Принят в качестве за- кона 6 января 1988 г. (P. L. № 100-233), к-рый внес поправки в су- ществующие положения, касающиеся регулятивных полномочий АДМИНИСТРАЦИИ по ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (АФК), а также опе- раций И Структуры СИСТЕМЫ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (СФК), СОЗДЭЛ вторичный рынок для с.-х. ссуд под недвижимость. Он также внес ряд изменений в кредитную деятельность АДМИНИСТРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА жилья для ФЕРМЕРОВ Министерства с. х. США, а так- же в посреднические программы штатов в области с.-х. кредита. Помощь заемщикам системы фермерского кредита. Закон защи- щает акции заемщиков СФК, обязывая учреждения выкупать эти акции по номинальной цене, если сумма ссуды полностью по- гашена. Эта гарантия распространяется на акции, к-рые не были погашены на день введения в силу закона, равно как и на акции, к-рые будут куплены в течение 9 месяцев после вступления в силу закона или после принятия учреждениями нового плана капита- лизации системы, в зависимости от того, что произошло раньше. Средства на предоставление гарантий по акциям заемщика мо- билизуются путем продажи необеспеченных облигаций со сроком погашения 15 лет, используемых КОРПОРАЦИЕЙ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙ- СТВИЯ СИСТЕМЫ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА ДЛЯ покупки "привилегирован- ных" акций у тех учреждений, к-рые испытывают трудности. Раз- решение на эту помощь, а также надзор за ее использованием осу- ществляет СОВЕТ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА. Выплаты основной суммы и процентов по этим ценным бумагам гарантируются Казначейством США, но система должна в конце концов вернуть всю сумму основного долга и процентов. Помощь системы фермерского кредита. Совет фин. содействия системы фермерского кредита создан по постановлению о предо- ставлении фин. помощи институтам системы в ситуациях, когда стоимость их акций в портфеле заемщиков падает ниже номина- ла, а также помощи по доведению институтов системы до уровня экон. эффективности. Когда стоимость акций учреждения падает ниже номинала, оно может подать заявку на поддержку от Совета. Если в ходе рассмот- рения заявки Совет придет к выводу, что др. меры будут менее дорогостоящими и будут лучше удовлетворять кредитные потреб- ности региона, то оно может обратиться в АФК со специальной заявкой. Заявка может содержать предложение одобрить слияние учреждения с др. институтом системы или назначить ликвидатора. Слияние должно быть также одобрено акционерами обоих инсти- тутов. По закону Совет может ввести для сертифицированных учреж- дений условия и положения, направленные на улучшение их фин. положения и обслуживание с.-х. заемщиков, а также на обеспече- ние эффективного использования помощи. Он может потребовать от учреждения получить одобрение Совета по своей кредитной про- центной политике, а также в отношении его деловых мероприя- тий, операций и инвестиционных планов и политики. Он также может потребовать от АФК принятия принудительных мер против учреждения, к-рое не выполняет условий Совета. В Совет входят министр с. х., Секретарь Казначейства и один с.-х. производитель, имеющий опыт в фин. вопросах. Это лицо на- значается президентом США по рекомендации и с согласия Сена- та. Совет назначает старшего администратора, к-рый выполняет все указания Совета и отвечает за ежедневное ведение дел Совета. Совет был учрежден АФК 21 января, а устав Капитальной кор- порации СФК был отменен. Все активы и обязательства, а также действующие обязательства по контрактам, гарантии и правовые инструменты этого учреждения были переданы Совету. Корпорация финансового содействия системы фермерского кре- дита (КФС СФК) и Фонд помощи Системы фермерского кредита. КФС СФК была создана по постановлению об обеспечении капи- талом учреждений СФК, к-рые испытывали фин. трудности и име- ли сертификаты Совета фин. содействия СФК. Было принято ре- шение о выпуске необеспеченных облигаций, гарантированных Казначейством США, со сроком погашения 15 лет на общую сум- му 4 млрд дол. В течение первых пяти лет Казначейство берет на себя оплату всех процентных расходов по каждой облигации. В последующие пять лет расходы на выплату процентов должны делиться в равных долях между Казначейством и СФК. Каждое учреждение системы должно платить пропорциональную часть расходов, рассчитанную на основе объема выданных ссуд. В течение последних пяти лет все расходы по выплате процентов возлагаются на СФК. По истече- нии 15 лет АФК, по согласованию с Казначейством, определит график, по к-рому система погасит проценты, ранее уплаченные Казначейством. Закон предусматривает одноразовую покупку акций КФС СФК каждым учреждением системы. Каждый банк должен приобрести 441ЗАКОН О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ КРЕДИТЕ 1987 г. акции на сумму, равную сумме своей нераспределенной прибыли, превышающей 5% от его активов на 31 декабря 1986 г.; для каждой ассоциации эта сумма определяется равной сумме нераспределен- ной прибыли, превышающей 13% ее активов. Средства от подобной одноразовой покупки должны быть по- мещены в Трастовый фонд КФС СФК. Они должны использоваться для осуществления платежей по основному долгу и процентам по облигациям КФС СФК в случае, если отдельное учреждение, к-рое должно осуществлять такие платежи, нарушает свои обязательства по выплате процентов или не способно выкупить свои привилеги- рованные акции, к-рые оно передало КФС СФК. АФК выдала лицензию КФС СФК 8 января 1988 г. совет дирек- торов Корпорации финансирования федеральных банков фермер- ского кредита действует в качестве совета корпорации. КФС СФК имеет право ежегодно переизбирать своего председателя. В Совет входят девять членов с правом голоса и один без права голоса. Капитализация учреждений системы. Закон требует от каждого учреждения принятия положений о капитализации, к-рые долж- ны быть одобрены большинством его акционеров. Он также тре- бует, чтобы АФК выпустила инструкции, устанавливающие уровень достаточности капитала для учреждений системы, основываясь на общепринятых принципах бухучета. Корпорация страхования системы фермерского кредита. В со- ответствии с законом были созданы Корпорация страхования СФК и Страховой фонд фермерского кредита для обеспечения своевре- менных выплат основной суммы и процентов по векселям, обли- гациям, дебентурам и др. обязательствам участвующих в системе учреждений. Этот фонд начал страхование обязательств 5 января 1993 г. Солидарная и персональная ответственность учреждений по долговым обязательствам системы сохраняется. Однако она при- водится в действие, если будут исчерпаны все средства фонда стра- хования. Изначально фонд был капитализирован за счет возобновляемого фонда АФК, созданного на основании более раннего закона (Sec. 4.0 of 1971 act). Каждый банк системы должен быть застрахован и под- чиняться положениям закона, регулирующего деятельность корпо- раций и ее полномочия. Учреждения системы произвели первые выплаты премий в ян- варе 1990 г., как по ссудам, по к-рым начисляются проценты, так и по той части портфеля, где проценты уже не начисляются. Закон предусматривал, что в первый год годовые страховые премии каж- дого учреждения должны равняться 0,0015% ссуд с начисляемыми процентами и 0,0025% от ссуд, по к-рым проценты не начисляют- ся. Когда средства фонда достигнут 2% от общей суммы непога- шенных застрахованных обязательств учреждения системы, что считается безопасной базовой величиной, или др. величины, к-рую Корпорация страхования СФК определит в качестве разумной, корпорация установит новый размер премии. Страхование должно начаться пять лет спустя после введения в действие закона при условии, что средства Корпорации страхова- ния СФК, подлежащие расходованию, будут удовлетворять следую- щим обязательствам учреждений системы: своевременные выплаты процентов и основного долга по застрахованным обязательствам, компенсация при неспособности учреждений выкупить привиле- гированные акции и погашение по номиналу акций соответствую- щего заемщика, к-рые в целом являются акциями, не выкуплен- ными на текущий момент или выпущенными в период девяти ме- сяцев со дня введения в действие закона. Корпорация страхования СФК была учреждена 6 января 1988 г. Она управляется советом директоров, к-рый состоит из членов совета АФК, и возглавляется др. лицом, к-рое не является предсе- дателем АФК. Ее операционные расходы должны оплачиваться фондом страхования. Права заемщика. Закон 1987 г. предусматривает уведомление заемщиков, по крайней мере, за сорок пять дней до начала проце- дуры продажи заложенного в качестве обеспечения ссуды имуще- ства, что их ссуды могут быть реструктурированы и пересмотрены кредитором в соответствии с политикой округа по реструктуриро- ванию проблемных кредитов. Каждый округ должен периодически пересматривать проблемные ссуды, анализировать фин. послед- ствия от реструктурирования ссуд для кредитора и представить в АФК полугодовые отчеты за пять лет. Реструктурирование системы фермерского кредита. Закон ввел многоступенчатый процесс для реструктурирования СФК. Он ре- гулирует процесс слияния федеральных земельных банков (ФЗБ) и федеральных банков среднесрочного кредита (ФБСК) в каждом округе с.-х. кредита и голосование акционеров относительно пла- нов сокращения числа округов и числа банков для кооперативов. Он предусматривает также рассмотрение акционерами вопросов о слияниях ассоциаций производственного кредита с ассоциациями Федерального земельного банка, к-рые обслуживают одну и ту же территорию. Закон предусматривает, что в течение шести месяцев после вве- дения в силу закона ФЗБ и ФБСК должны быть объединены в каж- дом из округов фермерского кредита. Образующийся в результате банк фермерского кредита в каждом округе является органом, по- лучающим федеральный чартер и обладающим корпоративными полномочиями, идентичными полномочиям ФЗБ и ФБСК. Каж- дый банк фермерского кредита изберет совет директоров в соот- ветствии с условиями банковского устава. По прошествии шести месяцев со дня слияния банков в округе совет директоров каждой Ассоциации производственного кредита (АПК) и Федеральной ассоциации земельного кредита, к-рые в значительной степени делят одну и ту же географическую терри- торию, должны предоставить план слияния двух ассоциаций на го- лосование акционеров. Первоначально план должен быть одобрен окружным банком и АСК. Образующаяся в результате слияния ас- социация будет выступать в качестве прямого кредитора для ин- дивидуальных заемщиков и получит свои средства у банка фермер- ского кредита таким же образом, как и АПК получали средства ФБСК. Закон установил срок в восемнадцать месяцев для разработки и обсуждения планов слияния существующих двенадцати округов фермерского кредита с образованием не менее шести округов. Закон также обусловил создание специального комитета для разработки предложения по добровольному слиянию банков для кооперативов в Нац. банк для кредитования кооперативов. Сельскохозяйственный вторичный рынок ипотек. Закон учредил Федеральную корпорацию с.-х. ипотек (ФКСИ) в рамках СФКдля стимулирования развития вторичного рынка с.-х. ссуд под недви- жимость. Учреждения системы и др. кредитно-фин. институты владеют ФКСИ совместно. Закон предусматривает, что сначала коммерче- ским банкам, др. фин. институтам, страховым компаниям и учреж- дениям системы будет предложен выпуск обычных голосующих акций на сумму 20 млн дол. Предусматривалось также, что может быть предложен дополнительный выпуск голосующих акций, но только для учреждений, к-рые являются первичными кредитора- ми под закладную. ФКСИ также может выпускать свободнообра- щающиеся "неголосующие" простые и привилегированные акции. Десять из пятнадцати членов совета должны ежегодно переиз- бираться, пять из них - держатели акций ФКСИ, члены СФК. Пятеро назначаются президентом США по рекомендации и с со- гласия Сената и исполняют указания президента. Эти члены долж- ны представлять общественность; по крайней мере, двое из них должны иметь опыт ведения фермерского хоз-ва или ранчо, и не больше трех должны принадлежать к одной политической партии. Президент выбирает председателя совета директоров ФКСИ из числа назначенных членов. Ценные бумаги ФКСИ не являются гос. ценными бумагами, как это определено в Законе о ценных бумагах и биржах 1934 г. или Законом об инвестиционной компании 1940 г. В них должно быть 442ЗАКОН О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗМЕНЕНИЯХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТКУ 1991 г. четко обозначено, что они не являются обязательствами и не имеют гарантий с точки зрения выплат основной суммы или процентов таких организаций, как АФК, правительство США или любое др. ведомство Соединенных Штатов, кроме ФКСИ. Они продаются как высококачественные корпоративные долговые обязательства и регистрируются в Комиссии по ценным бумагам и биржам. АФК должно инспектировать ФКСИ, по крайней мере, один раз в год.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ КРЕДИТЕ 1987 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»