ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ)
Феде-
ральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г.
и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положе-
ний этого закона, а также ЗАКОНА о ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 Г., контроль
за исполнением к-рого ранее осуществляла Федеральная комиссия
по торговле. В дополнение к этим актам КЦББ отвечает также за
реализацию Закона о холдинговых компаниях в сфере коммуналь-
ного хоз-ва 1935 г., Закона о доверительном контракте 1939 г., За-
кона об инвестиционных компаниях 1940 г., Закона об инвести-
ционных консультантах 1940 г., Закона о защите инвесторов 1970 г.
и Закона о подкупе должностных лиц за рубежом 1977 г. Комиссия
также оказывает помощь окружным судам при рассмотрении дел
о реорганизации на основе Закона о банкротстве корпораций-
должников, исключает из регистрационных требований ценные
бумаги Международного банка реконструкции и развития (раздел
15 Бреттон-Вудских соглашений 1945 г.) и удостоверяет, что та или
иная инвестиционная компания не подлежит налогообложению в
связи с фин. корпорацией развития (раздел 851(е) Налогового ко-
декса 1954 г.).
Перед КЦББ стоят три основные задачи: претворение в жизнь
принципа раскрытия информации эмитентами при открытой под-
писке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств
в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бу-
маг, предлагаемых широкому кругу инвесторов.
КЦББ надзирает за соблюдением федеральных законов о цен-
ных бумагах, целью к-рых является предоставление информации
и защита инвесторов, создание условий для того, чтобы рынок был
честным и прозрачным и, в случае необходимости, претворяет эти
законы в жизнь с помощью санкций. К исключительным функциям
комиссии относятся: контроль за тем, чтобы предоставлялась пол-
ная и объективная информация в регистрационных заявках, про-
спектах эмиссии, документах на голосование по доверенности,
годовых отчетах эмитентов и фондовых бирж; регулирование рын-
ков ценных бумаг; регулирование взаимных фондов и др. инве-
стиционных компаний; регулирование холдинговых компаний и
компаний коммунального хоз-ва; регулирование инвестиционных
консультантов; реорганизация обанкротившихся корпораций на
основе главы 11 Кодекса о банкротстве (11 U.S.С. 1109); представ-
ление интересов владельцев долговых ценных бумаг на основе За-
кона о доверительном договоре 1939 г. (15 U.S.С. 77aaa-77bbbb);
претворение законов в жизнь с помощью санкций.
По своей природе решения, принимаемые комиссией, являют-
ся полуофициальными: их реализация осуществляется только су-
дебными органами. Комиссия состоит из пяти членов, из к-рых не
более трех могут являться представителями одной политической
партии. Они назначаются президентом (с согласия Сената) на пять
лет. Ежегодно истекает срок полномочий одного члена. Председа-
тель назначается президентом (Sec. 3, Reorganization Plan 10 of
1950).
Структура КЦББ приведена на прилагаемой схеме.
Кризисные явления на рынке ценных бумаг в 1967-1969 гг., выз-
ванные в основном неспособностью своевременно поставить цен-
ные бумаги, привели к созданию в декабре 1970 г. с целью защиты
инвесторов от банкротств брокерских фирм специальной органи-
зации - КОРПОРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТОРОВ.
Развитие национального рынка ценных бумаг. Поправки 1975 г.
к Законам о ценных бумагах нацелили КЦББ на создание нац.
системы торговли ценными бумагами и общенациональной расчет-
но-клиринговой системы. С той поры КЦББ не прекращает дея-
тельности по их созданию. С начала 1982 г. функционирует элект-
ронная система, объединившая в единую сеть семь фондовых бирж
и внебиржевой рынок. Поначалу она включала только 30 акций.
Еще одним шагом на пути создания нац. рынка ценных бумаг ста-
ло введение единой системы регистрации сделок с ценными бума-
гами и единой системы котировки.
Поправки 1975 г. (раздел 17А) также распространили регулирую-
щие полномочия КЦББ на операции, связанные с расчетами по
ценным бумагам, с тем чтобы способствовать быстрому и точному
клирингу и урегулированию по сделкам с ценными бумагами.
Клиринговые организации должны быть зарегистрированы в КЦББ
и представлять ей регулярные отчеты о своей деятельности, к-рая,
в свою очередь, проверяет, соответствуют ли правила этих клирин-
говых организаций закону. Полномочия по контролю за клирин-
говыми учреждениями, роль к-рых в основном выполняют банки,
согласно Поправкам 1975 г., делегированы соответствующему бан-
ковскому регулирующему органу. Полномочия устанавливать пра-
вила, касающиеся хранения ден. средств и ценных бумаг клирин-
говыми учреждениями - банками, делят между собой комиссия и
соответствующий банковский регулирующий орган.
Закон о фондовых биржах был также дополнен поправками 1975 г.,
к-рые требовали от агентов по трансферту ценных бумаг, не являю-
щихся банками, зарегистрироваться в КЦББ. Банки - трансферт-
агенты обязаны зарегистрироваться в соответствующей банковской
632Комиссия по ценным бумагам и биржам США
Бюджетные и управленческие полномочия
Административные и юридические полномочия
* РО - Региональный офис (региональные отделы).КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ
регулирующей организации. КЦББ предоставлены широкие пол-
номочия по введению правил относительно всех аспектов деятель-
ности трансферт-агентов. Однако, как и в случае с клиринговыми
учреждениями, в том случае, если трансферт-агент является бан-
ком, контрольные полномочия и применение санкций отданы
соответствующему банковскому регулирующему учреждению, а
полномочия устанавливать правила, касающиеся обеспечения со-
хранности ден. средств и ценных бумаг трансферт-агентом - бан-
ком, делят между собой комиссия и соответствующий банковский
регулирующий орган.
Раздел 17 А(е) поправок также ставил перед КЦББ задачу устра-
нить физическое перемещение сертификатов акций при урегули-
ровании расчетов по ценным бумагам (settlement). Кроме того, ко-
миссии было поручено, согласно разделу 12(т), изучить практику
регистрации ценных бумаг на "уличное имя" (street name), т. е. на
имя номинального владельца в отличие от реального собственни-
ка бумаг, получающего доход, и доложить результаты расследова-
ния Конгрессу.
Муниципальные ценные бумаги. Раздел 15В поправок 1975 г. ввел
требование регистрации брокеров, дилеров, банков, регулярно за-
нимающихся покупкой, продажей и др. операциями с муниципаль-
ными ценными бумагами (за исключением трастовых операций).
При этом эмитенты муниципальных ценных бумаг по-прежнему
не подпадают под требования о регистрации, содержащиеся в за-
конах о ценных бумагах.
Был создан специальный Совет по регулированию деятельнос-
ти брокеров и дилеров, совершающих операции с муниципальны-
ми ценными бумагами. КЦББ уполномочена утверждать, отменять
и дополнять любые правила, представляемые советом. Согласно
разделам 10(b)b 15© Закона о фондовых биржах, КЦББ может не-
посредственно вмешиваться в случае обнаружения факторов обма-
на или махинаций.
Однако совет не обладает никакими полномочиями проводить
проверки или принуждать к исполнению своих правил. По закону
это обязанность НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ В
отношении фирм - членов этой организации (Sees. 15A(b)(7) and
15В(с)(7). Аналогичным образом в случае, если дилерами муници-
пальных ценных бумаг выступают банки, эта обязанность ложит-
ся на соответствующий банковский регулирующий орган (Sees.
15В(с)(5) and 17(b).
Прокси (доверенность акционера на голосование). КЦББ регу-
лирует процедуру голосования по доверенности. Прокси - документ,
передаваемый акционеру для реализации им своих прав, в к-рые
входит: выборы директоров, изменение устава корпорации, назна-
чение независимого аудитора, выпуск ценных бумаг и пр. Прокси
используются обычно при голосовании на годовых собраниях ак-
ционеров. Прокси используются не только советом директоров, но
и отдельными акционерами или группой акционеров. КЦББ уста-
новила ряд правил действий в случае, если предложения акционе-
ров противоречат позиции совета директоров.
1. Предлагающий должен иметь право голоса.
2. Предлагающий или его представитель должны лично присут-
ствовать на годовом собрании для изложения своего предло-
жения.
3. Само предложение должно быть получено, по крайней мере,
за 90 дней до рассылки самих прокси.
4. Предложение не должно напоминать аналогичное предложе-
ние, к-рое было отклонено в предшествующие пять лет.
Бухгалтеры. Бухгалтеры имеют дело с управлением корпоратив-
ных финансов и с отделом главного бухгалтера КЦББ. Основная
обязанность Управления корпоративных финансов заключается в
том, чтобы следить за тем, чтобы фин. информация, предоставля-
емая публике при продаже ценных бумаг, была полной и не вводя-
щей в заблуждение. Главный бухгалтер выступает в роли главного
консультанта Комиссии по вопросам бухучета и аудита. Правило
S-X (форма и содержание фин. отчетов), издания по бухучету и
недавно начатая серия публикаций по фин. отчетности - вот ос-
новные документы, в к-рых раскрываются форма, содержание и ме-
тоды, используемые при предоставлении информации КЦББ. Хотя
КЦББ разработала собственные правила и процедуры, она позво-
ляет частным компаниям использовать "общепринятые принципы
бухучета".
Учет и отчетность банков. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует,
чтобы ценные бумаги, предлагаемые для открытой подписки, были
зарегистрированы в Комиссии. Закон о фондовых биржах 1934 г.
требует, чтобы публичные компании соблюдали правила, уста-
новленные Комиссией по раскрытию фин. информации, в следую-
щих областях: регистрация классов ценных бумаг, регулярная от-
четность, рассылка прокси и документов с предложением о покупке
акций. Полномочия Комиссии в данных вопросах распростра-
няются на холдинговые компании, владеющие банками и ссудо-
сберегательными ассоциациями. Ценные бумаги, выпушенные не-
посредственно депозитными учреждениями, в целом не подлежат
регистрации по Закону о ценных бумагах. В настоящее время при-
близительно 1000 банков и ок. 70 ссудосберегательных холдинго-
вых компаний представляют отчеты Комиссии. Примерно 400 бан-
ков направляют отчеты по ценным бумагам трем банковским ре-
гулирующим органам, к-рые отвечают за их проверку. Раздел 12(i)
требует от банковских регулирующих органов, чтобы их инструк-
ции "в целом были аналогичными" Инструкциям Комиссии.
В целом Комиссия определяет принципы бухучета и др. требо-
вания, к-рым надлежит следовать при подготовке отчетности по
ценным бумагам публичными банками, являющимися членами
Федеральной корпорации страхования депозитов. Банковские ре-
гулирующие органы требуют от депозитных учреждений соблюде-
ния ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРИНЦИПОВ БУХУЧЕТА (ОПБУ) в отношении боль-
шинства операций. Свод правил S-X КЦББ предусматривает, что
отчеты, направляемые с нарушением ОПБУ, считаются вводящи-
ми в заблуждение. Фин. отчеты, составленные по ОПБУ и заверен-
ные аудитором, лежат в основе всех документов, раскрывающих ин-
формацию об эмитентах инвесторам. Банковские регулирующие
органы не требуют обязательного подтверждения фин. отчетов бан-
ков независимым аудитором. Совет управляющих ФРС требует
подтверждения независимым аудитором лишь в отношении бан-
ковских холдинговых компаний, у к-рых совокупная величина ак-
тивов равна или превышает 150 млн дол.
Согласно федеральным законам о ценных бумагах, КЦББ обла-
дает полномочиями расследовать и предпринимать методы при-
нуждения (enforcement) в случае нарушения законов, что подразу-
мевает обман, совершенный банком, банковской холдинговой ком-
панией или связанными с ними лицами. Комиссия имеет в своем
арсенале следующие инструменты воздействия на нарушителей фе-
деральных законов о ценных бумагах: ходатайство о судебном за-
прете (injunctions); административные меры воздействия с требо-
ванием выполнения условий закона о предоставлении отчетности;
дисциплинарные действия в отношении профессиональных участ-
ников, включая бухгалтеров и аудиторов; ограничения профессио-
нальной деятельности на рынке ценных бумаг. С 1981 г. Комиссия
предприняла в отношении банковских учреждений 15 дисципли-
нарных и др. акций в связи с недостаточным уровнем резервов на
случай убытков от кредитов, предоставлением неверной или вво-
дящей в заблуждение информации относительно фин. положения
и результатов деятельности, преувеличением размеров прибыли и
величины выданных ссуд, мошенничеством, а также различными
нарушениями отчетности.
Чтобы обеспечить полное раскрытие информации для инвесто-
ров с помощью представляемых ей материалов, Комиссия приня-
ла определенные стандарты отчетности для банковских холдинго-
вых компаний, к-рые дополняют стандарты ОПБУ:
1. Статья 9 Свода правил S-X предписывает определенную фор-
му и содержание фин. отчетов для банковских холдинговых
634компаний при подаче документов в комиссию. Статья 9 тре-
бует раскрытия информации в связи с зарубежными опера-
циями.
2. Требуется предоставлять сведения о структуре активов, пас-
сивов и акционерного капитала, информацию о структуре
портфеля инвестиций, структуре кредитов (с разбивкой по от-
раслям и объемам), степени концентрации кредитов у зару-
бежных заемщиков, чувствительности активов и пассивов к
изменениям процентной ставки, факторах риска и понесен-
ных потерях в связи с ссудными операциями.
3. Бюллетени по бухучету №№ 49 и 49А предусматривают рас-
крытие банковскими холдинговыми компаниями сведений о
ссудах ин. гос-вам, имеющим проблемы с ликвидностью. Они
также содержат разъяснения относительно того, как следует
предоставлять дополнительную информацию о реструктури-
ровании существующих долгов за рубежом, финансировании
дополнительных заимствований и пр.
4. Бюллетень по бухучету № 50 содержит описание того, как сле-
дует предоставлять информацию в связи с образованием хол-
динговой компании с одним банком.
5. В бюллетене № 56 опубликована точка зрения сотрудников
комиссии относительно раскрытия информации о выделен-
ных резервах на страхование от рисков, связанных с переда-
чей ценных бумаг, к-рые предписывается иметь по указанию
банковских регулирующих и контролирующих органов.
свод ПРАВИЛ s-x, а также специальные публикации устанавливают
принципы бухучета, к-рых следует придерживаться при подготов-
ке фин. отчетности для комиссии. Бюллетени по бухучету содер-
жат дополнительные разъяснения.
свод ПРАВИЛ s-к детализирует правила включения в регистра-
ционные заявления, годовые отчеты и прокси информации, не но-
сящей фин. характер. Сюда входят описание дискуссионных и ана-
литических вопросов, связанных с управлением компанией, раз-
ногласия с бухгалтерами, необходимая информация о новых
выпусках акций.
Специальные фин. выпуски содержат дополнения или нововве-
дения, важные для составителей фин. отчетов и др. документов, и
др. информацию, оказывающую влияние на аудиторскую деятель-
ность и стандарты аудита. Специальные выпуски по бухучету и
аудиту содержат описание санкций, применямых КЦББ в отноше-
нии бухгалтеров. Эти выпуски включают описание и тексты слу-
шаний, проводимых комиссией.
В 1980 г. КЦББ приступила к реализации проекта, призванного
сократить дублирование представляемых в Комиссию материалов
путем унификации требований по раскрытию информации. КЦББ
приняла стандартный перечень фин. информации, включаемой в
годовой отчет, и затем сделала оговорку о том, что при составле-
нии др. документов достаточно сделать ссылку на соответствую-
щий раздел годового отчета. Помимо этого, Комиссия разработа-
ла т. н. базовый информационный пакет, включающий наиболее
важные данные, необходимые инвесторам для оценки риска, свя-
занного с инвестированием в ценные бумаги данной компании.
Этот пакет различает пять классов базовой информации: рыноч-
ные цены и дивиденды по обыкновенным акциям; сведения, ха-
рактеризующие фин. положение за последние пять лет; оценка и
; анализ управляющими фин. положения и результатов деятельно-
\т; заверенные аудиторской проверкой фин. отчеты и сопут-
|ствующая информация; пр. информация (краткое описание дея-
Иельности, характеристика операций и управления, специальная
|мформация, требуемая от таких специфических отраслей как бан-
ское дело и страхование).
Дополнительная периодическая отчетность включает следующие
центы, ФОРМА ю-к включает фин. отчеты, графики, таблицы,
исание вопросов, по к-рым владельцам ценных бумаг предстоит
посовать. Форма 10-Q представляет собой квартальный отчет. Его
авляют в течение 45 дней после окончания каждого кварта-
ла, за исключением четвертого, когда представляется годовой от-
чет по форме 10-К. Форма 8-К используется для раскрытия инфор-
мации, носящей непредвиденный характер: изменение контроля
над эмитентом, приобретение или продажа значительной части
активов, банкротство или поглощение эмитента, смена аудиторов
эмитента, смена директоров эмитента и др. информация, к-рая
может иметь значение для инвесторов.
Закон о фондовых биржах 1934 г. установил ограниченную сте-
пень юр. ответственности бухгалтеров в связи с их участием в под-
готовке и представлении периодической отчетности. Они несут
гражданскую ответственность за предоставление недостоверной
или вводящей в заблуждение информации.
КЦББ обеспечивает регистрацию и предоставление информации
через электронную систему сбора, анализа и поиска данных, из-
вестную под названием ЭДГАР (Electronic Data Gathering, Analysis
and Retrieval - EDGAR). Эта система дает возможность фирмам пе-
редавать информацию в КЦББ по каналам электронных коммуни-
каций, что улучшает передачу информации и делает ее более опе-
ративной.
Реорганизация корпораций. Глава 11 Кодекса о банкротстве дает
право КЦББ принимать участие в любом деле о реорганизации и
представлять свои соображения по любому вопросу. Глава 11 отно-
сится ко всем типам реорганизации деловых предприятий. Комис-
сия обычно ограничивается участием в крупных делах, связанных
с защитой интересов инвесторов. Она может представлять свои со-
ображения по вопросу о том, точно ли отражены процессы, свя-
занные с реорганизацией, в представленных отчетах и принимать
непосредственное участие в случае необходимости в применении
санкций. Планы реорганизации часто предусматривают выпуск
должником новых ценных бумаг, к-рые не требуется регистриро-
вать (согласно разделу 6 Закона о ценных бумагах 1933 г.). Источ-
ник: Securities and Exchange Commission.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ)» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Пушка на Луне
Дисконтований період окупності
Загальна характеристика мережних стандартів
Змінні грошові потоки
Структура системи пейджингового зв’язку


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (19.11.2011)
Переглядів: 740 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП