ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г.
Закон, дающий ФРС более ши-
рокие права в отношении всего круга депозитных учреждений.
Данный закон решил некоторые из многочисленных проблем, ка-ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г.
сающихся организационной структуры депозитных учреждений, и
позволил Совету управляющих ФРС осуществлять более жесткий
контроль за ден. политикой.
В течение многих лет озабоченность Совета управляющих ФРС
вызывал тот факт, что уровень резервных требований к аналогич-
ным счетам, принятый в различных фин. учреждениях, был
неодинаковым и неравномерным (см. РЕЗЕРВЫ). Введение единых
резервных требований могло бы способствовать решению пробле-
мы уменьшения активов банков - членов ФРС и сокращения
резервов Совета. Совет также поддержал постепенную отмену ли-
митирования ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК по ДЕПОЗИТАМ и введение большего
числа инвестиционных льгот для сберегательных учреждений.
Ниже дается изложение основных положений закона.
Раздел I. Закон о контроле над денежным обращением 1980 г.
(Monetary Control Act of 1980).
Резервные требования: Резервные требования должны быть
едиными для текущих счетов во всех депозитных учреждениях; для
срочных депозитов юр. лиц они могут варьироваться в зависимости
от сроков депозитов. Для целей закона были даны определения
депозитных учреждений, к числу к-рых относятся КОММЕРЧЕСКИЕ
БАНКИ, ВЗАИМОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ БАНКИ, СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ БАНКИ, ССУДО-
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ и КРЕДИТНЫЕ союзы, если они застра-
хованы в федеральных органах или подлежат страхованию в тако-
вых. Совету ФРС было также дано право, при поддержке не менее
5 его членов при голосовании, вводить дополнительные резервные
требования для каждого депозитного учреждения в объеме не более
4% общей суммы его текущих счетов. Эти дополнительные требо-
вания могут быть введены только в целях увеличения объема
резервов до уровня, необходимого для проведения ден. политики;
они не могут быть введены для сокращения затрат, вытекающих из
основных резервных требований, или для увеличения остатков,
необходимых для безналичных расчетов. Срок действия всех до-
полнительных резервных требований должен истекать по оконча-
нии первого периода в 90 дней, в течение к-рого средние объемы
резервных требований меньше, чем объемы резервов, к-рые могли
бы потребоваться, если бы действовала первоначальная норма ре-
зервного покрытия.
Совет управляющих Ф Р С может ввести д о п о л н и т е л ь н ы е резерв-
ные требования только после с о г л а с о в а н и я с ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРПО-
РАЦИЕЙ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ, СОВЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ ЖИЛИЩ-
НОГО КРЕДИТА И СОВЕТОМ НАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ
союзов. Кроме того, он должен немедленно направить в Конгресс
отчет, обосновывающий необходимость введения дополнительных
резервных требований. Федеральные резервные банки должны от-
ражать дополнительные требования на счете участия в выручке и
начислять процент на этот счет по ставке не выше ставки на порт-
фель ценных бумаг ФРС за последний квартал календарного года.
Депозитные учреждения, являющиеся членами ФРС, должны
держать резервы в том же федеральном резервном банке, в к-ром
находятся их счета. Резервы банков - не членов ФРС могут нахо-
диться в депозитном учреждении-корреспонденте, хранящем свои
резервы в федеральном резервном банке, федеральном банке жи-
лищного кредита или Центральной системе ликвидности Нац.
управления кредитных союзов, если данные резервы переходят в
федеральный резервный банк. Совет директоров может разрешить
всем депозитным учреждениям держать все обязательные резервы
или их часть в форме наличности в хранилище. Остатки на счетах,
необходимые для обеспечения обязательных резервов, могут быть
использованы для обеспечения обязательных ликвидных средств,
требуемых в соответствии с др. положениями федеральных зако-
нов или законов штата.
Закон 1980 г. установил льготы по резервным требованиям для
любого фин. учреждения, если оно создано исключительно для
проведения операций, др. фин. учреждениями, не осуществляет
операций с частными лицами и находится в собственности фин.
учреждений, с к-рыми проводит операции - таких, как федераль-
ный резервный банк и различные специальные фин. учреждения.
Любое депозитное учреждение, имевшее резервные текущие
счета или срочные депозиты юр. лиц, получило такое же право на
учетные операции и кредиты, как и банки - члены ФРС. ФРС тре-
бует учитывать специфические потребности сберегательных и иных
учреждений в получении доступа к системе скидок и заимствова-
ний в соответствии с их портфелем долгосрочных активов и спо-
собностью данных учреждений реагировать на изменение конъюнк-
туры нац. ден. рынка.
Закон требует от всех депозитных учреждений представлять, с
указанной Советом периодичностью, такие отчеты о своих пасси-
вах и активах, к-рые позволяли бы Совету осуществлять монито-
ринг и контроль за ден. агрегатами. Банки - члены ФРС и др. де-
позитные учреждения, подчиняющиеся резервным требованиям,
обязаны представлять отчеты непосредственно Совету. Пр. депо-
зитные учреждения должны представлять отчеты соответствующе-
му федеральному органу по надзору (это касается застрахованных
в федеральной системе учреждений) либо уполномоченному на это
лицу или органу в пределах штата (для пр. депозитных учрежде-
ний).
Тарифы на услуги. Совету вменялось в обязанность до 1 сентяб-
ря 1981 г. начать внедрение прейскуранта комиссионных сборов за
следующие услуги федеральных резервных банков:
1. Обеспечение негосударственной сферы ден. знаками.
2. Чековый клиринг и прием чеков на инкассо.
3. Телеграфный перевод денег.
4. Услуги автоматизированной клиринговой палаты.
5. Расчеты.
6. Хранение ценных бумаг в сейфе.
7. Предоставление ФРС кредита при проведении чекового кли-
ринга.
8. Любая новая услуга, предлагаемая банком, в т. ч. осуществле-
ние платежа посредством перевода средств по электронной
связи.
При установлении прейскуранта Совет должен руководствовать-
ся следующими принципами:
1. На все услуги, включенные в прейскурант, должен устанавли-
ваться четко определенный тариф.
2. Услуги федерального резервного банка, тарифы на к-рые ука-
заны в прейскуранте, должны быть доступны депозитным
учреждениям - не членам ФРС по тем же ставкам, какие су-
ществуют для членов ФРС. Однако для учреждений - не чле-
нов ФРС может быть установлено требование поддерживать
сальдо в объеме, достаточном для осуществления клиринга, а
также выполнять иные условия, к-рые Совет может установить
для банков - членов ФРС.
3. С течением времени комиссионные банка должны покрывать
все прямые и косвенные издержки по оказанию услуг, за
исключением тех случаев, когда Совет должен принять во вни-
мание факторы конкуренции и обеспечить адекватный уро-
вень услуг в общенациональном масштабе.
4. Проценты по кредитным инструментам, предъявленным ко
взысканию, должны взиматься по текущей ставке федераль-
ных фондов.
Прочие поправки к разделу I.
1. Для векселей, находящихся в хранилищах федеральных резерв-
ных банков, в дальнейшем не требуется залогового обеспече-
ния.
2. В число "приемлемых" для обеспечения векселей ФРС цен-
ных бумаг вошли обязательства ин. правительства или ин. пра-
вительственного органа, а также гарантии последних по вы-
плате основной суммы долга -и процентов, равно как и иные
активы, к-рые могут быть приобретены федеральными резерв-
ными банками.
3. Банки - члены ФРС получили разрешение открывать депози-
ты в любом депозитном учреждении, уполномоченном иметь
405ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г.
доступ к "учетному окну" на сумму, превышающую 10% опла-
ченного собственного капитала и резервов.
4. Отменена штрафная ставка за кредиты ФРС депозитным
учреждениям, обеспеченные "неприемлемыми" ценными бу-
магами.
Раздел П. Закон о дерегулировании депозитных учреждений
и денежно-кредитном контроле 1980 г. (Depository Institution
Deregulation Act of 1980).
Раздел II предусматривает упорядоченное сокращение с после-
дующей полной отменой в течение 6 лет (т. е. к 31 марта 1986 г.)
ограничений на установление максимума процентных ставок и
дивидендов, к-рые депозитные учреждения имели право выплачи-
вать по депозитам и счетам не до востребования. Для обеспечения
выполнения данного постановления Конгрессом был образован
Комитет дерегулирования депозитных учреждений.
Раздел III. Закон о текущих счетах потребителей 1980 г.
(Consumer Checking Account Equity Act of 1980).
Данный закон продлил право банков обеспечивать услуги и ав-
томатический перевод средств со сберегательных на текущие счета;
право ссудосберегательных ассоциаций устанавливать электронные
терминалы для кредитования и дебетования сберегательных сче-
тов, получения платежей в погашение кредитов и проведения иных
фин. операций; право застрахованных в федеральных органах кре-
дитных союзов открывать клиентам паевые счета.
Закон также расширил полномочия депозитных учреждений,
разрешив им открывать НАУ-счета частным лицам и некоммерче-
ским организациям и увеличил сумму федерального страхования
депозитов с 40 до 100 тыс. дол.
Помимо принятия др. поправок к Закону о федеральных кредит-
ных союзах, раздел III увеличил предельные нормы ставок по ссу-
дам для федеральных кредитных союзов с 12 до 15%. Совет Нац.
управления кредитных союзов получил право устанавливать более
высокие предельные ставки на срок не более 1,5 лет по согласова-
нию с соответствующим комитетом Конгресса, Гос. Казначейством
и федеральными регулирующими органами.
СОВЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА ПОЛуЧИЛ Право
выдавать федеральным банкам жилищного кредита разрешение
выдавать фин. документы, а также принимать на инкассо и рас-
четное обслуживание фин. документы, выписанные Федеральным
банком жилищного кредита или на данный банк, либо учрежде-
ниями, могущими претендовать на членство в данной организации.
Федеральный банк жилищного кредита обязан взимать разумные
комиссионные за проведение клиринговых операций, в соответ-
ствии с принципами, изложенными в Законе о тарифах на банков-
ские услуги. Федеральный банк жилищного кредита может пользо-
ваться услугами, либо выступать в качестве агента, либо быть чле-
ном федерального резервного банка, клиринговой палаты или
иного гос. или частного фин. учреждения либо иного органа при
проведении клиринговых и расчетных операций. Совет Нац.
управления может уполномочить Центральную службу ликвидно-
сти (Central Liquidity Facility) или ее членов-агентов осуществлять
расчеты и прием на инкассо таким же образом, как это делают
федеральные резервные банки жилищного кредита.
Раздел IV. Полномочия ссудосберегательных ассоциаций и про-
чие положения (Powers of Thrift Institutions and Miscellaneous
Provisions).
В разделе IV содержатся изменения ЗАКОНА о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ССУД
под ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ в части предоставления различ-
ных полномочий федеральным ссудосберегательным ассоциациям.
Подобные ассоциации могут инвестировать до 20% своих активов
в потребительские кредиты, коммерческие ценные бумаги и дол-
говые обязательства корпораций, а также в акции или сертифика-
ты инвестиционных компаний открытого типа, зарегистрирован-
ных в Комиссии по ценным бумагам и биржам, если портфель
компании ограничен прямыми инвестициями, разрешенными для
ссудосберегательных ассоциаций.
Закон расширил право предоставления ссуд на приобретение
недвижимости путем снятия всех территориальных ограничений,
повышения предельного отношения размеров ссуды к стоимости
активов до 90% вместо ранее действовавшего предела в 75 тыс. дол.,
а также отмены ограничения по праву удержания имущества по
ссудам на приобретение жилья. Было расширено также право пре-
доставления ссуд на приобретение активов и строительство.
Ссудосберегательные ассоциации, зарегистрированные в феде-
ральных органах, получили право осуществлять операции с кредит-
ными карточками, оказывать трастовые и фидуциарные услуги.
В соответствии с инструкциями Совета федеральных банков жи-
лищного кредита ссудосберегательные ассоциации могут выпускать
инвестиционные сертификаты как часть своих резервов и их чис-
той стоимости. Данные сертификаты следуют за сберегательными
счетами, сберегательными сертификатами и долговыми обязатель-
ствами, однако они дают право на получение дивидендов, ставка
к-рых может быть постоянной или переменной.
Федеральные взаимосберегательные банки получили право вы-
давать коммерческие (подтоварные) ссуды и ссуды корпорациям
и предприятиям в размере до 75% их активов, но только в преде-
лах своего штата или в пределах 75 миль от своего главного управ-
ления. Им было также разрешено принимать депозиты до востре-
бования, связанные с коммерческими ссудами или ссудами
корпорациям и иным деловым предприятиям.
Раздел V. Законы штатов о ростовщичестве (State Usury Laws).
Федеральное правительство изменило положения Конституции
или закона штатов, предусматривавшие ограничения ставок, про-
центов, скидок, сборов, касающихся ссуд, ипотек, продажи в кре-
дит и займов, осуществленных после 31 марта 1980 г. и обеспечен-
ных правом первоочередного удержания недвижимого имущества,
пая в жилищных кооперативах либо индивидуального жилья, если
ссуда под приобретение жилья была предоставлена в соответствии
с инструкциями совета Федеральных банков жилищного кредита
о защите потребителей. Штату было разрешено предъявлять иски
в целях восстановления ограничений, предусмотренных Законом
о ростовщичестве, применительно к ипотечным ссудам, если в пе-
риод с 1 апреля 1980 г. до 1 апреля 1983 г. в нем был принят закон
либо было доказано, что лица, имеющие в данном штате право го-
лоса, голосовали против того, чтобы федеральное законодательство
в данном вопросе имело преимущественное юр. действие.
Изменены были также предельные ставки, определяемые как ро-
стовщические, в целях предотвращения дискриминации зарегист-
рированных в данном штате учреждений, что имело бы место при
разрешении банкам штатов, филиалам ин. банков, застрахованным
ссудосберегательным ассоциациям, застрахованным кредитным
союзам и инвестиционным компаниям малого бизнеса взимать
процент по ссудам по ставке, превышающей базовую учетную став-
ку ФРС на 1%. Кроме того, раздел V отменил любые устанавлива-
емые штатом ограничения по ставкам или размерам процента,
к-рый депозитные учреждения могли выплачивать по депозитам и
счетам.
Раздел VI. Упрощение и изменение Закона о предоставлении
достоверной информации (Truth in Lending Simplification and Reform
Act).
Закон об упрощении упразднил количество и подробности дос-
товерных данных о кредитовании, обязательных для сообщения, и
сделал их более понятными для клиентов. Законом предписыва-
лось выделение информации о кредитовании и использование
простых описательных выражений для объяснения основных тер-
минов, таких, как "годовая процентная ставка" или "сбор". Совету
управляющих ФРС предписывалось разработать типовые формы
и пункты договора, к-рые, будучи применены должным образом,
могли предохранить кредиторов от гражданско-правовой ответ-
ственности. Снижался и сам объем гражданско-правовой ответ-
ственности для кредиторов, поскольку законодательно предусмот-
ренные против них санкции были связаны лишь с раскрытием
406определенной информации, и поскольку кредиторам предостав-
лялся срок в 60 дней для исправления ошибок, обнаруженных после
обнародования информации. Закон также предписывал Совету
управляющих и иным органам правопорядка требовать возмеще-
ния средств потребителям, если фактическая годовая процентная
ставка или сбор превысят пределы, указанные в обнародованных
данных.
В числе пр. основных положений данного закона - положение
об изъятии с.-х. кредита из числа видов кредита, подпадающих под
действие Закона о предоставлении достоверной информации; тре-
бование к кредиторам предоставлять потребителям добросовест-
ную оценку всех подлежащих раскрытию данных в течение трех
рабочих дней с момента подачи заявки на ипотечную ссуду; отме-
на требования к кредиторам давать разбивку профинансированной
суммы или взимаемого сбора по статьям (хотя при подаче пись-
менного заявления они обязаны это делать).
Закон внес ряд важных изменений в организацию "открытого"
контроля. Так, были упрощены правила идентификации сделок при
выставлении счета. Кредиторам было разрешено представлять пе-
речень допущенных при выставлении счета ошибок не дважды в
год, а только один раз.
Закон распространил действие права отмены (аннулирование,
т. е. предоставление клиенту трехдневного срока на обдумывание
решения с возможным последующим аннулированием определен-
ных обязательств) на сделки, в к-рых право кредитора вступить во
владение собственностью, предложенной в качестве обеспечения,
распространяется на дом на колесах, если последний использует-
ся в качестве основного места проживания клиента. Закон также
упростил требования к аннулированию (касающегося трехдневного
срока) для программ открытого кредитования, включающих вне-
сение авансовых платежей, обеспеченных основным жилищем
клиента.
Раздел VII. Изменения национального банковского законода-
тельства (Amendments to the National Banking Laws).
Контролеру ден. обращения были даны полномочия назначать
по просьбе ФРС ревизоров для проведения проверки ин. опера-
ций банков штатов - членов ФРС.
Внесены изменения в ЗАКОН О БАНКОВСКИХ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ.
Так, Совету управляющих ФРС было запрещено отклонять заявки
на образование банковской холдинговой компании, состоящей из
одного банка, исключительно на основании того, что данная опе-
рация предусматривает банковский кредит на формирование бан-
ковского капитала на срок не более 25 лет; однако Совет может
отклонить такую заявку исключительно на основании того, что пр.
фин. мероприятия признаны неудовлетворительными. Совет обязан
в индивидуальном порядке рассматривать заявки на образование
банковской холдинговой компании, состоящей из одного банка и
основанной на кредите на формирование банковского капитала,
со сроком погашения 12 и более лет, однако имеет право не утвер-
дить любую операцию, к-рая, по его мнению, представляет опас-
ность для безопасности и надежности банка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит
ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ ГРОШОВОЇ РЕФОРМИ В УКРАЇНІ
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
ПОХОДЖЕННЯ ГРОШЕЙ. РОЛЬ ДЕРЖАВИ У ТВОРЕННІ ГРОШЕЙ


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП