Управление Контролера ден. обращения США счи- тает процесс ревизии банков инструментом по выполнению функ- ций развития и укрепления устойчивости системы нац. банков. В из- дании Comptroller's Handbook for National Bank Examiners опреде- ляются три основные задачи ревизии: 1. Обеспечение объективной оценки устойчивости банка. 2. Возможность для Управления Контролера ден. обращения дать оценку качеству работы руководства и директоров банка. 3. Выявление тех сфер деятельности банка, в к-рых необходимы усовершенствования в целях укрепления банка, повышения качества его работы и соблюдения действующего законода- тельства, правил и постановлений. Методика, применяемая для достижения этих целей, включает оценку степени благоразумия и осторожности ведения банковского дела, соблюдения законов и правил, адекватности ликвидности и капитала, качества активов и прибыли, характера операций, а так- же адекватности механизмов внутреннего контроля и внутреннего аудита. Необходимым элементом являются компромиссы в рамках ра- бочих полномочий ревизии. Законом установлено, что Контролер ден. обращения при осуществлении своего права на свободу дей- ствий может отказаться от права проведения одной ревизионной проверки (или при необходимости назначить ревизии через более короткие промежутки времени), однако отказ от права проводить одну ревизионную проверку должен использоваться не чаще чем раз в два года. Кроме того, данные ревизии дополняются инфор- мацией, поступающей по каналам Нац. системы надзора за банка- ми (National Bank Surveillance System), к-рая ежеквартально выяв- ляет банки, подлежащие проверке в первую очередь, на основе отчетов самих банков и отчетов об их ревизии. Пр. банки могут быть подвергнуты ревизионной проверке в сокращенном вариан- те (к-рый в настоящее время используется в двух случаях из трех), поскольку, судя по текущей информации и данным последней про- верки, они не испытывают серьезных затруднений. В последние годы ревизоры нац. банков посвящают меньше вре- мени проведению подробного аудита или проверке правильности данных. Объем и многообразие предлагаемых банками услуг, а так- же качество внутреннего контроля и программ внутреннего аудита значительно возросли. В руководстве для ревизоров содержится следующее предупреждение: "Надлежащий внутренний контроль... представляет собой еже- дневную процедуру и не может быть успешно осуществлен при по- мощи внешней проверки или аудита. Советы директоров должны взять на себя ответственность за применение адекватных механиз-МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ мов внутреннего контроля, к-рые обязаны способствовать лучше- му пониманию и более глубокому знанию дел организации, а так- же обеспечить им более всестороннее участие в защите интересов вкладчиков и акционеров банка". С точки зрения объема проверки, существует три вида ревизии нац. банков, осуществляемой Управлением Контролера ден. обра- щения: 1. Общая ревизия, к-рая включает процедуры стандартной про- верки и обычно проводится раз в два года. Проверка является комплексной и охватывает все виды деятельности банка. 2. Надзорная проверка, проводимая в тех случаях, когда Управ- ление Контролера ден. обращения устанавливает, что состоя- ние банка требует проведения ревизии или надзора чаще чем два раза за один календарный год. В этих случаях минималь- ного объема проверки не существует; она состоит из ряда кон- кретных механизмов (процедур), разработанных специально для данного случая. 3. Специальная проверка, к-рая осуществляется регулярно на протяжении цикла ревизии и является дополнением к общей проверке. В ней учитываются данные Нац. системы надзора за банками в целях выявления изменений в банковской дея- тельности в целом и в деятельности отдельных банков. Кроме того, Управление Контролера ден. обращения хорошо пони- мает пользу регулярных проверок трастовых отделов, отделов электронной обработки данных, отделов международных опе- раций, а также отделов работы с потребителями для опреде- ления минимального объема специальных ревизий. Ревизор, отвечающий за проведение специальной проверки, определяет необходимые дополнительные процедуры, к-рые долж- ны применяться в конкретной ситуации, что потребует разработ- ки вспомогательных программ или видоизменения уже существую- щих с учетом следующих обстоятельств: 1. Результаты самой последней общей ревизии. 2. Предполагаемый уровень риска в политике и практике банка. 3. Оценка качества работы управленческого аппарата и совета директоров банка. 4. Характер сделок с организациями, инвестиций в них и пред- полагаемый уровень риска этих сделок. 5. Оценка работы внутреннего аудита. 6. Объем последней аудиторской проверки (если таковая имела место), проводимой внешними аудиторами, и ее результаты. 7. Ожидаемое влияние экон. факторов местного и общенацио- нального масштаба. 8. Значительные отрицательные изменения неликвидных акти- вов, прибыли, ликвидности или иных важных показателей, выявленных ревизорами в ходе применения механизмов ми- нимальной проверки. Так, в ходе проверки может осуществляться программа ревизии вложений в ценные бумаги, если ревизор установит, что со време- ни последней проверки был сменен сотрудник, курирующий дан- ный вопрос, если в банке отсутствует письменное руководство по инвестиционной политике и/или если в ходе многочисленных по- купок и продаж портфель претерпел значительные изменения. Ре- визия может включать программу анализа ссуд под недвижимость, если выявлено увеличение объема выданных банком ссуд под не- движимость, если у банка отсутствует приемлемая программа внут- ренней проверки данных ссуд и/или если на местном рынке не- движимости проявляются признаки спада. Регулирующие проверки сосредоточивают внимание на активах банка, достаточности собственного капитала и управлении банком, особенно формализации оперативной политики и соблюдения за- конов и правил. В аудиторских проверках фин. отчета банков упор делается на прямой проверке достоверности активов и соответ- ствии общепринятым принципам бухучета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»