ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

МЕЖДУНАРОДНАЯ БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Широкий спектр услуг и опера-
ций в целях содействия торговле между странами, движению ка-
питалов в форме инвестиций и платежей, а также займов прави-
тельствам, офиц. учреждениям и частному сектору. Банки США в
М.б.д. являются относительными новичками, и их активы, обра-
щающиеся на мировых рынках, по преимуществу сконцентриро-
ваны в нескольких крупнейших банках. Степень их участия в меж-
дународных операциях вышла далеко за пределы оказания про-
стейших услуг местным фирмам и частным лицам, к-рые обычно
предоставляются международными подразделениями нац. банков:
выдача и подтверждение аккредитивов, акцептные кредиты, налич-
ные и форвардные операции с инвалютой, ден. переводы и обслу-
живание расчетов по зарубежным поездкам. Для осуществления
таких операций амер. банки могут обращаться к своим ин. коррес-
пондентам.
Впервые положение, разрешающее нац. банкам США открывать
свои отделения за рубежом, было включено в Акт о федеральном ре-
зерве (раздел 25) в результате поправок, внесенных в 1916 г. В 1919 г.
амер. банки, в соответствии с Законом Эджа, получили право со-
здавать корпорации для зарубежной банковской деятельности (раз-
дел 25(а) Закона о ФРС) с разрешения Совета управляющих ФРС.
Теперь они могли заниматься за границей как банковскими, так и
фин. операциями (первоначально банки, на к-рые распространялся
Закон Эджа, не имели права сочетать оба типа операций, однако
позже это ограничение было снято).
Хотя непосредственно после второй мировой войны объем ука-
занных операций за рубежом значительно расширился, все же они
продолжали занимать второстепенное место по сравнению с дея-
тельностью амер. банков в своей стране. Последовавшая затем зна-
чительная экспансия банков США на международной арене может
быть объяснена с двух точек зрения.
Особое мнение принадлежит высокопоставленному должност-
ному лицу амер. банка, занимающегося международными опера-
циями. Оно заключается в том, что начиная с мер, предпринятых
США в интересах послевоенной стабилизации, а также благодаря
валютной стабильности, обеспеченной созданием МЕЖДУНАРОДНО-
ГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА в Бреттон-Вудсе, за чем последовал подъем ак-
тивности, связанный с войнами в Корее и Вьетнаме, к началу
60-х гг. "глобальная экономика" стала реальностью. "Как бы то ни
было, многонациональные корпорации с поддерживающими их
фин. институтами стали тем орудием, к-рое позволило выковать
интегрированную мировую экономику из самых разнообразных
факторов и компонентов". Быстро наращивая свои капиталовло-
жения на зарубежных рынках, многонациональные корпорации и
их банки создавали глобальную систему производства, распреде-
ления и финансирования, к-рая "в буквальном смысле слова пре-
вратила весь мир в единый рынок". Ныне действительно существует
банковская система, к-рая в международном масштабе удовлетво-
ряет потребности в платежах и расчетах, торговле ценными бума-
гами, кредитах самых различных видов, размещении страхового
риска, движении краткосрочных капиталов между странами и кон-
тинентами, в активно действующем и расширяющемся валютном
рынке. Эта мировая система создала и использует новый рынок -
рынок евровалюты, зависящий от связей с нац. кредитными рын-
ками и притока средств с них.
Др. точка зрения сводится к тому, что зарубежные операции бан-
ков США были сравнительно незначительными вплоть до начала
1965 г., когда Совет управляющих ФРС выступил с Программой
добровольного ограничения зарубежного кредитования (ПДОЗК).
Эта программа была составной частью общих мероприятий пра-
вительства по стабилизации платежного баланса США путем со-
кращения оттока капиталов. В соответствии с ПДОЗК, прекратив-
шей свое действие 29 января 1974 г., был обращен призыв к бан-
кам и небанковским учреждениям США сократить предоставление
займов иностранцам, а также свои инвестиции в ин. гос-вах, кро-
ме Канады. Эта точка зрения предполагает, что указанная програм-
ма побудила амер. банки расширять свое присутствие за границей,
с тем чтобы непосредственно использовать многочисленные воз-
можности для банковской и фин. деятельности в др. странах, вес-
ти международные операции через зарубежные отделения, нахо-
дящиеся в странах с льготным налоговым климатом.
В 1979 г. Совет управляющих ФРС издал новое Правило К под
названием "О международных банковских операциях". Пересмот-
ренное правило устанавливало порядок создания зарубежных от-
делений банков - членов ФРС, организации и деятельности кор-
порации, создаваемых в соответствии с Законом Эджа, и осуще-
ствления капиталовложений за границей со стороны банков - чле-
нов ФРС, компаний, имеющих банки, и корпораций, созданных
по Закону Эджа. Пересмотр Правила К был отчасти обусловлен раз-
делом III ЗАКОНА О МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1978г.,
направленного на повышение конкурентоспособности и эффек-
тивности указанных корпораций в сфере международных банков-
ских и фин. услуг. В разделе III этого закона Конгресс указал, что
эти корпорации (Эджа. - Прим. науч. ред.) должны располагать на-
столько широкими правами, к-рые позволили бы им соперничать
с ин. банками как в Соединенных Штатах, так и за их пределами,
обеспечить кредитование внешней торговли для всех отраслей эко-
номики, особенно для экспортеров, содействовать расширению
участия региональных и малых банков в зарубежных банковских и
736МЕЖДУНАРОДНАЯ БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
фин. операциях. Важно отметить, что в пересмотренном виде Пра-
вило К разрешало создавать отделения корпораций по Закону Эджа
внутри страны, этим корпорациям разрешалось кредитовать экс-
портное производство товаров и услуг, упрощало процедуру полу-
чения разрешений на ин. инвестиции, уточняло сферы деятельно-
сти, открытые для иностранцев, и разрешало иностранцам владеть
корпорациями, создаваемыми по Закону Эджа.
Зарубежная деятельность банков США. На Совет управляющих
законом возложены три наиболее важные обязанности по контро-
лю над зарубежными операциями амер. банков:
1. Выдача лицензий для заграничных отделений банков - членов
ФРС и регулирование сферы их деятельности.
2. Оформление уставных документов и регулирование деятель-
ности корпораций по Закону Эджа.
3. Одобрение и регулирование зарубежных капиталовложений
банков - членов ФРС, корпораций и компаний, имеющих соб-
ственные банки.
В соответствии с Законом о ФРС и Правилом К банки - члены
ФРС имеют право создавать свои отделения за рубежом, хотя в ряде
случаев для этого требуется предварительное одобрение Совета
управляющих. При рассмотрении предложений по этому вопросу
Совет принимает во внимание действующие законы, положение
соответствующего банка и наличие у него опыта международной
деятельности. В 1981 г. Совет одобрил открытие 21 заграничного
отделения. К концу 1981 г. 156 банков - членов ФРС имели 800 от-
делений в ин. гос-вах и заморских территориях США, причем их
чистый прирост достиг 11 по сравнению с предыдущим годом. При
этом 121 нац. банку принадлежали 674 из этих отделений, а осталь-
ные 126 принадлежали банкам штатов.
Разрешенные виды банковской деятельности за границей. Со-
вет управляющих ФРС разрешил следующие виды деятельности
обычных банковских и др. фин. операций:
1. Коммерческие кредиты и др. виды банковской деятельности.
2. Коммерческое и потребительское кредитование, кредиты под
залог недвижимости, факторинг.
3. Лизинг недвижимости и индивидуальной собственности, вы-
полнение функций агента, брокера или консультанта при ли-
зинге в тех случаях, когда он функционально выступает как
кредитор лизингополучателя.
4. Выполнение трастовых (доверительных) операций.
5. Гарантии по кредитам для страхования жизни, здоровья и от
несчастных случаев.
6. Оказание услуг в связи с прямыми или косвенными операция-
ми др. банковских учреждений США.
7. Владение жилыми и служебными помещениями филиала бан-
ка или корпорации, созданной в соответствии с Законом
Эджа, компании, прямо или косвенно являющейся дочерней,
владение или лизинг жилого помещения офиц. лица или слу-
жащего филиала или дочерней компании.
8. Консультации по инвестициям, фин. и экон. вопросам.
9. Деятельность в качестве агентства по общему страхованию и
выполнение брокерских функций.
10. Обработка информации.
11. Создание взаимного фонда при соблюдении определенных
условий.
12. Консультативные услуги по менеджменту при соблюдении
определенных условий.
13. Гарантии, сделки с долговыми обязательствами и акционер-
ным капиталом за пределами Соединенных Штатов при со-
блюдении определенных условий.
14. Содержание туристического агентства при соблюдении опре-
деленных условий.
15. Деятельность, к-рую Совет управляющих ФРС своим прави-
лом 12 CFR 225.25(Ь) определяет как тесно связанную с бан-
ковской в соответствии с разделом 4(с)(8) Закона о компа-
ниях, имеющих банки.
16. Др. виды деятельности со специального разрешения Совета
управляющих ФРС при условии, что Совет сочтет их обыч-
ными для деловых банковских или фин. операций за грани-
цей и не противоречащими Закону о компаниях, имеющих
банки, и Закону о ФРС.
Международные банковские сети (МБС). Совет управляющих
ФРС ввел с 3 декабря 1981 г. поправки к своим Правилам D и Q,
имеющие целью разрешить функционирование в Соединенных
Штатах МБС. Такие сети, при соблюдении определенных условий,
устанавливаемых Советом, могут создаваться депозитными банка-
ми США, а также корпорациями, основанными в соответствии с За-
коном Эджа, и отделениями или представительствами ин. банков.
Под МБС, по сути дела, понимается совокупность счетов активов
и пассивов, выделяемых из общей массы счетов того учреждения,
к-рое создает зону. В общих чертах это означает, что депозиты,
полученные от ин. резидентов или от др. МБС, или предоставлен-
ный им кредит зачисляются на выделенные счета без соблюдения
действующих в стране ограничений в смысле обязательных резер-
вов и процентных ставок.
МБС подвергаются проверкам в той же мере, как др. подразде-
ления создавшего их банковского учреждения, и в своих отчетах
вышестоящим инстанциям это учреждение должно отразить дея-
тельность международных банковских зон. К концу 1981 г. 270 бан-
ковских учреждений создали МБС.
Корпорации, создаваемые в соответствии с Законом Эджа. В со-
ответствии с разделами 25 и 25(а) Закона о ФРС, корпорации, со-
здаваемые на основании Закона Эджа, могут заниматься междуна-
родными банковскими операциями и фин. сделками. Эти корпора-
ции, обычно являющиеся дочерними отделениями банков - членов
ФРС, позволяют этим банкам приобрести дополнительные воз-
можности для деятельности в двух областях: 1) Корпорации могут
принимать депозиты и предоставлять кредиты в др. штатах, при
условии, что их деятельность будет строго ограничиваться зарубеж-
ными операциями; 2) Эти корпорации имеют несколько более ши-
рокие права действовать в сфере ин. инвестиций, чем банки - чле-
ны ФРС. Им разрешается вкладывать средства в ин. фин. институты,
такие, как фин. и лизинговые компании, а также ин. банки. В 1981 г.
Совет одобрил создание 19 таких корпораций и 47 отделений, осно-
ванных уже существовавшими корпорациями.
Капитал и деятельность корпораций. Закон о М.б.д. отменил су-
ществовавшие ограничения на обязательства корпораций, создан-
ных в соответствии с Законом Эджа. Ранее необеспеченные дол-
говые обязательства, облигации и простые векселя корпорации
должны были менее чем в десять раз превышать ее капитал и акти-
вы. Совет управляющих ФРС установил новое требование, в соот-
ветствии с к-рым корпорации, занимающиеся М.б.д. на террито-
рии США, должны располагать рисковыми активами, равными
семи процентам. Это должно было повысить конкурентоспособ-
ность этих корпораций по сравнению с др., обладающими боль-
шей кредитоспособностью. С 29 июля 1981 г. Совет изменил свое
правило, действовавшее в отношении корпораций, постановив, что
с согласия Совета векселя или долговые обязательства в сумме не
свыше 50% суммы подписного капитала могут учитываться при
определении адекватности капитала так же, как это делается в бан-
ках - членах ФРС.
Закон о М.б.д. внес еще два важных изменения. Корпорации
теперь могли принадлежать ин. банкам и создавать свои отделе-
ния в Соединенных Штатах.
Резюме. Быстрый рост кредитования развивающихся гос-в, как
по линии правительств, так и по линии частного сектора, со сто-
роны небольшой группы ведущих амер. банков объяснялся надеж-
дами на более высокие процентные ставки и предположениями,
что одновременный отказ от выполнения своих обязательств сра-
зу многими такими странами вряд ли вероятен, за исключением
мирового кризиса. Такое международное кредитование подразуме-
вает сугубо внутренее кредитование в стране-получателе, где амер.
737МЕЖДУНАРОДНАЯ БАНКОВСКАЯ СЕТЬ
банки имеют свои отделения и дочерние компании. По мнению
сотрудников Всемирного банка, опасность для развивающихся
стран заключается не в том, что банки вообще перестанут их кре-
дитовать, но скорее в том, что рост объемов кредитов замедлится,
поскольку банки и банковские группы вынуждены ограничивать
их размеры.
Активы заграничных филиалов амер. банков возросли с менее
чем 5 млрд дол. в 1960 г. до более 500 млрд в конце 1987 г. Тем не
менее, по оценкам, предоставление ин. кредитов и расширение
сети зарубежных филиалов банков США замедлилось отчасти
вследствие непомерной величины внешнего долга многих стран.
Активы отделений зарубежных банков в Соединенных Штатах и
небанковских ин. инвесторов также росли быстрыми темпами, не
проявляя признаков замедления. Если в 1970 г. общий объем этих
активов составлял менее 30 млрд дол., то в течение следующего де-
сятилетия он возрос до 229 млрд, а к 1987 г. достиг 6500 млрд дол.
Доля всех банковских активов, контролируемых иностранцами,
поднялась с 3,6% в 1972 г. до почти 20% в 1987 г.
Ин. банки не проникли в сколько-нибудь существенной мере на
внутренний потребительский рынок. Предпочтительной формой
такого проникновения для них, как и для амер. банков, является
открытие своих отделений. Для того чтобы преуспеть в М.б.д., при-
ходится преодолевать юр. и регулирующие ограничения, налоговое
законодательство и практические проблемы конкретного рынка.
Главная тенденция в законодательстве Соединенных Штатов,
касающемся М.б.д., в действующих правилах и в контрольных
функциях правительства США и учреждений, занимающихся про-
блемами банков, заключается в том, чтобы наделить амер. банки
несколько более широкими правами и тем самым позволить им
конкурировать за границей с теми учреждениями, к-рые могут
предложить более широкий выбор фин. услуг. Наиболее важные
законы США, касающиеся деятельности ин. банков, ограничили
их возможности действовать в США, урезав те преимущества,
к-рые они некогда имели по сравнению с нац. банками.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕЖДУНАРОДНАЯ БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Організаційна структура банку та управління ним
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Аудит вибуття тварин


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (20.11.2011)
Переглядів: 919 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП