Образованное на основе закона, принятого Конгрессом 2 сентября 1789 г. (1 Stat. 65; 31 U.S.С. 1001), К. выполняет три основные функции: 1. Как основной экон. консультант президента Секретарь К. несет ответственность за выработку внутренней и внешней фин. политики, выработку рекомендаций по проведению на- логовой политики и управлению гос. долгом. 2. Как фин. агент правительства США К. выполняет ряд функ- ций по фин. обслуживанию гос-ва, в частности, зачет гос. ден. средств, выпуск и обработка чеков от имени гос-ва, выпуск и продажу сберегательных облигаций и пр. ценных бумаг, сбор налоговых поступлений и таможенных пошлин, контроль за деятельностью нац. банков, чеканка монет, выпуск бумажных денег и почтовых марок. 3. Как организация, в обязанности к-рой входит применение закона (law enforcement), К. занимается охраной президента, вице-президента, их семей, а также кандидатов на эти долж- ности, а также занимается расследованиями и наказанием мошенников, контрабандистов, бутлегеров (незаконных тор- говцев спиртными напитками) и лиц, подделывающих гос. чеки или ценные бумаги. В дополнение к контролю за вышеперечисленной деятельностью Секретарь К. является также главным представителем правитель- ства США в международных организациях; он - управляющий от США в МВФ, Международном банке реконструкции и развития,КАЗНАЧЕЙСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ Межамериканском банке развития, Азиатском банке развития, Африканском фонде развития. Он также является членом много- численных комитетов и советов, в частности по управлению феде- ральными доверительными фондами, такими, как Доверительный фонд для престарелых и Страховой доверительный фонд для лиц, являющихся жертвами стихийных бедствий. Заместитель Секретаря К. по вопросам ден. политики, в частно- сти, отвечает за проведение валютной политики. Ему подчинены секретари-помощники, к-рым, в свою очередь, подчиняются за- местители секретарей-помощников, отвечающие за следующие направления: политика в области торговли и инвестиций, товары и природные ресурсы, международные валютные отношения, от- ношения с развивающимися странами, отношения с Саудовской Аравией, отношения с международными валютно-фин. организа- циями. Через помощника секретаря по налоговым вопросам под- секретарь К. по вопросам ден. политики также курирует работу Бюро по финансированию бюджета и Бюро по обслуживанию гос. долга. Заместителю Секретаря К. подчинены также: 1) помощник сек- ретаря по вопросам внутренней фин. политики, к-рому, в свою очередь, подчинены заместители помощников секретарей по во- просам политики на рынке капиталов, управления долгом и, через Управление разделения доходов, также финансов штатов и мест- ных органов власти; 2) помощник секретаря по экон. политике; ему подчинены заместители по экон. анализу в области внутренней политики и международным экон. отношениям; 3) помощник сек- ретаря по налоговой политике, отвечающий за налоговое законо- дательство и налоговую политику; ему подчинены заместители, курирующие Управление налогового анализа, Управление по раз- работке налогового законодательства и Управление экономики промышленности. Заместитель Секретаря К. отвечает за деятельность КАЗНАЧЕЯ США, Управления сберегательных облигаций США, Бюро монетного двора и Бюро гравирования и печати. КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ, В фуНКЦИИ К-рОГО ВХОДИТ ЛИ- цензирование и контроль за деятельностью нац. банков, подчинен заместителю Секретаря К. То же самое относится к комиссионеру СЛУЖБЫ ВНУТРЕННИХ доходов. В юрисдикцию помощника секрета- ря по реализации законодательства входит Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, Тамо- женная служба США, Секретная служба США и Управление по контролю над зарубежными активами. К. контролирует деятельность СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ ЗА СБЕРЕГАТЕЛЬНЫ- МИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, к-рая выдает лицензии на деятельность нац. сбе- регательных институтов и контролирует сберегательные холдинго- вые компании. Отчеты. По закону Секретарь К. обязан представлять в Конгресс годовой отчет о фин. положении страны. Пр. регулярно публикуе- мые отчеты включают Ежедневный отчет К. (Кассовые и долговые операции Казначейства США), Ежемесячный отчет о внутреннем долге США, Ежемесячный отчет о доходах и расходах прави- тельства США и Ежемесячный отчет о ден. знаках в обращении. К. также выпускает всеобъемлющий ежемесячный бюллетень (Бюллетень Казначейства). Он включает следующие данные: фин. операции федерального правительства, ден. обязательства феде- рального правительства, счета К., статистические данные по ден. обращению, федеральному долгу, по финансированию гос. долга, выпущенным сберегательным облигациям и сберегательным нотам США, по структуре собственности на гос. ценные бумаги, обзор К. о структуре собственности в США, обзор К. о структуре соб- ственности в коммерческих банках, рыночные котировки гос. ценных бумаг, средние нормы доходности по долгосрочным обли- гациям, международную фин. статистику, статистику движения ка- питалов, валютные резервы, фин. операции гос. агентств и фондов. Исторический обзор. Основной функцией К. является управле- ние ден. ресурсами США. Контролирует ли оно нац. банки, занима- ется ли выработкой внешнеэкономической политики, занимается ли сбором налогов или таможенных пошлин, дает ли отчеты о ежед- невных операциях правительства или изготавливает банкноты и монеты для обращения, основная забота всех подразделений К. - это деньги. Хотя формально К. было создано на основе решения первой сес- сии Конгресса в 1789 г., многие его функции выполнялись задолго до подписания Декларации независимости 13 годами ранее. Про- сто в 1789 г. Конгресс создал постоянно действующий орган по управлению гос. финансами: "На основании решения Сената и Палаты представителей США создается Казначейство, в к-ром свои обязанности исполняют следующие лица: Секретарь Казначейства, к-рый является главой ведомства, Контролер, Аудитор, Казначей, Регистратор и Помощ- ник секретаря; последний назначается секретарем". Первым присягу Секретаря К. 11 сентября 1789 г. принял Алек- сандр Гамильтон, исполнявший свои обязанности до 1795 г. Выбор именно этого человека для решения проблем значительного дол- га, образовавшегося за годы войны за независимость, был вполне закономерен. Его первым публичным действием стал доклад Кон- грессу, в к-ром он заложил основы фин. здоровья гос-ва. Он на- стаивал на необходимости полной выплаты гос. долга в размере 75 млн для восстановления доверия к гос. кредиту: "Долг - цена сво- боды... Доверие Америки явилось залогом свободы, и это обстоя- тельство придает особую силу нашим обязательствам". Гамильтон предвидел развитие промышленности и торговли в США и пред- ложил использовать таможенные пошлины в качестве основы гос. доходов. Его фин. политика способствовала инвестициям в Банк США, к-рый выпускал деньги от имени правительства. Гамильтон был убит на дуэли в 1804 г. В течение десятилетий функции К. расширялись и усложнялись. В настоящее время К. остается главным фин. учреждением США в области учета, сбора доходов, создания ден. знаков и выработки экон. политики. В дополнение к своим традиционным обязанно- стям К. исполняет такие функции, как обеспечение безопасности президента, изготовление памятных медалей, контроль за прода- жей огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и подготовка персонала в области контроля за исполнением законодательства из более чем 60 федеральных организаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КАЗНАЧЕЙСТВО» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»