Это общепринятое название Закона об отчетности по валютным и ин. операциям (Currency and Foreign Transactions Reporting Act). После его принятия в 1970 г. в закон были внесены поправки в 1982 г. (Закон о деньгах и финансах, Money and Finance Act), в 1984 г. и в 1986 г. (Закон о контроле за "отмыванием денег", Money Laundering Control Act of 1986). Вслед за введением его в силу он был немед- ленно оспорен на основании нарушения Поправки IV к "Защите против необоснованного обыска и ареста" (Protection Against Unreasonable Search and Seizure). В 1974 г. Верховный суд признал закон конституционным. Закон содержит ряд требований по веде- нию бух. записей и отчетности, предназначенных для преодоления подобных ин. законов. Эти записи и отчеты используются при расследовании уголовных и налоговых преступлений, а также при проверках, проводимых органами регулирования банковской дея-ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ТАЙНЕ тельности, или процедурах, связанных с незаконными или сомни- тельными операциями. Движение крупных сумм наличности (валюты) может быть связано с определенным видом уголовной деятельности, если оно не связано с законной розничной коммерческой деятельностью. В задачу Закона входит пресечение уголовно наказуемой деятель- ности и оказание помощи в уголовных расследованиях путем требования обязательной отчетности по крупным операциям с на- личностью, к-рые типичны при уклонении от налогов, растратах, нарушениях безопасности, транспортировке наркотиков и др. не- законных действиях. В Законе содержатся следующие ключевые положения. 1. Фин. институты обязаны предоставлять Службе внутренних доходов сведения обо всех валютных операциях, превышаю- щих 10000 дол. США. Сюда относятся как операции внутри страны, так и международные операции в валюте США и ин- валютах, а также множественные операции в один и тот же день одного лица и в отношении этого лица. 2. Граждане США и иностранцы, проживающие на территории США, обязаны предоставлять сведения о своих счетах в ин. банках, суммы на к-рых составляют 10000 дол. в указанный год, по к-рым они получают проценты и имеют право подписи. 3. Фин. институт должен произвести установление личности клиента и представить полностью проверенную информацию. Отчет должен быть представлен в течение 15 дней со дня со- вершения операции. 4. Любое нарушение в отчетности относится к категории тяж- ких преступлений. Структурирование операций с целью из- бежать выполнения требований по отчетности является пре- ступлением. Банки не должны заполнять отчет о валютных операциях (фор- ма 4789) по валютным операциям с др. банками страны. Банки возражают против предоставления формы 4789 по валют- ным операциям на сумму больше 10 000 дол. в банки - члены ФРС, федеральные банки жилищного кредита или др. банки страны. Тер- мин "банк" включает в себя коммерческие банки, трастовые ком- пании, частные банки, ссудосберегательные банки, банки потребительского кредита, сберегательные институты, кредитные союзы и организации штатов, зарегистрированные в соответствии с банковскими законами штатов. Существует требование о том, что все отчеты об операциях с валютой на сумму больше 10000 дол. с ин. фин. учреждениями должны быть представлены по форме 4789. Банки обязаны вести списки названий и адреса банков страны, к- рые освобождены от соблюдения этого требования. Это является единственным учетным требованием относительно исключений, касающихся банков. В соответствии с др. льготами операции, представляющие ис- ключения, должны быть на суммы, к-рые дают основание банку сделать заключение о том, что они не превышают суммы, сораз- мерной с обычным ведением клиентом законного бизнеса внутри страны. В каждом случае банк должен получить подписанный кли- ентом письменный отчет, описывающий обычное ведение закон- ной деятельности клиента внутри страны и детальное изложение причин, по к-рым на это лицо распространяются льготы. Отчет должен включать фамилию, адрес, идентификационный номер на- логоплательщика и номер счета клиента, к-рый пользуется льго- тами. Банки могут не распространять требования по отчету за валют- ные операции на сумму больше 10000 дол. на следующие катего- рии клиентов, занимающихся законным бизнесом: - розничная торговля в соответствии с установленным порядком; - ряд особо перечисленных областей деятельности; - местные и штатные органы власти, или органы правительства США или его агентства и ведомства; - исключения, связанные с доходами от работы по найму. К розничному бизнесу относится такая деятельность, к-рая прежде всего занимается обеспечением товарами конечного потре- бителя и за что ей выплачивается значительная часть валютой. Фирмы, к-рые занимаются покупкой и продажей автомашин, па- роходов или самолетов, не входят в категорию розничной деятель- ности, и на их операции не распространяются льготы. Исключе- ния, связанные с розничной деятельностью, распространяются на депозиты или отзыв валюты с существующего счета установленным вкладчиком, к-рый проживает в США и ведет розничную дея- тельность в США. Специально перечисленные виды деятельности включают в себя спортивные арены, бары, ипподромы, рестораны, луна-парки, го- стиницы, агентства по обналичиванию чеков, имеющие лицензию штата или местных властей, компании по производству торговых автоматов, театры, пассажирский транспорт, работающий по рас- писанию, а также предприятия общественного пользования. Эти льготы касаются депозитов или отзыва валюты с существующего счета установленным вкладчиком, к-рый проживает в США и за- нимается одним из указанных видов деятельности в США. Исключения в отношении документации по оплате труда рабо- чих и служащих включают отзыв средств для целей оплаты в слу- чае, если отзыв осуществляется с существующего счета уста- новленным вкладчиком, к-рый проживает в США и управляет фирмой, к-рая постоянно отзывает средства на сумму больше 10000 дол. для целей выплаты заработной платы служащим. В момент получения льгот необходимо представить подробный список каждого из четырех исключений и причины для их получе- ния. Все исключения должны сохраняться в централизованном списке. Учетный список должен содержать следующую инфор- мацию: фамилию, адрес, вид деятельности, идентификационный номер налогоплательщика по каждому вкладчику, к-рый осуществлял валютные операции и о к-рых не сообщалось в силу распростра- нения на них исключений по отчетности; касаются ли исключения отзыва средств, депозитов или того и др.; долларовый лимит по исключению. Регулирующие правила, выпущенные в соответствии с данным законом, оговаривают, что банк может обратиться к Секретарю Казначейства за дополнительными правами по распространению исключений на отчетную документацию в случае, если банк уве- рен, что обстоятельства гарантируют такое исключение. Исключения были сформулированы для избежания наложения ненужного груза на законные коммерческие операции. Исключе- ния позволяют банкам вести законную коммерческую деятельность без навязывания груза ненужной бумажной работы. Операции, по к-рым нужно представлять отчеты, не являются обычными. Они не представляют собой операции, обычно связанные с ежедневной законной коммерческой деятельностью. Исключения введены для пользы банков, а не клиентов. Запрос клиента о включении его в список банковских исключений по отчетной документации выз- вал бы подозрение. Наиболее серьезными нарушениями требований по отчетности по 3. о б.т. обычно являются: 1) непредставление отчета о валют- ных операциях (ОВО) (Currency Transaction Report) по каждой операции на сумму свыше 10000 дол., если только это не случай исключения; 2) распространение исключения налицо, не соответ- ствующее требованиям по исключениям; 3) неспособность пред- ставить ОВО по неосвобожденной операции юр. лица, пользую- щегося исключением в отношении требований об отчетности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О БАНКОВСКОЙ ТАЙНЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»