ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВОДА ПЛАТЕЖЕЙ
Раздел XX
ЗАКОНАО КОНТРОЛЕ ЗА РЕГУЛИРОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРО-
ЦЕНТНЫХСТАВОК 1978 г., подписанный президентом 10 ноября 1978 г.
(P. L, 95-630). Вступил в силу 1,5 года спустя после принятия, за
исключением положений об ответственности клиентов и несанк-
ционированном распространении карточек; эти положения всту-
пили в силу через 3 месяца после принятия закона.
Совет управляющих ФРС представил краткое изложение следую-
щих положений закона:
1. Требование предоставления информации об условиях элект-
ронного перевода средств (за исключением, помимо прочего,
перевода средств по телеграфу; перевода средств по телефону,
не обусловленного предшествующим соглашением; а также
переводов, сделанных на основании договоров об автомати-
ческом перечислении средств) при подписании клиентом до-
говора о предоставлении услуг по осуществлению электрон-
ного перевода средств (EFT).
2. Требование о предоставлении клиенту письменной докумен-
тации по каждому переводу средств, произведенному с элек-
тронного терминала, уведомление о полном осуществлении
ранее санкционированного платежа, а также периодической
выписки со счета.
3. Требование к фин. учреждениям о создании механизма исправ-
ления ошибок, допущенных при осуществлении электронно-
го перевода средств.
4. Ограничение максимальной ответственности клиента за не-
санкционированные переводы средств с его счета, к-рая ча-
стично зависит от информирования клиентом фин. учрежде-
ния в установленные сроки о несанкционированных перево-
дах, отраженных в периодической выписке со счета, а также
об утере или краже карточки электронной системы перевода
средств.
(Примечание. Клиент, поставивший эмитента в известность
в течение двух рабочих дней об утере или краже карточки, не-
сет ответственность в размере, не превышающем 50 дол.
Клиент, уведомивший учреждение в более длительные сроки,
может нести ответственность в размере до 500 дол. за потери,
происшедшие по истечении 2 рабочих дней. Однако для на-
ложения ответственности в размере свыше 50 дол. учрежде-
ние должно установить, что последующие потери можно было
предотвратить, если бы клиент уведомил учреждение в тече-
ние 2 рабочих дней.)
5. Наложение ответственности на фин. учреждение при опреде-
ленных обстоятельствах за весь ущерб, непосредственно на-
несенный неосуществлением электронного перевода, или не-
способность прекратить несанкционированный перевод после
получения уведомления об этом в соответствии со сроками и
условиями счетов.
6. Разрешение на распространение без просьбы об этом клиента
только недействительных дебетовых карточек.
7. Установление того, что раздел XX данного закона не отменяет,
не изменяет и не влияет на законы любого штата, касающие-
ся электронной системы перевода средств, за исключением тех
случаев, когда данные законы противоречат разделу XX.
8. Разрешает Совету управляющих ФРС исключать из покрытия
электронные переводы средств в пределах любого штата, вво-
дящего требования, аналогичные положениям раздела XX.
9. В связи с обнародованием правил, в соответствии с к-рыми
будет осуществляться реализация данного закона, - требование
к Совету управляющих ФРС представить отчет о его воздей-
ствии на экон. сферу, издать типовые положения, облегчаю-
щие реализацию данного закона, а также в случае необходи-
мости вносить в свои распоряжения изменения, облегчающие
мелким фин. учреждениям следование требованиям закона.
(Примечание: В случае несанкционированного электронно-
го перевода средств, отраженного в выписке со счета, клиен-
ту дается 60 суток с момента предоставления учреждением
выписки со счета для ее анализа и уведомления о любом не-
санкционированном платеже; это снижает размер ответствен-
ности клиента до 50 дол. Однако в случае неуведомления о
несанкционированных переводах на клиента может быть на-
ложена неограниченная ответственность за связанные с ним
несанкционированные переводы, осуществленные по истече-
нии 60 дней.)
Подробное изложение Правила Е. 31 января 1980 г. Совет
управляющих ФРС объявил о принятии окончательных правил,
в дополнение к Правилу Е Совета управляющих ФРС и для реали-
зации Закона об электронной системе перевода платежей.
Правило Е содержит следующие разделы:
1. 7 марта 1979 г., со вступлением в силу 8 февраля 1979 г.: уста-
новление ограничений ответственности клиента за несанкци-
онированное использование карточки электронной системы
перевода средств и конкретизация условий выпуска этих кар-
точек.
2. 6 июня 1979 г., со вступлением в силу 1 августа 1979 г.: осво-
бождение клиентов от ответственности за несанкционирован-
ный перевод средств, если кредитное учреждение не предо-
ставило в письменном виде следующей информации: 1) раз-
меры фин. ответственности клиента за несанкционированное
493ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВОДА ПЛАТЕЖЕЙ
I
использование; 2) телефон и адрес учреждения для сообще-
ний об утере или краже карточки; 3) график работы учрежде-
ния для сообщений об утере или краже карточки.
3. 1 августа 1979 г., со вступлением в силу 10 сентября 1979 г.:
ограничение суммы, по к-рой клиент несет ответственность в
случае утери, кражи или любого несанкционированного ис-
пользования карточки, дающей доступ к электронной систе-
ме перевода средств. Закон указывает, что ответственность
клиента за несанкционированные переводы может быть раз-
личной в зависимости от срока, истекшего до момента уведом-
ления клиентом фин. учреждения о несанкционированном
использовании. Ответственность повышается с 50 до 500 дол.,
если уведомление делается позже чем через 2 рабочих дня с
момента обнаружения клиентом утери или кражи карточки.
Она является неограниченной по переводам, совершаемым по
истечении 60 дней после предоставления выписки со счета,
отражающей несанкционированное использование, в случае
неуведомления клиентом в течение 60 дней. Письменное уве-
домление об утере, краже или несанкционированном исполь-
зовании карточки вступает в силу с момента его отправки
клиентом по почте, а не с момента его получения учрежде-
нием.
4. 3 октября 1979 г., со вступлением в силу с 15 ноября 1979 г.:
касается льгот для определенных видов переводов по ценным
бумагам или товарам, а также переводов между учреждения-
ми; ответственности клиента за несанкционированные плате-
жи; определений. Новыми разделами регулируются специаль-
ные требования, первичное предоставление информации,
изменения условий и уведомления об исправлении ошибок,
санкционированные переводы, отношения с законодатель-
ством штата, а также административное применение закона.
Данные разделы обеспечивают реализацию тех положений
Закона об электронной системе перевода платежей, к-рые
вступили в силу 10 мая 1980 г. (31 января Совет принял реше-
ние не принимать никаких мер в тот момент по предложению,
внесенному в октябре 1979 г., относительно списания произ-
водимых фин. учреждениями, в связи с выявленными ошибка-
ми. Совет заявил, что проведет изучение установившейся прак-
тики, связанной с данными выплатами, и предпримет опреде-
ленные меры, если понадобится обеспечить защиту клиентов.
Дополнительные правила были утверждены Советом управляю-
щих ФРС окончательно 31 января 1980 г.; они вошли в Правило Е
и обеспечили реализацию тех положений Закона об электронной
системе перевода платежей, к-рые вступили в силу с 10 мая 1980 г.
Новые правила, утвержденные 31 января 1980 г. как часть Прави-
ла Е, включали следующие положения:
1. Документальное оформление переводов. Закон требует, чтобы
фин. учреждения вели документальный учет платежей, выда-
вая квитанции (расписки) в пунктах установки автоматических
кассовых машин или на терминалах для производства плате-
жей в местах совершения покупок, а также направляя клиен-
там, пользующимся услугами электронной системы перевода
средств, выписки со счетов. Правило Е включает следующие
требования: 1) в выписке со счета фин. учреждения должны
указать дату дебетования или кредитования перевода на счет
клиента; 2) фин. учреждение может указать местонахождение
автоматической кассовой машины (терминала) любым из трех
способов: указания улицы, на к-рой она расположена; назва-
ния организации - напр., магазина; указание легко находимого
места, в к-ром расположен терминал (см. ниже дополнитель-
ные изменения к Правилу Е, принятые 10 апреля 1980 г.).
2. Зачисление на депозит с уведомлением. Закон требует, чтобы
при наличии требования клиента кредитно-фин. учреждения
посылали извещения либо положительного характера о зачис-
лении средств на счет клиента (напр., отправление клиенту
уведомления в получении депозита - напр., прямого электрон-
ного перевода пособия по социальному обеспечению) либо
отрицательного (напр., о неполучении депозита по графику),
за исключением тех случаев, когда плательщик уведомил кли-
ента о начале перевода средств (напр., уведомление о том, что
работодатель перевел заработную плату на депозитный счет).
В качестве альтернативы Совет в своем предложении, вне-
сенном в апреле 1979 г., постановил, что учреждения могут
сообщать клиентам номер телефона для проверки осуществле-
ния перевода. Учреждения, давшие согласие на это предложе-
ние, должны обеспечить легкодоступные услуги телефонной
связи и сообщить клиенту номер телефона при предоставле-
нии первичной информации об условиях услуг по электрон-
ному переводу средств, а также о периодических выписках со
счета.
3. Доступность средств. Фин. учреждения должны обеспечить
клиенту быстрый доступ к средствам, депонированным путем
электронного перевода.
4. Процедура исправления ошибок. Общим требованием закона,
также утвержденным Правилом Е, является исправление фин.
учреждением ошибок, допущенных в ходе электронного пе-
ревода средств, в течение 10 рабочих дней с момента устного
или письменного уведомления учреждений клиентом. Со сво-
ей стороны учреждения могут воспользоваться сроком до
45 дней для улаживания жалобы, если счет в течение 10 рабо-
чих дней повторно кредитован в размере оспариваемой сум-
мы. Кредитование не является обязательным, за исключени-
ем тех случаев, когда в течение 10 рабочих дней с момента по-
лучения устного сообщения оно подтверждается письменным
сообщением в адрес учреждения, уведомившего клиента о не-
обходимости предоставить письменное подтверждение и со-
общившего свой адрес.
Если учреждение устанавливает, что ошибка совершена не
была, оно должно уведомить клиента, что счет снова дебе-
туется на ранее кредитованную сумму. В течение периода рас-
следования, а также в течение 5 рабочих дней после отправки
по почте уведомления о дебетовании счета учреждение долж-
но оплачивать подлежащие оплате третьим лицам чеки в пре-
делах спорной суммы.
В случае, если в спорный вопрос вовлечена третья сторона,
с к-рой у учреждения нет соглашения (в т. ч. Управление по
социальному обеспечению), учреждение вправе ограничить
расследование собственными "четырьмя стенами".
5. Если карточка EFT выпущена учреждением, в к-ром у клиен-
та нет счета, то предлагающее услуги учреждение несет ответ-
ственность за соблюдение закона с ограниченными исключе-
ниями, касающимися предоставления информации о взаи-
моотношениях учреждения, в к-ром у клиента имеется счет,
с данным клиентом.
Ниже приводятся изменения от 10 апреля 1980 г., касающиеся
Правила, изданного Советом 31 января 1980 г., а также к предло-
жениям по разделам закона, вступившим в силу 10 мая 1980 г.:
1. Совет отложил до 10 августа 1980 г. введение требования, со-
гласно к-рому фин. учреждение должно указывать в периоди-
ческой выписке со счета имя любого третьего лица, к-рым или
к-рому произведен электронный перевод средств, а также ме-
стонахождение терминала для переводов, осуществленных с
электронных терминалов. Все пр. требования вступили в силу
по плану с 10 мая 1980 г.
При применении данной меры Совет сделал следующее за-
явление:
"Совет стремится обеспечить клиентам защиту со стороны
данного закона и Правила в течение трехмесячной отсрочки
до момента вступления их в силу. Поэтому требование, ранее
выдвинутое в "Федеральномрегистре", включено в Правило.
После его вступления в силу фин. учреждения должны по
просьбе клиента и без взимания платы предоставить ему до-
казательство совершения перевода др. лицу. Совет еще раз
подчеркивает, что фин. учреждения должны рассматривать
494любой запрос клиента о дополнительной информации по не
полностью выявленному переводу средств как "ошибку" и
следовать механизму устранения ошибок".
2. Совет также постоянно держал в центре внимания автоматы
для выдачи наличных, к-рые не выдают выписок при снятии
средств со счета, с учетом того, что выписка должна быть на-
правлена клиенту по почте на следующий (рабочий) день.
Исключения касаются лишь тех терминалов, к-рые производят
только один вид электронного перевода средств - выдачу на-
личных. Оно касается также только автоматов, приобретенных
или заказанных фин. учреждениями до 6 февраля 1980 г. -
т. е. до дня опубликования окончательных правил, касающихся
документации. Исключение было направлено на дальнейшее
оказание услуги, выгодной клиентам, с одновременным сохра-
нением защиты клиента. Кроме того, оно позволяло фин.
учреждениям произвести замену аппаратов эффективно и без
необоснованных затрат.
3. Совет принял поправку, касающуюся депонирования налич-
ных или чеков на электронных терминалах. В январе 1980 г.
Совет постановил, что на подобные депозиты распространя-
ется действие Закона об электронной системе перевода пла-
тежей и Правило Е. В ответ на замечания с просьбой пересмот-
реть данное решение Совет еще раз подтвердил свою позицию
по этому вопросу, однако исключил депозиты, произведенные
на электронных терминалах, из требования об указании место-
нахождения терминала в периодической выписке со счета.
4. Совет принял поправку, касающуюся оплаты услуг, к-рая долж-
на быть отражена в периодической выписке со счета. В соот-
ветствии с принятым в январе 1980 г. правилом от учрежде-
ний требовалось предоставлять информацию отдельно по сум-
ме оплаты, связанной с электронным переводом средств, даже
если стоимость бумажного и безбумажного переводов была
одинаковой. Поправка дала учреждениям возможность указы-
вать только общую сумму оплаты за ведение счета, включая
любые виды дооперационных комиссий. Данная поправка
соответствует букве закона; она была принята в ответ на заме-
чания, указывающие на оперативные сложности в особом
выделении платы за электронный перевод средств, прежде
всего для счетов, по к-рым оплата взимается из расчета ми-
нимального остатка и может производиться со скидкой. Од-
нако при первичном предоставлении информации клиентам
в соответствии с правилом по-прежнему будут сообщаться
сведения о конкретных ставках оплаты за электронный пере-
вод средств.
В 1989 г. федеральная сеть являлась единственной общего-
сударственной системой электронного перевода средств. Од-
нако включение в эту систему соответствующих региональных
систем и систем, работающих в пределах одного штата, долж-
но идти ускоренными темпами, так что к 1990 г. возможно со-
здание общенациональной и даже международной системы
электронного перевода средств.
Управление по делам потребителей и общин при Совете указы-
вает, что Правило Е касается не только коммерческих банков, но
также и ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ, кредитных союзов и даже
нефинансовых организаций, предлагающих клиентам услуги по
электронному переводу средств.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВОДА ПЛАТЕЖЕЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
Графіка
Процес кредитування клієнтів банку
Стандарти пейджингового зв’язку


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (19.11.2011)
Переглядів: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП