Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Реферати статті публікації |
Пошук по сайту
Пошук по сайту
|
КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ)
Феде- ральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г. и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положе- ний этого закона, а также ЗАКОНА о ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 Г., контроль за исполнением к-рого ранее осуществляла Федеральная комиссия по торговле. В дополнение к этим актам КЦББ отвечает также за реализацию Закона о холдинговых компаниях в сфере коммуналь- ного хоз-ва 1935 г., Закона о доверительном контракте 1939 г., За- кона об инвестиционных компаниях 1940 г., Закона об инвести- ционных консультантах 1940 г., Закона о защите инвесторов 1970 г. и Закона о подкупе должностных лиц за рубежом 1977 г. Комиссия также оказывает помощь окружным судам при рассмотрении дел о реорганизации на основе Закона о банкротстве корпораций- должников, исключает из регистрационных требований ценные бумаги Международного банка реконструкции и развития (раздел 15 Бреттон-Вудских соглашений 1945 г.) и удостоверяет, что та или иная инвестиционная компания не подлежит налогообложению в связи с фин. корпорацией развития (раздел 851(е) Налогового ко- декса 1954 г.). Перед КЦББ стоят три основные задачи: претворение в жизнь принципа раскрытия информации эмитентами при открытой под- писке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бу- маг, предлагаемых широкому кругу инвесторов. КЦББ надзирает за соблюдением федеральных законов о цен- ных бумагах, целью к-рых является предоставление информации и защита инвесторов, создание условий для того, чтобы рынок был честным и прозрачным и, в случае необходимости, претворяет эти законы в жизнь с помощью санкций. К исключительным функциям комиссии относятся: контроль за тем, чтобы предоставлялась пол- ная и объективная информация в регистрационных заявках, про- спектах эмиссии, документах на голосование по доверенности, годовых отчетах эмитентов и фондовых бирж; регулирование рын- ков ценных бумаг; регулирование взаимных фондов и др. инве- стиционных компаний; регулирование холдинговых компаний и компаний коммунального хоз-ва; регулирование инвестиционных консультантов; реорганизация обанкротившихся корпораций на основе главы 11 Кодекса о банкротстве (11 U.S.С. 1109); представ- ление интересов владельцев долговых ценных бумаг на основе За- кона о доверительном договоре 1939 г. (15 U.S.С. 77aaa-77bbbb); претворение законов в жизнь с помощью санкций. По своей природе решения, принимаемые комиссией, являют- ся полуофициальными: их реализация осуществляется только су- дебными органами. Комиссия состоит из пяти членов, из к-рых не более трех могут являться представителями одной политической партии. Они назначаются президентом (с согласия Сената) на пять лет. Ежегодно истекает срок полномочий одного члена. Председа- тель назначается президентом (Sec. 3, Reorganization Plan 10 of 1950). Структура КЦББ приведена на прилагаемой схеме. Кризисные явления на рынке ценных бумаг в 1967-1969 гг., выз- ванные в основном неспособностью своевременно поставить цен- ные бумаги, привели к созданию в декабре 1970 г. с целью защиты инвесторов от банкротств брокерских фирм специальной органи- зации - КОРПОРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТОРОВ. Развитие национального рынка ценных бумаг. Поправки 1975 г. к Законам о ценных бумагах нацелили КЦББ на создание нац. системы торговли ценными бумагами и общенациональной расчет- но-клиринговой системы. С той поры КЦББ не прекращает дея- тельности по их созданию. С начала 1982 г. функционирует элект- ронная система, объединившая в единую сеть семь фондовых бирж и внебиржевой рынок. Поначалу она включала только 30 акций. Еще одним шагом на пути создания нац. рынка ценных бумаг ста- ло введение единой системы регистрации сделок с ценными бума- гами и единой системы котировки. Поправки 1975 г. (раздел 17А) также распространили регулирую- щие полномочия КЦББ на операции, связанные с расчетами по ценным бумагам, с тем чтобы способствовать быстрому и точному клирингу и урегулированию по сделкам с ценными бумагами. Клиринговые организации должны быть зарегистрированы в КЦББ и представлять ей регулярные отчеты о своей деятельности, к-рая, в свою очередь, проверяет, соответствуют ли правила этих клирин- говых организаций закону. Полномочия по контролю за клирин- говыми учреждениями, роль к-рых в основном выполняют банки, согласно Поправкам 1975 г., делегированы соответствующему бан- ковскому регулирующему органу. Полномочия устанавливать пра- вила, касающиеся хранения ден. средств и ценных бумаг клирин- говыми учреждениями - банками, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган. Закон о фондовых биржах был также дополнен поправками 1975 г., к-рые требовали от агентов по трансферту ценных бумаг, не являю- щихся банками, зарегистрироваться в КЦББ. Банки - трансферт- агенты обязаны зарегистрироваться в соответствующей банковской 632Комиссия по ценным бумагам и биржам США Бюджетные и управленческие полномочия Административные и юридические полномочия * РО - Региональный офис (региональные отделы).КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ регулирующей организации. КЦББ предоставлены широкие пол- номочия по введению правил относительно всех аспектов деятель- ности трансферт-агентов. Однако, как и в случае с клиринговыми учреждениями, в том случае, если трансферт-агент является бан- ком, контрольные полномочия и применение санкций отданы соответствующему банковскому регулирующему учреждению, а полномочия устанавливать правила, касающиеся обеспечения со- хранности ден. средств и ценных бумаг трансферт-агентом - бан- ком, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган. Раздел 17 А(е) поправок также ставил перед КЦББ задачу устра- нить физическое перемещение сертификатов акций при урегули- ровании расчетов по ценным бумагам (settlement). Кроме того, ко- миссии было поручено, согласно разделу 12(т), изучить практику регистрации ценных бумаг на "уличное имя" (street name), т. е. на имя номинального владельца в отличие от реального собственни- ка бумаг, получающего доход, и доложить результаты расследова- ния Конгрессу. Муниципальные ценные бумаги. Раздел 15В поправок 1975 г. ввел требование регистрации брокеров, дилеров, банков, регулярно за- нимающихся покупкой, продажей и др. операциями с муниципаль- ными ценными бумагами (за исключением трастовых операций). При этом эмитенты муниципальных ценных бумаг по-прежнему не подпадают под требования о регистрации, содержащиеся в за- конах о ценных бумагах. Был создан специальный Совет по регулированию деятельнос- ти брокеров и дилеров, совершающих операции с муниципальны- ми ценными бумагами. КЦББ уполномочена утверждать, отменять и дополнять любые правила, представляемые советом. Согласно разделам 10(b)b 15© Закона о фондовых биржах, КЦББ может не- посредственно вмешиваться в случае обнаружения факторов обма- на или махинаций. Однако совет не обладает никакими полномочиями проводить проверки или принуждать к исполнению своих правил. По закону это обязанность НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ В отношении фирм - членов этой организации (Sees. 15A(b)(7) and 15В(с)(7). Аналогичным образом в случае, если дилерами муници- пальных ценных бумаг выступают банки, эта обязанность ложит- ся на соответствующий банковский регулирующий орган (Sees. 15В(с)(5) and 17(b). Прокси (доверенность акционера на голосование). КЦББ регу- лирует процедуру голосования по доверенности. Прокси - документ, передаваемый акционеру для реализации им своих прав, в к-рые входит: выборы директоров, изменение устава корпорации, назна- чение независимого аудитора, выпуск ценных бумаг и пр. Прокси используются обычно при голосовании на годовых собраниях ак- ционеров. Прокси используются не только советом директоров, но и отдельными акционерами или группой акционеров. КЦББ уста- новила ряд правил действий в случае, если предложения акционе- ров противоречат позиции совета директоров. 1. Предлагающий должен иметь право голоса. 2. Предлагающий или его представитель должны лично присут- ствовать на годовом собрании для изложения своего предло- жения. 3. Само предложение должно быть получено, по крайней мере, за 90 дней до рассылки самих прокси. 4. Предложение не должно напоминать аналогичное предложе- ние, к-рое было отклонено в предшествующие пять лет. Бухгалтеры. Бухгалтеры имеют дело с управлением корпоратив- ных финансов и с отделом главного бухгалтера КЦББ. Основная обязанность Управления корпоративных финансов заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы фин. информация, предоставля- емая публике при продаже ценных бумаг, была полной и не вводя- щей в заблуждение. Главный бухгалтер выступает в роли главного консультанта Комиссии по вопросам бухучета и аудита. Правило S-X (форма и содержание фин. отчетов), издания по бухучету и недавно начатая серия публикаций по фин. отчетности - вот ос- новные документы, в к-рых раскрываются форма, содержание и ме- тоды, используемые при предоставлении информации КЦББ. Хотя КЦББ разработала собственные правила и процедуры, она позво- ляет частным компаниям использовать "общепринятые принципы бухучета". Учет и отчетность банков. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует, чтобы ценные бумаги, предлагаемые для открытой подписки, были зарегистрированы в Комиссии. Закон о фондовых биржах 1934 г. требует, чтобы публичные компании соблюдали правила, уста- новленные Комиссией по раскрытию фин. информации, в следую- щих областях: регистрация классов ценных бумаг, регулярная от- четность, рассылка прокси и документов с предложением о покупке акций. Полномочия Комиссии в данных вопросах распростра- няются на холдинговые компании, владеющие банками и ссудо- сберегательными ассоциациями. Ценные бумаги, выпушенные не- посредственно депозитными учреждениями, в целом не подлежат регистрации по Закону о ценных бумагах. В настоящее время при- близительно 1000 банков и ок. 70 ссудосберегательных холдинго- вых компаний представляют отчеты Комиссии. Примерно 400 бан- ков направляют отчеты по ценным бумагам трем банковским ре- гулирующим органам, к-рые отвечают за их проверку. Раздел 12(i) требует от банковских регулирующих органов, чтобы их инструк- ции "в целом были аналогичными" Инструкциям Комиссии. В целом Комиссия определяет принципы бухучета и др. требо- вания, к-рым надлежит следовать при подготовке отчетности по ценным бумагам публичными банками, являющимися членами Федеральной корпорации страхования депозитов. Банковские ре- гулирующие органы требуют от депозитных учреждений соблюде- ния ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРИНЦИПОВ БУХУЧЕТА (ОПБУ) в отношении боль- шинства операций. Свод правил S-X КЦББ предусматривает, что отчеты, направляемые с нарушением ОПБУ, считаются вводящи- ми в заблуждение. Фин. отчеты, составленные по ОПБУ и заверен- ные аудитором, лежат в основе всех документов, раскрывающих ин- формацию об эмитентах инвесторам. Банковские регулирующие органы не требуют обязательного подтверждения фин. отчетов бан- ков независимым аудитором. Совет управляющих ФРС требует подтверждения независимым аудитором лишь в отношении бан- ковских холдинговых компаний, у к-рых совокупная величина ак- тивов равна или превышает 150 млн дол. Согласно федеральным законам о ценных бумагах, КЦББ обла- дает полномочиями расследовать и предпринимать методы при- нуждения (enforcement) в случае нарушения законов, что подразу- мевает обман, совершенный банком, банковской холдинговой ком- панией или связанными с ними лицами. Комиссия имеет в своем арсенале следующие инструменты воздействия на нарушителей фе- деральных законов о ценных бумагах: ходатайство о судебном за- прете (injunctions); административные меры воздействия с требо- ванием выполнения условий закона о предоставлении отчетности; дисциплинарные действия в отношении профессиональных участ- ников, включая бухгалтеров и аудиторов; ограничения профессио- нальной деятельности на рынке ценных бумаг. С 1981 г. Комиссия предприняла в отношении банковских учреждений 15 дисципли- нарных и др. акций в связи с недостаточным уровнем резервов на случай убытков от кредитов, предоставлением неверной или вво- дящей в заблуждение информации относительно фин. положения и результатов деятельности, преувеличением размеров прибыли и величины выданных ссуд, мошенничеством, а также различными нарушениями отчетности. Чтобы обеспечить полное раскрытие информации для инвесто- ров с помощью представляемых ей материалов, Комиссия приня- ла определенные стандарты отчетности для банковских холдинго- вых компаний, к-рые дополняют стандарты ОПБУ: 1. Статья 9 Свода правил S-X предписывает определенную фор- му и содержание фин. отчетов для банковских холдинговых 634компаний при подаче документов в комиссию. Статья 9 тре- бует раскрытия информации в связи с зарубежными опера- циями. 2. Требуется предоставлять сведения о структуре активов, пас- сивов и акционерного капитала, информацию о структуре портфеля инвестиций, структуре кредитов (с разбивкой по от- раслям и объемам), степени концентрации кредитов у зару- бежных заемщиков, чувствительности активов и пассивов к изменениям процентной ставки, факторах риска и понесен- ных потерях в связи с ссудными операциями. 3. Бюллетени по бухучету №№ 49 и 49А предусматривают рас- крытие банковскими холдинговыми компаниями сведений о ссудах ин. гос-вам, имеющим проблемы с ликвидностью. Они также содержат разъяснения относительно того, как следует предоставлять дополнительную информацию о реструктури- ровании существующих долгов за рубежом, финансировании дополнительных заимствований и пр. 4. Бюллетень по бухучету № 50 содержит описание того, как сле- дует предоставлять информацию в связи с образованием хол- динговой компании с одним банком. 5. В бюллетене № 56 опубликована точка зрения сотрудников комиссии относительно раскрытия информации о выделен- ных резервах на страхование от рисков, связанных с переда- чей ценных бумаг, к-рые предписывается иметь по указанию банковских регулирующих и контролирующих органов. свод ПРАВИЛ s-x, а также специальные публикации устанавливают принципы бухучета, к-рых следует придерживаться при подготов- ке фин. отчетности для комиссии. Бюллетени по бухучету содер- жат дополнительные разъяснения. свод ПРАВИЛ s-к детализирует правила включения в регистра- ционные заявления, годовые отчеты и прокси информации, не но- сящей фин. характер. Сюда входят описание дискуссионных и ана- литических вопросов, связанных с управлением компанией, раз- ногласия с бухгалтерами, необходимая информация о новых выпусках акций. Специальные фин. выпуски содержат дополнения или нововве- дения, важные для составителей фин. отчетов и др. документов, и др. информацию, оказывающую влияние на аудиторскую деятель- ность и стандарты аудита. Специальные выпуски по бухучету и аудиту содержат описание санкций, применямых КЦББ в отноше- нии бухгалтеров. Эти выпуски включают описание и тексты слу- шаний, проводимых комиссией. В 1980 г. КЦББ приступила к реализации проекта, призванного сократить дублирование представляемых в Комиссию материалов путем унификации требований по раскрытию информации. КЦББ приняла стандартный перечень фин. информации, включаемой в годовой отчет, и затем сделала оговорку о том, что при составле- нии др. документов достаточно сделать ссылку на соответствую- щий раздел годового отчета. Помимо этого, Комиссия разработа- ла т. н. базовый информационный пакет, включающий наиболее важные данные, необходимые инвесторам для оценки риска, свя- занного с инвестированием в ценные бумаги данной компании. Этот пакет различает пять классов базовой информации: рыноч- ные цены и дивиденды по обыкновенным акциям; сведения, ха- рактеризующие фин. положение за последние пять лет; оценка и ; анализ управляющими фин. положения и результатов деятельно- \т; заверенные аудиторской проверкой фин. отчеты и сопут- |ствующая информация; пр. информация (краткое описание дея- Иельности, характеристика операций и управления, специальная |мформация, требуемая от таких специфических отраслей как бан- ское дело и страхование). Дополнительная периодическая отчетность включает следующие центы, ФОРМА ю-к включает фин. отчеты, графики, таблицы, исание вопросов, по к-рым владельцам ценных бумаг предстоит посовать. Форма 10-Q представляет собой квартальный отчет. Его авляют в течение 45 дней после окончания каждого кварта- ла, за исключением четвертого, когда представляется годовой от- чет по форме 10-К. Форма 8-К используется для раскрытия инфор- мации, носящей непредвиденный характер: изменение контроля над эмитентом, приобретение или продажа значительной части активов, банкротство или поглощение эмитента, смена аудиторов эмитента, смена директоров эмитента и др. информация, к-рая может иметь значение для инвесторов. Закон о фондовых биржах 1934 г. установил ограниченную сте- пень юр. ответственности бухгалтеров в связи с их участием в под- готовке и представлении периодической отчетности. Они несут гражданскую ответственность за предоставление недостоверной или вводящей в заблуждение информации. КЦББ обеспечивает регистрацию и предоставление информации через электронную систему сбора, анализа и поиска данных, из- вестную под названием ЭДГАР (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval - EDGAR). Эта система дает возможность фирмам пе- редавать информацию в КЦББ по каналам электронных коммуни- каций, что улучшает передачу информации и делает ее более опе- ративной. Реорганизация корпораций. Глава 11 Кодекса о банкротстве дает право КЦББ принимать участие в любом деле о реорганизации и представлять свои соображения по любому вопросу. Глава 11 отно- сится ко всем типам реорганизации деловых предприятий. Комис- сия обычно ограничивается участием в крупных делах, связанных с защитой интересов инвесторов. Она может представлять свои со- ображения по вопросу о том, точно ли отражены процессы, свя- занные с реорганизацией, в представленных отчетах и принимать непосредственное участие в случае необходимости в применении санкций. Планы реорганизации часто предусматривают выпуск должником новых ценных бумаг, к-рые не требуется регистриро- вать (согласно разделу 6 Закона о ценных бумагах 1933 г.). Источ- ник: Securities and Exchange Commission. Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ)» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»
|
Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (19.11.2011)
|
Переглядів: 740
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|