Принят 15 октября 1914 г. "в добавление к действующему законодательству, направленному на борьбу с незаконными ограничениями и монополиями, а также для др. целей" (см. АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО). Примени- тельно к банкам данный закон следует рассматривать по направ- лениям, приведенным ниже. Статья 7 после внесения поправок запрещает всем корпорациям приобретать акции или активы др. корпораций, занимающихся торговлей, в случае, если какие-либо коммерческие операции в какой-либо части страны могут привести к значительному сниже- нию конкуренции или к созданию монополии. Что касается бан- ков, данная статья распространяется на приобретение акций, но не распространяется на приобретение банковских активов; она не распространяется также на слияния или консолидации. По послед- ней был принят новый Публичный закон (P.L. 86-463), 13 мая 1960 г. (поправка к ст. 18(с) Федерального закона о страховании де- позитов 1950 г.), в соответствии с к-рым для банковских слияний и консолидации во всех случаях, независимо от сокращения капи- тала, к к-рому ведут подобные операции, необходимо получить одобрение агентств по надзору за банковской деятельностью (Конт- ролера ден. обращения для нац. банков; Совета управляющих ФРС для банков - членов штата и Федеральной корпорации страхова- ния депозитов для застрахованных банков - не членов Корпора- ции). Помимо отдельных, особых, уже одобренных факторов, включая влияние на конкуренцию, новый закон требует от каждо- го агентства по надзору выяснения в каждом конкретном случае мнения др. агентств и министра юстиции о влиянии на конкурен- цию каждой из компаний после слияния или консолидации. См. слияния БАНКОВСКИЕ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ ДЕПО- ЗИТОВ. Статья 8 после внесения поправок не позволяет директорам и служащим какого-либо из банков - членов ФРС одновременно яв- ляться директорами и служащими какого-либо др. банка, нац. бан- ка или банка штата, за исключением случаев, когда Совет управ- ляющих ФРС вправе вынести решение о подобном совмещении должностей не более чем в одном др. банке. Однако этот общий запрет не распространяется на: 1. Банки, в к-рых Соединенные Штаты прямо или косвенно контролируют более 90% акций. 2. Банки, находящиеся в стадии офиц. ликвидации. 3. Ин. банковские корпорации, созданные в соответствии со статьей 25 ЗАКОНА о ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.ЗАКОН МАККЛИНА-ПЛАТТА 4. Банки, в к-рых более 50% капитала принадлежит лицам, владе- ющим также более 50% обыкновенных акций рассматривае- мого банка-члена. 5. Банки, местоположение к-рых не совпадает и не граничит с территорией, где находится рассматриваемый банк. 6. Банки, не занимающиеся тем же видом деятельности. 7. Взаимосберегательные банки. Совет управляющих ФРС официально считает, что положения первых трех пунктов статьи 8 З.К. (15 U.S.С. 19) были вытеснены пересмотренными, более расширенными и усовершенствованными пунктами, запрещающими офиц. связи администрации с депозит- ными организациями, в Законе о связях администрации депозит- ных институтов (раздел II Закона о регулировании деятельности фин. учреждений и контроле за процентной ставкой, (P. L. 95-630) от 10 ноября 1978 г.). Постановление Свода ПРАВИЛ СОВЕТА УПРАВЛЯЮ- ЩИХ ФРС, вступившее в силу с 9 мая 1980 г., проводит в жизнь За- кон о связях, целью к-рого является содействие развитию конку- ренции путем запрещения представителям дирекции выполнять функции какого-либо должностного лица в дирекции др. депозит- ного учреждения или депозитной холдинговой компании в случае, если эти две организации никак не связаны (не представляют со- бой материнскую и дочернюю компании или филиалы одной ком- пании и т. п.) и являются крупномасштабными компаниями или размещаются в одном районе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН КЛЕЙТОНА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»