ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗАКОН ГАРНА-СЕН-ЖЕРМЕНА О ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1982 г.
Закон разрешил ведение счетов ден.
рынка; положил конец практике использования процентного диф-
ференциала, дававшего преимущество сберегательным кассам;
оказал поддержку ссудосберегательным ассоциациям и сберега-
тельным учреждениям. Закон явился частью совокупности зако-
нодательных актов в фин. сфере, предоставивших большинству
фин. учреждений значительные полномочия и возможности для
конкурентоспособных нововведений.
З.Г.-С.-Ж. предусматривал обеспечение Федеральной корпора-
ции страхования депозитов (ФКСД) и Федеральной корпорации
страхования ссудосберегательных ассоциаций (ФКССА) необходи-
мой гибкости в работе с депозитными учреждениями, находящи-
мися в тяжелом фин. положении. Конгресс США уполномочил эти
федеральные агентства оказывать непосредственную помощь фин.
учреждениям, находящимся на грани банкротства или переживаю-
щим фин. затруднения, или же содействовать слиянию таких фин.
учреждений. Конгресс стремился содействовать повышению кон-
курентоспособности всех видов депозитных учреждений, укрепить
фин. систему и предотвратить дальнейшее ухудшение положения
тех фин. учреждений, к-рые были ослаблены в результате воздей-
ствия институциональных ограничений и экон. условий.
Конгресс США также стремился оживить жилищное строитель-
ство путем укрепления фин. стабильности учреждений, предостав-
ляющих ссуды под залог жилья, и путем страхования предоставле-
ния (доступности) таких ссуд. С целью расширения полномочий
фин. учреждений, предоставляющих ссуды под залог, в закон было
включено несколько положений, направленных на расширение
полномочий таких учреждений по предоставлению ссуд под залог,
жилье, а также на устранение препятствий, мешающих такой кре-
дитной деятельности. Закон был нацелен на совершенствование
функционирования всей сферы фин. услуг, а также на ускорение
банковских операций, чему начало было положено Законом о де-
регулировании депозитных учреждений и ден.-кредитном контро-
ле 1980 г.
Закон Гарна-Сен-Жермена состоит из восьми разделов.
Раздел I. Закон о гибкости при страховании депозитов (The
Deposit Insurance Flexibility Act). В соответствии с положениями
раздела I были расширены полномочия ФКСД и ФКССА по ока-
занию помощи депозитным учреждениям, находящимся на грани
банкротства или сталкивающимся с фин. затруднениями, и, когда
это приемлемо, по организации приобретения и слияния таких
фин. учреждений между штатами и фин. учреждениями различных
типов, причем эти фин. учреждения могут быть любой величины,
а в случае коммерческих банков, находящихся на грани банкрот-
ства, их активы могут составлять 500 млн дол. и выше. Закон так-
же расширил полномочия Нац. управления кредитных союзов по
организации слияния находящихся в тяжелом фин. положении
кредитных союзов и уполномоченных сберегательных банков с тем,
чтобы преобразовать их из учреждений, функционирующих в со-
ответствии с законами штатов, в фин. учреждения, действующие
согласно федеральному законодательству при сохранении проце-
дуры страхования со стороны ФКСД.
Раздел П. Закон о сертификате собственного (акционерного)
капитала (The Net Worth Certificate Act). В соответствии с поло-
жениями раздела II действует программа, согласно к-рой застра-
хованное фин. учреждение может обменивать капитальные ноты,
т. е. долгосрочные долговые ценные бумаги банка, относящиеся к
числу субординированных долговых инструментов ФКСД и
ФКССА, с целью поддержки собственного (акционерного) капи-
тала фин. учреждения, действующего по этой программе. Правила
требуют соответствия следующим условиям: капитал менее 3% ак-
тивов, свыше 20% кредитного (ссудного) портфеля в закладных или
в ценных бумагах, обеспеченных закладными, и убытки за послед-
ние два квартала.
Раздел III. Закон о реструктуризации сберегательных учрежде-
ний (The Thrift Institutions Restructing Act). Положения раздела
HI расширили кредитные и инвестиционные полномочия феде-
ральных сберегательных ассоциаций и содействовали конверсии
ассоциаций из ассоциаций, действующих согласно федеральным
законам, а также их переходу от формы, когда соответствующее
фин. учреждение является собственностью вкладчиков, к акцио-
нерной форме.
Раздел III также содержит несколько положений, представляю-
щих интерес для банков:
1. Указание Комитету по дерегулированию депозитных учреж-
дений принять в течение 60 дней законодательный акт о вве-
дении в оборот нового фин. инструмента, прямо эквивалент-
ного ценным бумагам взаимных фондов ден. рынка. Данный
инструмент должен обладать следующими характеристиками:
отсутствие минимального срока погашения; отсутствие потол-
ка процентной ставки; минимальная деноминация - 2500 дол.;
всего лишь три заранее разрешенных или автоматических
снятия (изъятия) со счета или три тратты в любом месяце;
резервные требования в размере 0% для личных счетов и 3%
для корпоративных счетов; допускаются все виды вкладчиков;
страхование ФКСД или ФКССА в размере до 200 тыс. дол. Ука-
занные депозитные инструменты начали выпускаться с 14 де-
кабря 1982 г.
2. Отмена к 1 января 1984 г. всех процентных дифференциалов
по депозитам.
3. Запрет включения статей "ГОДЕН К ПРОДАЖЕ" (due-on-sale clauses)
в контракты о залоге.
4. Разрешение взаимосберегательным банкам и ссудосберега-
тельным ассоциациям иметь больший объем коммерческих и
потребительских ссуд (к 1984 г., соответственно до 10% и 30%
от объема активов), а также предлагать, с определенными
ограничениями, открытие текущих счетов (депозитов до вос-
требования) клиентам, работающим в сфере торговли и с. х.
Раздел IV. Положения, относящиеся к нац. банкам и банкам -
членам ФРС (Provisions Relating to National and Member Banks).
Раздел IV изменил ряд статутных положений, затрагивающих преж-
де всего коммерческие банки. Положения раздела внесли поправки
в Закон о нац. банках в плане пересмотра устаревших лимитов на
размер получаемых и предоставляемых ссуд, а также видоизмене-
ние полномочий нац. банков на предоставление ссуд под залог
недвижимости. Предусмотренный лимит на предоставление ссуд
заемщикам без обеспечения и заемщикам с обеспечением был уве-
личен, соответственно, до 15% и 25% их капитала. Положения раз-
дела IV также разрешали федеральную регистрацию центральных
банков, либерализовали и реформировали статуты филиалов бан-
ков и освободили небольшие депозитные учреждения от резерв-
391ЗАКОН ГЛАССА-СТИГОЛЛА 1932 г.
ных требований. Раздел внес незначительные изменения в Закон
о регулировании деятельности фин. учреждений 1978 г.
Раздел V. Поправки к Закону о федеральных кредитных союзах
(Federal Credit Union Act Amendments). Раздел V внес поправки
в закон с тем, чтобы упростить процесс организации кредитных
союзов, расширить их полномочия по предоставлению ссуд под за-
лог, а также внес технические (редакционные) изменения в ряд
положений указанного закона.
Раздел VI. Деятельность банковских холдинг-компаний по стра-
хованию имущества, от несчастных случаев и страхованию жизни
(Property, Casualty, and Life Insurance Activities of Bank Holding.
Companies). Положения раздела VI ограничивают страховую дея-
тельность банковских холдинг-компаний и их филиалов, за исклю-
чением специально предусмотренных случаев. Этими исключе-
ниями являются:
1. Традиционная страховая деятельность - страховая деятель-
ность, к-рой занимались или к-рая была разрешена на 1 мая
1982 г.
2. Разрешение банковским холдинг-компаниям заниматься стра-
хованием своих кредитов от смерти заемщика, страхованием
кредитной недееспособности вследствие невозможности по-
гасить кредит в связи с заболеванием заемщика, несчастным
случаем, вынужденной потерей работы и т. д. (страхуется заем-
щик).
3. Разрешение банковским холдинг-компаниям осуществлять
обычные функции страхового агентства в городах с населе-
нием менее 5 тыс. жителей или в тех местах, где недостаточна
активность страхового агентства.
4. Разрешение примерно 2800 банковским холдинг-компаниям
с активами менее 50 млн дол. участвовать в страховой деятель-
ности в качестве страхового агентства.
5. Имелись и др. положения, касающиеся: а) страховой деятель-
ности филиалов фин. компаний; б) разрешения банковским
холдинг-компаниям действовать в качестве управляющего
генерального агента; в) разрешения банковским холдинг-ком-
паниям продолжать определенные виды ранее разрешенной
деятельности.
Раздел VII. Прочие положения (Miscellaneous Provisions). Раз-
дел VII содержит ряд пр. положений, включая следующие по-
правки:
Освобождение определенных сделок по предоставлению ссуд
студентам от действия Закона о предоставлении ссуд на дове-
рии.
Отмена требований о раскрытии сведений для лиц, организую-
щих предоставление кредита.
Включение промышленных банков в систему страхования
ФКСД.
Внесение поправок в Закон о международной банковской дея-
тельности 1987 г.
Модификация статутных положений, касающихся эмиссии при-
вилегированных акций и субординированных долговых обя-
зательств Нац. ассоциации ипотечного кредита.
Постепенное введение резервных требований в отношении
банков, к-рые вышли из ФРС в период между 1 июля 1987 г. и
31 марта 1980 г.
Внесение поправок в Закон о корпорациях, оказывающих бан-
ковские услуги, в особенности в разделы, касающиеся полно-
мочий банков по инвестированию в такие корпорации и пре-
делов разрешенной деятельности таких корпораций.
Некоторые поправки и изменения, касающиеся изучения ФКСД,
деятельности Корпорации по реинвестированию в окружаю-
щие общины, а также пр. поправки.
Раздел VIII. Закон о паритете альтернативных залоговых сде-
лок (Alternative Mortgage Transaction Parity Act). Положения раз-
дела VIII установили паритет между кредиторами жилищного
строительства, зарегистрированными согласно федеральным зако-
нам и зарегистрированными не по федеральным законам, путем
предоставления последним права участвовать в альтернативных за-
логовых сделках, причем правила, содержащиеся в разделе VIII,
имеют преимущество перед положениями законодательства шта-
тов, препятствующими таким сделкам в той мере, в какой креди-
торы жилищного строительства, зарегистрированные не по феде-
ральным законам, предоставляют ссуды согласно соответствующим
федеральным правилам.
Резюме. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и
ден.-кредитном контроле 1980 г. исключил из сферы фин. регули-
рования многие положения и правила, принятые в 30-е годы. Закон
предусматривал постепенную отмену к 1986 г. "потолков", установ-
ленных Правилом Q Совета управляющих ФРС, и продолжение
практики применения счетов НАУ.
Закон установил приоритет законодательства штатов относитель-
но "потолка" ростовщического процента и единообразие, умень-
шенные резервные требования, применяемые как в отношении
банков - не членов ФРС, так и банков - членов ФРС.
В соответствии с законом банки - не члены ФРС начали пользо-
ваться услугами ФРС.
Дерегулирование процентных ставок по депозитам не останови-
ло отлив ден. ресурсов из кредитно-фин. институтов на неоргани-
зованный рынок ссудного капитала (dissintermtdiation). Произошел
быстрый перелив (перевод) средств из сберегательных учреждений
на ден. рынок.
З.Г.-С.-Ж. потребовал от Комитета по дерегулированию депозит-
ных учреждений, образованного в соответствии с Законом о дере-
гулировании депозитных учреждений и ден.-кредитном контроле,
разрешить банкам и сберегательным учреждениям ввести в прак-
тику два новых вида депозитов (вкладов), свободных от "потолков"
процентных ставок: 1) депозитный счет ден. рынка, по к-рому
выплачиваются проценты и предоставляются ограниченные услу-
ги по обслуживанию сделок, страхуемых ФКСД и ФКССА; 2) су-
персчета НАУ, свободные от действия Правила Q относительно
"потолков" и по к-рым выплачиваются конкурентоспособные про-
центы.
1 апреля 1986 г. оставшиеся "потолки" процентных ставок и тре-
бования о минимальном размере депозита на счетах НАУ и супер-
НАУ были отменены. Результатом этого явилось то, что отрасль
фин. услуг стала относительно конкурентоспособной и способной
реагировать на структуру процентных ставок по широкому кругу
фин. инструментов. Характер ден.-кредитной системы начал раз-
виваться.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ГАРНА-СЕН-ЖЕРМЕНА О ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1982 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості організації аудиту в агропроми-словому комплексі Укра...
Кошмарна сенсація! Де знаходиться - ПЕКЛО?!
Апаратна база комп’ютерної телефонії
Аудит Звіту про рух грошових коштів
АТ-команди


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП