Независимое агентство США, выполняющее исследова- ния, составляющее отчеты и вырабатывающее рекомендации в области международной торговли и тарифов для президента, Кон- гресса и др. правительственных органов. В этой связи Комиссия проводит разнообразные исследования, общественные слушания и разрабатывает исследовательские проекты, имеющие отношение к политике США в области международной торговли. Шесть специальных уполномоченных назначаются президентом после консультаций и с согласия Сената на девятилетний срок, если только назначение не предназначено для заполнения вакансии с неистекшим сроком. Председатель и вице-председатель назнача- ются президентом на двухлетний срок, причем последующий пред- седатель не может принадлежать той же политической партии. Председатель несет общую ответственность за руководство Комис- сии. Не более трех специальных уполномоченных могут принад- лежать одной политической партии. Согласно уставу Комиссии исполняет разнообразные функции. Согласно Закону о тарифах 1930 г. Комиссия получила широкие полномочия для проведения исследований, касающихся таможни и законов Соединенных Штатов и ин. гос-в; объема импорта по сравнению с внутренним производством и потреблением; условий, причин и мер, касающихся конкуренции ин. отраслей промышлен- ности с аналогичными отраслями в Соединенных Штатах; а также всех др. факторов, воздействующих на конкуренцию между про- дукцией Соединенных Штатов и импортированной продукцией. Комиссия должна предоставлять по запросу всю необходимую ин- формацию президенту и Комитету по средствам для покрытия бюдж. расходов Палаты представителей, а также Фин. комитету Сената. Комиссия уполномочена проводить исследования и созда- вать отчеты, к-рые могут потребоваться президенту или упомяну- тым комитетам, или любому подразделению Конгресса. Закон о глобальной торговле и конкуренции 1988 г. изменил несколько статей устава Комиссии и потребовал, чтобы Комиссия провела не- сколько исследований по конкурентоспособности промышленности. Вообще Комиссия дает рекомендации или проводит исследова- ния по следующим вопроса: торговые переговоры; обобщенные си- стемы преференций; регулирование в области промышленности с целью успешной конкуренции с импортными товарами; система контроля за торговлей Восток-Запад; нарушение нормального фун- кционирования рынка, связанное с коммунистическими страна- ми; импортированные товары, субсидируемые или продаваемые по цене ниже справедливой; влияние импортной продукции на с.-х. программы; несправедливые действия в торговле импортными то- варами, а также родственные вопросы. Название "Тарифная комиссия США", к-рая первоначально была создана в соответствии с Постановлением Конгресса от 8 сентяб- ря 1916 г., было изменено на "Комиссия по международной тор- говле США (USITC)" в силу раздела 171 Закона о торговле 1974 г. (U.S.С, 19,2231). Современные полномочия и обязанности Комис- сии в значительной степени обеспечиваются Законом о тарифах 1930 г., Антидемпинговым законом 1921 г., Законом о регулирова- нии с.-х. производства, Законом о расширении торговли 1962 г., Законом о торговле 1974 г. и Законом о торговых соглашениях 1979 г. (P. L. 96-39), к-рый является "наиболее важным и всесторонним за- коном". Закон о торговых соглашениях 1979 г. (раздел 2) закрепил для США результаты Токийского раунда переговоров о многосторон- ней торговле (Multilateral Trade Negotiations - MTN), одобрив тор- говые договоры, представленные на рассмотрение Конгрессу 19 июня 1979 г., и утвердив административные действия, необходимые для осуществления этих соглашений. Ниже приведен обзор положений Закона о торговых соглаше- ниях 1979 г., детализирующих процедуры и обязанности, затраги- вающие деятельность Комиссии. Раздел I: Компенсационные и антидемпинговые пошлины. Компенсационные пошлины: подраздел А раздела VIII Закона о тарифах 1930 г., с дополнениями, внесенными разделом 101 упо- мянутого Закона 1979 г., применяет новый Закон о компенсаци- онных пошлинах к импорту из стран, к-рые приняли обязатель- ства (или эквивалентные по существу обязательства), вытекающие из соглашения MTN, касающегося субсидий и компенсационных мер. Импорт из семи развивающихся стран мог бы регулироваться новым законом согласно вступившему в силу соглашению со дня, указанного в Законе 1979 г., представленным как законопроект на рассмотрение Конгрессу 19 июня 1979 г. Ко всему пр. импорту при- меняется существующий Закон о компенсационных пошлинах. Согласно закону компенсационные пошлины налагаются в том случае, если административный орган (в настоящее время - АДМИ- НИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ, а прежде Казначейство) ре- шит, что страна или лицо субсидирует класс или вид товаров, им- портированных в Соединенные Штаты, и Комиссия решит, что из- за импорта этих товаров развитие промышленности замедлится или что промышленность Соединенных Штатов потерпит существен- ный материальный ущерб или будет находиться под угрозой мате- риального ущерба. Материальный ущерб в Законе о компенсацион- ных пошлинах и Антидемпинговом законодательстве определяется как вред, к-рый является существенным, значительным или важным. Раздел II: Таможенная оценка. Методы оценки: Закон о торговых соглашениях 1979 г. пересмат- ривает раздел 402 Закона о тарифах 1930 г., определяющий методы определения стоимости импортного товара для целей применения пошлины "ад валорем" (взимаемой в процентном отношении со стоимости товара). Они приводятся в соответствие с соглашением о таможенной оценке, о к-ром была достигнута договоренность на переговорах о многосторонней торговле (MTN). Этим законом так- же аннулируются методы окончательного списка и продажной цены как методы таможенной оценки. Измененная версия раздела 402 теперь содержит пять методов - один первичный и четыре вторичных - для определения таможен- ной стоимости. Эти пять методов организованы иерархическим образом, и указан порядок очередности применения каждого ме- тода. Согласно новому разделу 402 первичным методом оценки явля- ется операционная стоимость импортированных товаров - т. е. це- на, фактически оплаченная или подлежащая оплате за товар, когда он продается для экспортирования в Соединенные Штаты, с не- которой коррекцией. Фактически оплаченная цена увеличивается на суммы, определяемые различными факторами, включая "сопут- ствующие расходы", лицензионные платежи, лицензионные сбо- ры, к-рые требуется оплатить покупателю как условие продажи товаров, а также доходы от последующей перепродажи, распоря- жения или использования импортированного товара, накапливаю- щегося у продавца, если только эти суммы не включены в цену, фактически оплаченную или подлежащую оплате. Сопутствующие расходы определяются как связанные с изделиями или услугами, к-рые поставляются непосредственно или косвенно покупателю импортированных товаров бесплатно или со скидкой для исполь- 628КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ США зования в связи с производством или продажей на экспорт в Сое- диненные Штаты импортированных товаров. В соответствующих случаях операционная стоимость может ис- пользоваться в сделках с третьей стороной. Чтобы определить, мож- но ли использовать операционную стоимость в сделке с третьей стороной, предусмотрены два альтернативных испытания. Если экспертиза обстоятельств продажи товаров указывает, что отноше- ния не влияли на цену, то можно применять операционную стои- мость. Во втором испытании операционная стоимость сравнива- ется с набором контрольных стоимостей, с целью установить, при- ближается ли операционная стоимость к одному из контрольных значений. Если первичный метод оценки (операционная стоимость оцени- ваемых товаров) не может быть принят Таможенной службой, то первой альтернативой является ранее принятая и откорректирован- ная операционная стоимость идентичных товаров, проданных на экспорт в Соединенные Штаты и экспортированных в то же или примерно то же время, что и оцениваемые товары. Второй альтер- нативой является ранее принятая и откорректированная операци- онная стоимость сходных товаров, проданных на экспорт в Соеди- ненные Штаты и экспортированных в то же или примерно то же время, что и оцениваемые товары. Если не могут быть приняты три вышеупомянутые стандартные стоимости, то таможенная стоимость определяется на основе де- дуктивной или расчетной стоимости в указанном порядке, если импортер не решает изменить порядок применения этих двух стан- дартов. Дедуктивная стоимость импортированных товаров опреде- ляется путем вычитания из их цены перепродажи в Соединенных Штатах определенных элементов, к-рые были добавлены к цене товаров, - т. е. таможенных пошлин, торговых издержек и т. д. - чтобы получить значение стоимости, сопоставимое с операцион- ной стоимостью. Расчетная стоимость импортированных товаров является суммой следующих слагаемых: 1. Цена или стоимость материалов, изготовления и др. обработ- ки, использованной в производстве импортированных това- ров. 2. Суммы прибыли и общих издержек, равные типичным значе- ниям при продаже товаров того же класса или вида, что и им- портированные товары, выпущенных производителями в стра- не экспортирования для экспорта в Соединенные Штаты. 3. Любые сопутствующие расходы, если они не включены в пп. 1 или 2 выше. 4. Затраты на упаковку. Конечный метод оценки, к-рый используется только в том слу- чае, когда не может быть принята стоимость, полученная с по- мощью любого из предыдущих методов оценки, основан на стои- мости, определенной с использованием одного из предыдущих методов, с разумной коррекцией, необходимой для достижения приемлемого значения. Раздел III: Правительственные закупки. Раздел III Закона о тор- говых соглашениях 1979 г. касается соглашения о правительствен- ных закупках. Президенту разрешено отказываться от определен- ных ограничений, основанных на принципе "покупать американ- ское", к-рые имеются в амер. законе или практике, и приводящих к дискриминации определенной продукции обозначенных стран. Обозначенные страны - это страны, к-рые являются сторонами соглашения или обеспечивающие взаимную выгоду для Соединен- ных Штатов в области правительственных закупок. Президенту разрешается запрещать закупки правительством США товаров из необозначенных стран. Кроме того, президенту разрешается отзы- вать или ограничивать предоставленные исключения и после кон- сультации с Конгрессом и частным сектором, или предоставлять новые исключения. Полномочие, касающееся исключений, позволяет президенту s делать исключения из тех частей амер. законов, особенно Закона о закупках амер. товаров (41 U.S.С, 10а и далее), к-рые приводят к дискриминации закупок ин. товаров правительственными агент- ствами США. Исключения могут применяться только к товарам, к-рые являются изделиями обозначенных стран. Наименее разви- тые (беднейшие) страны могут иметь статус обозначенных без условий. От всех др. стран требуется, чтобы они обеспечивали взаимную выгоду для Соединенных Штатов в политике их прави- тельственных закупок. Главным индустриальным странам для по- лучения статуса обозначенной страны необходимо стать стороной соглашения. Раздел IV: Технические барьеры для торговли (стандарты). Раз- дел IV Закона о торговых соглашениях 1979 г. создает законодатель- ные рамки для выполнения Соединенными Штатами обязательств по техническим барьерам для торговли следующим из соглашений. Многое из области практики, подпадающее под действие соглаше- ний, напр., уведомление о предложенных действиях, связанных со стандартами, и предоставление возможности для общественного комментария, уже широко применяется в США. Однако некото- рые пункты соглашений, хотя и не являются отступлением от амер. практики, требуют законодательного оформления. Раздел V: Реализация некоторых тарифных изменений. Раз- дел V Закона о торговых соглашениях 1979 г. предусматривает опреде- ленные тарифные изменения, о к-рых была достигнута договорен- ность на переговорах о многосторонней торговле. Многие тарифные изменения, осуществляемые в силу этого раздела, включают умень- шение или увеличение ставок пошлин, превышающих ограниче- ния, к-рые налагаются на полномочия президента объявить умень- шение или увеличение ставок пошлин разделами 101 и 109 Закона о торговле 1974 г. В др. случаях были сделаны изменения в пошли- нах, не подпадающих под действие MTN, или в тезисных частях, спецификациях и классификациях, затрагивающих пошлины, к-рые не подпадают под действие MTN. Пошлины, не подпадаю- щие под действие MTN, могут быть изменены только в соответ- ствии с законом. Раздел VI: Соглашение о гражданской авиации. Раздел VI Зако- на о торговых соглашениях 1979 г. предусматривает тарифные из- менения, требуемые согласно соглашению о торговле в области гражданской авиации. Президенту разрешается устранить пошли- ны на продукцию, подпадающую под действие соглашения - напр., самолетами и частями, сертифицированными для использования в гражданской авиации. Отменена также 50-процентная пошлина на ремонт амер. гражданских самолетов, выполненных за рубежом. Раздел VII: Некоторые меры в области сельского хозяйства. Раз- дел VII предусматривает уступки др. странам согласно двусторон- ним соглашениям, касающимся сыра, шоколадной крошки (сме- си шоколада и сухого молока) и мяса. Раздел увеличивает сумму импорта сыра, разрешаемого в рамках амер. квот; устанавливает процедуры (вместо Закона о компенсационных пошлинах) для пре- дотвращения импорта субсидированного сыра в рамках квоты с целью не допустить сбивания внутренних цен на сыр; увеличивает существующие квоты США на шоколадную крошку и устанавли- вает минимальный уровень ограничений на квоты на импорт мяса в 1,2 млрд фунтов согласно Закону об импорте мяса. Раздел IX: Осуществление прав США. Раздел IX Закона о тор- говых соглашениях 1979 г. пересматривает раздел 301 Закона о тор- говле 1974 г. с целью разрешить осуществление амер. прав в рам- ках соглашения MTN и обеспечить процедуру для частных сторон, позволяющую запрашивать о правительственных действиях во ис- правление нарушений соглашений ин. сторонами. Раздел 301 Закона о торговле 1974 г. разрешил частным сторо- нам жаловаться на нарушения правил международной торговли ин. сторонами. При необходимости он разрешал президенту налагать ограничения на импорт в качестве карательного действия для за- щиты амер. прав против "незаконных" или "неблагоразумных" дей- ствий в области внешней торговли, к-рые стесняли, ограничивали или дискриминировали амер. торговлю. 629КОМИССИЯ ПО ПРОБАМ Раздел IX налагает временные пределы на исследования и реко- мендации специальных представителей по торговым переговорам и на президентские действия в рамках раздела 301. После пересмот- ра раздел 301 продолжает поддерживать способность Соединенных Штатов предпринимать "все соответствующие и выполнимые дей- ствия" в пределах президентской власти для устранения любых дей- ствий, политики или практики, к-рые являются незаконными, неблагоразумными или дискриминационными и к-рые стесняют или ограничивают амер. торговлю. Этот мандат охватывает те дей- ствия, к-рые не подпадают под действие Соглашения о междуна- родной торговле или Генерального соглашения по тарифам и тор- говле (ГАТТ), но к-рые фактически стесняют или ограничивают амер. торговлю. Раздел X: Пересмотр в судебном порядке. Раздел X Закона о тор- говых соглашениях 1979 г. пересматривает текущее законодатель- ство с целью обеспечить лучшие возможности для обжалования некоторых промежуточных и всех конечных решений админист- ративной власти или Комиссии, относящихся к антидемпинговым и компенсационным пошлинам. Раздел X также расширяет воз- можности для судебного пересмотра определения Таможенной службой оцениваемой стоимости, классификации или ставок пошлин на импортированные товары. Кроме того, раздел X преду- сматривает возможность судебного обжалования решений Тамо- женной службы, касающихся сертификации "страны происхожде- ния" продукции, подпадающей под действие Кодекса правитель- ственных закупок. Раздел XI: Разные условия. Продление полномочий на прове- дение переговоров по нетарифным барьерам (раздел 1101): Пол- номочия президента, вытекающие из раздела 102 Закона о торговле 1974 г., на заключение торговых соглашений с целью устранения нетарифных барьеров и др. торговых препятствий, неблагоприят- но воздействующих на амер. торговлю, расширены до 3 января 1988 г. Любое соглашение входит в силу только после консульта- ции с Конгрессом и принятия соответствующего постановления со- гласно законодательным процедурам, предусмотренным в Законе о торговле 1974 г. Резюме. Как следует из вышеизложенного комментария к Зако- ну о торговых соглашениях 1979 г., основой для к-рого послужило представление закона Сенату, сделанное сенатором Расселом Б. Лонгом (Russel В. Long's) {Протоколы заседаний Конгресса, 23 июля 1979 г.), в законе одобряются торговые договоры, представленные на рассмотрение Конгрессу 19 июня 1979 г., и предлагаются адми- нистративные действия для осуществления соглашений, достигну- тых на Токийском раунде переговоров о многосторонней торговле, в части, касающейся нетарифных торговых барьеров (первый существенный пересмотр международных правил относительно нетарифных торговых барьеров, начиная с принятия в 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле). Кроме того, соглашения, заключенные на Токийском раунде переговоров, предусматривают существенные сокращения тарифов: сокращения амер. тарифов составляют в среднем приблизительно 30%; япон- ских - 22%; тарифов Европейского экон. сообщества - 27%.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ США» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»