ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РЭКЕТУ И КОРРУПЦИИ
Федеральное законо- дательство предусматривает суровые наказания, включая конфиска- цию имущества и доходов, полученных в результате противоправ- ной (незаконной) деятельности; изначально оно было направлено на борьбу с организованной преступностью, но позже стало ис- пользоваться и для др. целей, включая борьбу с преступлениями "белых воротничков", напр., мошенничеством при торговле фью- черсами и спекуляциями лиц, использующих конфиденциальную информацию (инсайдеров). В середине 1989 г. в соответствии с этим законом обманутые клиенты обвинили трейдеров Чикагского фью- черсного рынка в мошенничестве с почтовыми и телеграфными от- правлениями, а также в преступной деятельности на бирже. Так- тика, использовавшаяся для обхода действующей биржевой си- стемы гласности сделок, включала: 1. Предварительную торговлю, при к-рой трейдеры покупают и продают фьючерсы между собой, не предлагая их на бирже. 2. Опережение. Брокеры заранее продают приказы крупных клиентов, пока те ожидают их исполнения, получая т. о. при- быль на рыночном эффекте приказа. 3. Продажу отсутствующего товара: метод получения прибы- ли, причитающейся клиентам. Данный закон подвергался критике как неправомерный или неверно применяемый в ряде случаев. Правительственные аттор- неи (поверенные адвокаты) часто добивались временных запрети- тельных судебных приказов (ВЗСП) при подаче обвинительных актов на основе указанного закона с целью сохранения подлежа- щего конфискации имущества обвиняемого до завершения судеб- ного разбирательства и вынесения приговора суда. Некоторые атторнеи возражают против данной практики, основываясь на том, что такое действие до вынесения судебного решения нарушает основные конституционные права, включая запрет наложения аре- ста на имущество без надлежащей правовой процедуры. Кроме того, ВЗСП приводят в ряде случаев к неблагоприятным последствиям для третьих лиц, являющихся деловыми партнерами обвиняемых. В 1989 г. отделение по уголовным делам Министерства юстиции наложило ряд ограничений на использование ВЗСП в судебном преследовании на основе Закона об организациях, подверженных рэкету и коррупции. Эти ограничения требуют, чтобы в ходе судебного разбиратель- ства было установлено, что никакие др. средства не обеспечивают полной сохранности подлежащего конфискации имущества в слу- чае вынесения судом соответствующего решения. В ходе судебно- го разбирательства должно быть установлено, какое влияние мо- гут оказать ВЗСП и конфискация на интересы не вовлеченных в судебное разбирательство третьих лиц. Размер конфискованного имущества должен быть пропорционален доказанной вине обви- няемого. В дальнейшем необходимо подтверждение правитель- ством того, что предпринимаемые меры не направлены на подрыв законной деловой активности обвиняемого или изъятие у третьих лиц имущества, переданного им обвиняемым на законном осно- вании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РЭКЕТУ И КОРРУПЦИИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»