Представительства, к-рые, в отличие от филиалов, открываются отечественными банками в зарубежных странах для определенных целей, а не для проведения обычных банковских операций. В процессе осуществления банковской де- ятельности в др. странах банки США пользуются услугами загра- ничных банков-корреспондентов, своих зарубежных представите- лей, имеющихся там филиалов, создаваемых и/или покупаемых там банков, а также создаваемых ими по ЗАКОНУ ЭДЖА корпораций. Копрорации Эджа могут открывать филиалы и представительства за границей (статья 25а Закона о ФРС) с предварительного разре- шения Совета управляющих ФРС, к-рое необходимо при откры- тии первого представительства или филиала в ин. гос-ве. Федеральные резервные банки, с согласия Совета управляющих ФРС либо на основании его распоряжения или указания, либо в соответствии с утвержденными им правилами, могут открывать счета в ин. гос-вах и проводить по ним операции, устанавливать корреспондентские отношения с ин. банками, а также открывать представительства в тех странах, где это будет сочтено необходи- мым для обеспечения наилучших условий при проведении вексель- ных и акцептных операций. С согласия Совета управляющих ФРС федеральные резервные банки могут и со своей стороны открывать счета и проводить по ним операции для таких зарубежных коррес- пондентов, представительств, банков, банкиров или ин. гос-в. За- кон о банках 1933 г., внесший дополнения в статью 14(g) Закона о ФРС, предусматривает, что Совет управляющих должен осуществ- лять специальный надзор за всеми проводимыми операциями и взаимоотношениями федеральных резервных банков с ин. банка- ми или банкирами или с группой ин. банков или банкиров; также предусматривается, что эти операции и взаимоотношения должны регулироваться в соответствии с правилами Совета управляющих ФРС. Международные банковские зоны (МБЗ) депозитных учрежде- ний США. Офиц. предложение о создании МБЗ было представле- но Нью-Йоркской ассоциацией клиринговых палат Совету управ- ляющих ФРС в июле 1978 г. и утверждено 18 июня 1981 г. Вступле- ние в силу этого решения было отсрочено до 3 декабря 1981 г. с целью дать время для соответствующего пересмотра банковского и налогового законодательства в отдельных штатах. В соответствии с правилами Совета управляющих ФРС система МБЗ может быть использована в любом штате. Пересмотренное за- конодательство штата Нью-Йорк предусматривает освобождение от обложения местными налогами и налогами штата суммы чис- того дохода, полученной от использования МБЗ, если она превы- шает установленную налогооблагаемую базу. Несмотря на это, дан- ные доходы подлежат обложению федеральными налогами. МБЗ дают возможность депозитным учреждениям в США предлагать услуги по приему депозитов и выдаче ссуд нерезидентам и кредит- но-фин. учреждениям, на к-рые не распространяются требованияФРС по обязательному резервированию и регулированию уровня процентной ставки, а также принимать краткосрочные депозиты, что относится к широко распространенным на зарубежных рын- ках операциям. Через МБЗ можно также предлагать ин. резиден- там, являющимся небанковскими структурами, срочные депози- ты в купюрах крупного достоинства с уведомлением минимум чем за два рабочих дня о предстоящем снятии средств со счета. Зару- бежные банки и гос. учреждения могут размещать свои ден. сред- ства в МБЗ на условиях "овернайт". Минимальная сумма срочно- го депозита или разового снятия средств с депозитного счета со- ставляет 100000 дол. Через МБЗ могут быть также предоставлены кредиты нерезидентам, др. МБЗ и находящимся в США учредите- лям МБЗ, на к-рые распространяются обязательные требования по евродолларовому резервированию, а также могут проводится опе- рации в инвалюте. Фактически, несмотря на использование таких терминов, как "международные банковские услуги", "международные банковские зоны", "международные банковские филиалы", а также "долларо- вый рынок", "янки", к-рые предполагают создание территориаль- но удаленных обособленных учреждений, деятельность МБЗ мо- жет осуществляться на базе существующих банковских помещений. Вместе с тем, для отражения проводимых через МБЗ операций должен создаваться отдельный комплект бух. документов. Поми- мо этого, дочерние корпорации компаний США должны письмен- но уведомлять Совет управляющих о том, что средства, размещен- ные в МБЗ или полученные от них в виде ссуд, должны быть ис- пользованы только для обеспечения операций, проводимых вне США. К депозитным учреждениям, к-рые могут учреждать МБЗ, отно- сятся коммерческие банки США, корпорации Эджа, ин. коммер- ческие банки, действующие через свои филиалы и представитель- ства в США, а также взаимосберегательные банки. МБЗ дают воз- можность банкам США использовать свои банковские мощности по месту их нахождения в США для предоставления услуг по при- ему депозитов и выдаче ссуд ин. клиентам, что было возможно ранее, с учетом сложившегося уровня конкуренции, лишь через зарубежные филиалы. Т. о., как ожидается, МБЗ дадут возможность кредитно-фин. учреждениям США более успешно конкурировать в сфере привлечения депозитов из зарубежных источников и кре- дитования на зарубежных рынках евровалют.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАРУБЕЖНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»