ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ДОЛГИ ВОЕННЫЕ
Кредиты, предоставляемые
Соединенными Штатами странам-союзникам на военные нужды.
Первая мировая война. По данным доклада Госдепартамента,
первоначальная задолженность Соединенным Штатам после пер-
вой мировой войны составляла всего 12,4 млрд дол.; к апрелю
1979 г. непогашенные долги и проценты превысили 28 млрд дол.
Эти долги представляют собой особую проблему. Правительства
большинства стран-должников не отрицают законность долгов, но
заявляют, что их погашение зависит от получения ими репараций
от Германии в связи с первой мировой войной. Лондонское согла-
шение по внешним долгам Германии 1953 г., ратифицированное
Сенатом США и имеющее статус договора, отсрочило решение по
правительственным претензиям к Германии, связанным с войной,
"до полного и окончательного урегулирования этой проблемы".
Хотя США никогда не признавали законность связи долговых обя-
зательств стран, относящихся к первой мировой войне, с репара-
ционными претензиями к Германии, такая связь является реаль-
ностью.
Хотя Соединенные Штаты никогда не получали репараций от
Германии, они, тем не менее, предоставляли кредиты Германии по
планам Дауэса и Янга. Согласно оценкам, за период 1924-1930 гг.
сумма внешней задолженности Германии возросла с 18 млрд рейхс-
марок до 25 млрд рейхсмарок, причем ок. 55% долгосрочных и 37%
краткосрочных кредитов предоставили США. За период 1924-1930 гг.,
в соответствии с планами Дауэса и Янга, выплаты Германии Сое-
диненным Штатам по долгам составили 449 млн рейхсмарок.
Финансирование Соединенными Штатами германского долга спо-
собствовало репарационным выплатам Германией др. странам-
союзникам и, т. о., по крайней мере косвенно, способствовало вы-
платам по долгам Соединенным Штатам.
Это косвенное движение капитала было прекращено в 1930 и
1931 гг., а в июне 1931 г. администрация Гувера объявила одного-
дичный мораторий на выплаты по В.д. Соединенным Штатам. Ло-
заннская конференция в июне-июле 1932 г. аннулировала 90%
оцениваемой репарационной задолженности Германии, выдвинув
взамен план, в рамках к-рого Германия разместила в Банке меж-
дународных расчетов (БМР) облигации 5-процентного займа на
3 млрд рейхсмарок (ок. 715 млрд дол.) для хранения там в течение
трех лет с последующей свободной продажей. Вскоре после этого
должники Соединенных Штатов стали уклоняться от выплаты В.д.
в связи с экон. трудностями, а в июне 1934 г. Германия объявила
мораторий на переводы репараций и приостановила выплаты
внешних долгов наличными деньгами.
13 апреля 1934 г. вступил в силу Закон Джонсона о невыполне-
нии обязательств по В.д., запрещавший фин. операции с правитель-
ствами любых зарубежных стран, не осуществляющих платежи по
своим В.д. 10 марта 1941 г. был утвержден Закон о ленд-лизе, в
соответствии с к-рым в последующие годы предоставлялась основ-
ная часть военных кредитов на нужды второй мировой войны.
Общая современная ситуация. Согласно докладу Госдепартамен-
та от апреля 1979 г., на 30 сентября 1978 г. требования Соединен-
ных Штатов, включая долги, связанные с первой мировой войной,
составляют 45,7 млрд дол. Среди основных направлений форми-
рования этого долга можно указать следующие:
1. Поставки военных материалов США союзникам во время вто-
рой мировой войны.
2. Затраты на восстановления в Европе после второй мировой
войны.
3. Поставки излишков продовольственных товаров развиваю-
щимся странам.
4. Кредиты в рамках помощи развивающимся странам.
5. Кредиты ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА, направленные на под-
держку экспорта США.
Примерно 54% долга приходилось на страны, не экспортирую-
щие нефть; 25% - на западные индустриальные страны (включая
Грецию и Турцию); 9% - на Израиль; 7% - на членов Организации
стран - экспортеров нефти (ОПЕК); примерно 5% - на СССР (быв-
ший) и страны Восточной Европы. 18,4 млрд дол. (более 40%) долга
приходится на шесть стран: Израиль - 4,2 млрд дол.; Индию - 3,5 млрд
дол.; Великобританию - 3,2 млрд дол.; Пакистан - 2,6 млрд дол.;
Корею - 2,5 млрд дол.; Бразилию - 2,4 млрд дол. Семь др. стран -
Индонезия, Турция, Египет, СССР (бывший), Тайвань, Испания и
Чили - должны США более 1 млрд дол. каждая.
На 30 сентября 1978 г. задолженность 13 стран - членов ОПЕК
правительству США по долгосрочным кредитам составила 3,3 млрд
дол. Из этой суммы почти 60% приходится на долю Индонезии.
При доходе на душу населения 415 дол. (1981 г.) эта страна про-
должает получать помощь в виде концессии. Выплата основного
долга и процентов странами - членами ОПЕК осуществлялась свое-
временно, за исключением 37 млн дол. долга Ирана. Сумма про-
сроченных обязательств Ирана за 1945 и 1948 гг., включая два
соглашения о собственности, превышающей установленные лими-
ты, подписанные в эти годы (с 1975 г. увязанные Ираном с фин.
урегулированием претензий к США в связи с разрушением иран-
ских ж. д. войсками союзников во время второй мировой войны),
составляла относительно небольшую величину по сравнению с пре-
тензиями к Ирану со стороны США и амер. граждан, к-рые, одна-
ко, стали предметом рассмотрения Трибунала по разбору взаимных
притязаний Ирана и США; в 1982 г. это рассмотрение, а также пе-
реговоры о захвате заложников и связанных с этим проблемах еще
не были завершены.
Долгосрочная задолженность СССР (по основному долгу) со-
ставляла 1,1 млрд дол.: 443 млн дол. приходилось по кредитам Экс-
портно-импортного банка, направленным на поддержание экспор-
та США, а остальная сумма - по соглашению 1972 г. между США и
СССР по ЛЕНД-ЛИЗУ. В соответствии с этим договором, СССР осу-
ществил три безоговорочных платежа на сумму 48 млн дол. Пога-
шение оставшихся обязательств по ленд-лизу в сумме 674 млн дол.
334было увязано с предоставлением США режима наибольшего бла-
гоприятствования по экспорту из СССР в соответствии с Торго-
вым соглашением 1972 г. между США и СССР, к-рое до 1982 г. в
силу не вступило.
По данным Госдепартамента США, кредитные учреждения США
уделяют должное внимание защите прав США на возврат долгов,
и большая часть долгов возвращается вовремя. Сумма погашенных
долгосрочных кредитов (включая проценты), предоставленных с
1940 г., к апрелю 1979 г. превысила 50 млрд дол., а в 1978 фин. го-
ду - примерно 4 млрд дол. Для сравнения: сумма невыплаченных
долгов, включая основную сумму и проценты, просроченных на
90 дней и более, на 30 сентября 1978 г. составила 612 млн дол.
По данным Госдепартамента, неплатежи могут быть обусловлены
различными обстоятельствами, что осложняет процесс взимания
долгов. Напр., примерно одна треть невозвращенных долгов свя-
зана с претензиями материально-технического характера во время
военного конфликта в Корее, справедливость к-рых до конца не
выяснена. Другая треть приходится на долги Китая, Кубы, Кам-
боджи и Вьетнама. Оставшаяся часть неплатежей распределена
среди многих стран и является следствием многочисленных про-
грамм займов и кредитов, осуществляемых различными учрежде-
ниями США. По данным Госдепартамента, в большинстве случаев
неплатежи связаны скорее с техническими проблемами, а не с со-
знательным уклонением правительств зарубежных стран от упла-
ты долгов.
Законодательство, на основе к-рого осуществляются правитель-
ственные программы кредитования, предусматривает возможность
пересмотра условий погашения кредита, "поскольку изменившие-
ся обстоятельства могут потребовать изменения сроков возврата
кредитов".
"Мы полагаем, - утверждается в докладе Госдепартамента, - что
в исключительных ситуациях, требующих урегулирования долга в
целях обеспечения его погашения, проблемы должны быть эффек-
тивно и справедливо разрешены на многосторонней основе", по-
скольку при этом все страны-кредиторы смогут разделить бремя
любого урегулирования долга". "Не менее важно, - указывается
также Госдепартаментом, - чтобы урегулирование долга было увя-
зано с готовностью стран-должников осуществлять радикальные
экон. программы для выравнивания своего платежного баланса".
С 1956 г. было проведено ок. сорока многосторонних перегово-
ров с участием 12 стран-должников, причем США участвовали в
принятии большинства соглашений. Хотя в последнее время мно-
гие страны столкнулись с серьезными экон. трудностями, сфера
действия многосторонних переговоров по урегулированию долга
остается незначительной. В апреле 1979 г. представители Госдепар-
тамента сообщили, что за предыдущие три года было заключено
пять многосторонних соглашений, причем США участвовали в со-
глашениях, касающихся Заира, Турции и Перу.
Резюме. Приведенные в докладе Госдепартамента США суммы
задолженности правительству США связаны с экон. и военной по-
мощью др. странам, за исключением долгов периода первой миро-
вой войны. Совместное предоставление экон. и военной помощи
отражает тесную взаимосвязь двух видов помощи во время второй
мировой войны и в последующие годы "холодной" войны.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДОЛГИ ВОЕННЫЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ
Модель протоколів INTERNET
СВІТОВИЙ БАНК
Что же такое 3G… 4G… и кто больше?


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 588 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП