Фин. компании, за- нятые преимущественно учетом (покупкой) дебиторской задолжен- ности у дилеров и предприятий розничной торговли по проданным ими товарам с отсрочкой платежа. Т. о. они осуществляют непря- мое кредитование потребителей, покупающих автомобили и пр. по- требительские товары с отсрочкой оплаты. Помимо компаний, связанных с ведущими производителями ав- томобилей и специализирующихся на учете дебиторской задолжен- ности, образующейся у автомобильных дилеров, др. ведущие ком- пании выполняют большое число операций. Напр., одна из круп- нейших компаний осуществляет следующие функции. 1. Кредитование оптовых закупок дистрибьюторами и дилерами у производителей автомобилей, холодильников, радиоприем- ников, телевизоров, обогревательных приборов и пр. домаш- него оборудования, экономящего труд и время, к-рые обыч- но продаются на условиях отсрочки платежа. 2. Кредитование розничной продажи вышеперечисленных изде- лий, продаваемых на условиях отсрочки платежа производи- телями, дистрибьюторами и дилерами. 3. Коммерческое кредитование текущей дебиторской задолжен- ности по открытому счету производителей, оптовых продав- цов и мастерских на основе "плана без уведомления" (т. е. без уведомления покупателя о передаче его счет-фактур); оно может осуществляться в зависимости от принимаемых фин. компанией обязательств тремя способами: полностью без ре- гресса требований в случае возникновения убытков по одоб- ренным счетам, с ограниченными обязательствами по убыт- кам и с полной гарантией продавцам. Фирмы, продающие (учитывающие) свою дебиторскую задолженность фин. ком- пании, продолжают передавать свои кредиты и получать пла- тежи непосредственно от своих клиентов; они получают от 80 до 95% стоимости проданного товара при предъявлении до- кумента о поставке, а остаток - после полного завершения ин- кассации. Кредиты также предоставляются под увеличение то- варных запасов, обновление основного капитала, пр. активы, а также без какого-либо обеспечения. 4. Факторинг. Покупка текущей дебиторской задолженности по открытому счету у предприятий и оптовых торговцев с при- нятием на себя всех кредитных рисков. Фирмы могут т. о. осу- ществлять факторинг в масштабах всего годового объема продаж. Факторинговая компания предоставляет кредиты, покупает дебиторскую задолженность, осуществляет прием платежей (инкассацию) непосредственно от клиентов (на основе уве- домления) и берет на себя все возможные потери по приня- тым счетам. Факторинговые компании также предоставляют кредиты под увеличение товарных запасов, на обновление основного капитала и без какого-либо обеспечения. 5. Прямые кредиты предоставляются через дочерние банки или компании потребительского кредита индивидуальным вла- дельцам автомобилей под их обеспечение. Обычно они сопро- вождаются страхованием от пожара, краж, аварий и случай- ных повреждений. Некоторые из этих дочерних компаний также предоставляют займы под обеспечение др. товаров, ча- сто продаваемых с отсрочкой платежа, и без обеспечения. Страховые компании, входящие в подобные фин. группы, вы-КОМПАНИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ССУД ПОД ФЕРМЕРСКУЮ ЗАКЛАДНУЮ 1. Страхование кредитов для производителей и оптовых торгов- цев от чрезмерных потерь по их дебиторской задолженности. Такие фирмы передают свои собственные кредиты, ведут и ин- кассируют дебиторскую задолженность и получают возмеще- ние от компании, страхующей кредиты, если убытки превы- шают установленную долю от годового объема продаж. Ком- пания по страхованию кредитов также гарантирует оплату счетов индивидуальными покупателями и осуществляет ин- кассацию для своих клиентов. 2. Медицинское страхование (индивидуальное и групповое, включая оплату пребывания в больнице и расходы на опера- цию). 3. Страхование новых и подержанных автомобилей от пожара, кражи, аварий и случайных повреждений. Дочерняя фирма компании общего страхования обычно ограничивает предо- ставление страхового покрытия только товарами, продаваемы- ми в рассрочку и финансируемыми фин. компаниями. Подобного рода гигантские фин. компании ныне имеют дочер- ние компании в различных отраслях обрабатывающей промышлен- ности; в результате диверсификации они выходят за рамки простого кредитора. Данные компании явились пионерами в деле удовлетворения потребностей в кредите со стороны автомобильных дилеров. Счи- тается, что в значительной степени благодаря им автомобили ста- ли доступны массовому потребителю. С середины 30-х гг. в эту об- ласть бизнеса стали активно внедряться коммерческие банки, являющиеся основными конкурентами компаний по кредитованию продаж в рассрочку. Но в целом эти компании занимают второе место после банков по объему предоставляемых ссуд на покупку товаров в рассрочку. Для кредитования собственных портфелей учтенных фин. инст- рументов эти компании выпускают собственные краткосрочные ценные бумаги, размещаемые, в т. ч. напрямую (по закрытой подписке), среди инвесторов на рынке коммерческих бумаг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМПАНИИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ ПРОДАЖ В РАССРОЧКУ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»