Несмотря на суще- ствование различных определений К., их концепция включает сле- дующие элементы: 1. Разнородность образованных в процессе ПОГЛОЩЕНИЯ компа- ний, к-рые включают компании, действующие в различных от- раслях, так что в числе активов, контролируемых материнской компанией, находятся разнообразные отрасли, типы продук- ции или услуг. 2. Важной характеристикой является весьма активная политика приобретения активов как ключевой фактор роста. Напротив, стремясь к сохранению или ускорению темпов роста, К. в ряде случаев прибегали к ликвидации, полной или частичной пе- редаче активов вновь образуемой дочерней компании и реор- ганизации активов. 3. Такая организационная структура, при к-рой материнская компания может осуществлять централизованную координа- цию, контроль, планирование и выделение ресурсов действую- щим дочерним компаниям, в то же время сохраняя оператив- ную ответственность. Так, она может сохранять неразделяемые расходы на содержание общих производственных мощностей и персонала, а также на фин. услуги. При исполнении антитрестовского закона возникают проблемы, связанные со слияниями и приобретением компаний в рамках К., с разработкой стандартов бухучета и предоставлением информа- ции, а также с анализом ценных бумаг (проблема анализа ослож- няется наличием активов в различных отраслях и различным вни- манием, к-рое руководство уделяет конкретным активам). В числе документов, касающихся стандартов бухучета К., находятся заклю- чения Совета по принципам бухучета, № 16 (Бухучет в объедине- ниях) и № 17 (Бухучет нематериальных активов). В соответствии с ними требуется осуществлять бухучет "доброй воли" компании, не- обходимость в к-ром может возникнуть в связи с приобретением активов объединения, а также предоставлять заверенное заключе- ние не менее чем по трехлетнему периоду деятельности приобре- таемых фирм. Требования предоставления информации включают предоставление Комиссии по ценным бумагам и биржам инфор- мации о принципале, предлагающем приобрести 10 или более про- центов (впоследствии снижено до 5 или более процентов) акций данной компании, источниках его средств, целях приобретения, а также данных о продукции или услугах, составляющих 10% или более от общей суммы реализации и доходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНГЛОМЕРАТЫ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»