Начавшаяся в последней четверти девятнадцато- го века, когда перевозки по ж. д. были уже значительно монополи- зированы, история ж.-д. компаний Соединенных Штатов стала в значительной мере историей конфликтов между ж.-д. компания- ми, сопротивлявшимися умножившимся ограничениям, наклады- ваемым законодательным регулированием, с одной стороны, и штатами и федеральным правительством, устанавливавшими тре- бования, касавшиеся справедливых и обоснованных тарифов, ограничений на дискриминационную практику обслуживания и безопасности при перевозках, с др. стороны. На федеральном уровне регулирование стало всеобъемлющим с принятием Закона о транспортных перевозках 1920 г., к-рый установил принципЭволюция железнодорожного законодательства и контроля ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Период Механизмы, использовавшиеся ж.-д. корпорациями для обеспечения кооперации и предотвращения неограниченной конкуренции Формы контроля Федеральное ж.-д. законодательство 1830-1850 1850-1860 1860-1870 1870-1897 1887-1898 1898-1904 1904-1918 1918-1920 1920 1933-1936 1940 Соглашения о поддержании тарифов Пулы по перевозкам Денежные пулы Ассоциации совместных перевозок Контроль за капиталом - формирование холдинговых компаний Оговорка о дальних и ближних перевозках (вид тарифной дискриминации) Собственность ж.-д. компаний на конкурентов - перевозчиков по Панамскому каналу или контроль за их деятельностью Наличие общих директоров в компаниях Правительственные операции, региональные объединения Рекомендованные объединения в соответствии с планами Комиссии по торговле между штатами, а также пулы и наличие общих директоров в компаниях с ее одобрения Отмена условия возврата; новые правила установления тарифов, исходя из низшего уровня издержек, согласующихся с достаточным уровнем эффективности перевозок; регулирование деятельности автотранспортных компаний Выравнивание условий конкуренции между различными видами транспорта посредством обоснованного и беспристрастного регулирования Соглашения, касающиеся тарифов, классификаций, распределений, скидок и сборов, не оговоренных в антитрестовском законодательстве Неограниченная конкуренция Контролируется законодательством штатов Юридический контроль штатов и федерации Комиссия с консультативными полномочиями (без права фиксации тарифов) Предоставление Комиссии по торговле между штатами (в 1906 г.) полномочий по фиксации максимальных тарифов (с правом обжалования в суде на обоснованность) Укрепление полномочий Комиссии по торговле между штатами по регулированию дальних и ближних перевозок; запрет контроля ж.-д. компаниями деятельности конкурентов-перевозчиков, использующих водные пути. Правительственная администрация (управление) (вся полнота полномочий) Передача в ведение Комиссии по торговле между штатами широких полномочий по контролю: за установлением максимумов и минимумов по тарифам и их фиксирование; за достаточной прибыльностью (условие возврата); контроль за выпуском ценных бумаг и ведением учета Учреждение поста федерального координатора транспорта для изучения вопросов, касающихся его деятельности и разработки рекомендаций (полномочия истекли в 1936 г.) Отмена требований о проведении объединений в соответствии с планами Комиссии по торговле между штатами; регулирование деятельности водного транспорта; расширение помощи через Фин. корпорацию реконструкции Утверждение требований Комиссии по торговле между штатами. Закон о торговле между штатами 1887 г. Антитрестовский закон Шермана 1890 г. Закон Хербурна (1906 г.); ликвидация "Нортерн Секьюритиз К 0 " (193 U.S. 197, 1904 г.). Закон Манна-Элкинса (1910 г.), Закон о Панамском канале (1912 г.), Закон Клейтона (1914 г.) Закон о федеральном контроле 1918 г. Закон о транспортных перевозках 1920 г. Чрезвычайный закон о транспорт- ных перевозках 1933 г.; Закон об автотранспортных компаниях 1935 г. Закон о транспортных перевозках 1940 г. Закон Рида-Балвинкля (1948 г.) 369ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Эволюция железнодорожного законодательства и контроля (продолжение) Период Механизмы, использовавшиеся ж.-д. корпорациями для обеспечения кооперации и предотвращения неограниченной конкуренции Формы контроля Федеральное ж.-д. законодательство 1958 1967 1970 1973 1976 1980 Специально предпринятые Комиссией по торговле между штатами меры воздействия на тарифы на перевозки внутри штатов, дискриминирующие торговлю между штатами Определенные полномочия Комиссии по торговле между штатами продлевать или изменять перевозки по нерентабельным маршрутам внутри штатов и между штатами Новые правила установления тарифов для Комиссии по торговле между штатами (придавшие тарифам большую конкурентность) Гарантированные правительством ссуды ж.-д. компаниям Ограничения по товарам, не охваченным Законом об автотранспортных компаниях Создание Департамента транспорта США, Федерального управления ж.д. Оживление пассажирских ж.-д. перевозок Создание Объединенной ж.-д. корпорации ("Конрейл") Сокращение полномочий Комиссии по торговле между штатами по регулированию дальних и ближних перевозок; увеличение гибкости руководства ж.-д. компаний в области изменения тарифов на грузоперевозки; расширение деятельности Комиссии по торговле между штатами Существенное ослабление экон. регулирования деятельности ж. д. Дополнительные или измененные полномочия Комиссии по торговле между штатами Передача полномочий по контролю за безопасностью перевозок, ранее принадлежавших Комиссии по торговле между штатами Закон о транспортных перевозках 1958 г. Создание отдельных агентств, отвечающих за выполнение программ обеспечения безопасности перевозок, фин. помощи и субсидирования оздоровляемых ж.-д. компаний, занимающихся пассажирскими перевозками Создание нац. корпорации пассажиров ж.-д. транспорта ("Амтрэк"); поручение Комиссии по торговле между штатами отслеживать выполнение установленных стандартов компаниями, выполняющими междугородние пассажирские перевозки Реализация правительственного плана реорганизации обанкротившихся ж.-д. компаний на Северо-Востоке США, предусматривающего финансирование из федеральных источников Существенные изменения в способах, используемых Комиссией по торговле между штатами для регулирования ж.-д. транспорта; предоставление 6,5 млрд дол. в виде субсидий, ссуд и гарантий по ссудам для "Конрейл", пассажирских перевозок и нужд некоторых ж.-д. компаний Предоставление ж.-д. компаниям свободы установления цен, необходимых для получения соответствующих доходов в условиях растущей конкуренции Закон о Департаменте транспорта действует с 1 апреля 1967 г. Закон о пассажирских перевозках на ж.-д. транспорте 1970 г. Закон о региональной реорганизации ж. д. 1973 г. Закон о регулировании и возрождении ж.-д. транспорта, Закон о реформе регулирования 1976 г. (или "4R") Закон Стаггерса о ж. д. 1980 г. 370"обоснованной нормы дохода на обоснованную сумму" и др. всеохва- тывающие нормы регулирования деятельности ж.-д. компаний. После того, как ж.-д. транспорт вошел в период зрелости и столк- нулся с проблемами несоответствия тарифных ставок, конкурен- ции со стороны более эффективных видов транспорта и высоких издержек, репрессивный подход к регулированию был сменен под- ходом, делающим основной упор на выравнивание условий кон- куренции, установление соответствующих тарифов и отслежива- ние издержек ж.-д. компаний. Закон Стаггерса о железных дорогах 1980 г. Закон (Харли О.) Стаггерса о ж. д. 1980 г. (P. L. 96-448,14 октября 1980 г.) был охарак- теризован заинтересованными сторонами следующим образом: 1) "Мейн Сентрал Мессенджер" (Maine Central Messenger): Комп- лексный и всеобъемлющий закон, вероятно, являющийся самым важным в ж.-д. законодательстве, рассмотренный Конгрессом за многие десятилетия (далее в статье говорится, что Закон Стаг- герса 1980 г. - это не общее дерегулирование ж.-д. транспорта лю- быми средствами, а существенная перестройка процесса регули- рования деятельности ж. д.); 2) Ассоциация амер. ж.-д. компаний: "Новый закон, несмотря на недостаточное дерегулирование опто- вых продаж, существенно облегчает бремя регулирования деятель- ности ж.-д. транспорта, предусматривая значительные изменения в правилах регулирования процесса установления тарифов, конт- роля вагонного парка и др. сферах"; 3) Комиссия по торговле меж- ду штатами: "Этот закон является важным шагом к предоставле- нию ж.-д. компаниям свободы в установлении цен, необходимых для получения приемлемой суммы выручки и расширения конку- ренции в транспорте". Резюме. Прилагаемая таблица отображает историческое развитие использовавшихся в ж.-д. транспорте форм ограничения неогра- ниченной конкуренции и форм контроля и соответствующее фе- деральное ж.-д. законодательство за период с 1830 г. По вопросу законодательства о банкротстве, относящегося к ж.-д. компания, см. БАНКРОТСТВО; НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»