической наличности нельзя. Помимо поставок бумажных и металлических денег в обращение, коммерческие банки - члены ФРС часто поставляют наличность коммерческим банкам, не являющимся членами ФРС, а также депозитным учреждениям на основе корреспондентских соглаше- ний. Как правило, коммерческие банки, не являющиеся членами ФРС, а также депозитные учреждения являются клиентами ком- мерческих банков - членов ФРС. Если институтам - не членам ФРС требуется бумажная и металлическая наличность, они обращают- ся к коммерческому банку - члену ФРС. Последний обеспечивает их необходимым объемом наличности и дебетует счет банка-кор- респондента.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛИЧНОСТЬЮ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»