Конституция США (статья 1, раздел 8) не- двусмысленно делегирует федеральному правительству права Кон- гресса в части издания унифицированного законодательства по вопросам, связанным с БАНКРОТСТВОМ, ДЛЯ всей территории страны. На основе этих полномочий были изданы несколько федераль- ных законов о банкротстве в период до 1898 г., когда появился Н.з. о б., ставший основой современного законодательства в этой области. Этот закон, в свою очередь, неоднократно подвергался из- менениям. Наиболее важные из них имели место после 1933 г., включая те, что предусматривались Законом Чандлера, вступившим в силу 22 сентября 1938 г., и Законом от 6 ноября 1978 г. В его нынешнем виде (в качестве части 11 Кодекса законов США, нося- щей заглавие "Банкротство", как это предусматривалось законом (P. L. 95-598), принятым Конгрессом 95-го созыва), этот закон преду- сматривает диверсифицированные виды помощи различным видам должников, включая меры по оздоровлению состояния компании путем продления сроков, достижения соглашения с кредиторами или санации, а также осуществление ликвидации при банкротстве. Новый законодательный акт, получивший название Закона о ре- форме законодательства о банкротстве 1978 г. и вступивший в силу 1 октября 1979 г., представляет собой всестороннюю ревизию си- стемы федеральных судов по делам о банкротстве, процессуальных норм и существующего (действующего) законодательства. Были созданы новые суды по делам о банкротстве под контро- лем директора Административного управления по делам судов США, и в их ведение передаются начиная с 1 апреля 1984 г. все дела, вопросы и разбирательства, подпадавшие на 30 сентября 1983 г. под прежний Закон о банкротстве. На дела, начатые производством до 1 октября 1979 г., продолжали распространяться положения старо- го Закона о банкротстве. В новом законе глава 7 касается вопросов, связанных с ликви- дацией, а глава XI посвящена реорганизации. Обращение в суд с просьбой о принудительном объявлении банкротом может произво- диться только в соответствии с положениями главы 7, где содержатся соответствующие процессуальные нормы, относящиеся к лик- видации компании, назначению судом управляющего для ведения дел по ликвидации, финансирования в случае необходимости цен- ных бумаг компании без обеспечения, к-рый обязан следовать указаниям суда в управлении компании. В случае, если должник хочет возобновить деловые операции компании, он обязан по тре- бованию суда произвести заклад имущества компании под долго- вые обязательства. В противоположность этому глава XI предусматривает возмож- ность должника сохранить в своих руках и владение, и управление компанией (если по этому вопросу нет иного решения суда). Ранее глава X содержала положения о возможности назначения управ- ляющего для оздоровления положения компании, а глава XI до- пускала возможность сохранения права собственности и права управления за должником. В новом варианте глава XI соединила в себе положения прежних глав X и XI, касающиеся содействия в оздоровлении положения компании при сохранении должника в правах владения. Как считают, положения этой главы позволяют ускорить процесс оздоровления, создавая возможности для прямых переговоров между должником, кредиторами и акционерами. Но- вая глава XI распространяется на все виды оздоровления предприя- тия и позволяет комиссии по ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ вмешивать- ся во все подобные случаи, поднимать вопросы или высказывать свое мнение по любой ситуации, подпадающей под положения главы XI. Важная и существенная черта новой главы XI заключается в от- казе от правила абсолютного приоритета, содержавшегося в пре- жней главе X, в соответствии с к-рым претензии старших кре- диторов должны были удовлетворяться полностью прежде, чем выполнялись требования младших кредиторов и др. претензии. Вместо этого предусмотрена возможность прямых переговоров, в результате к-рых младшие кредиторы и акционеры получат ча- стичное удовлетворение, тогда как при прежних подходах правило абсолютного приоритета могло их полностью оставить вне игры. Однако такая возможность зависит от готовности старших кре- диторов не настаивать на своем полном преимуществе. Нет со- мнений в том, что по мере накопления опыта применения нового закона и его отдельных положений в него будут вноситься необхо- димые дальнейшие изменения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»