В узком смыс- ле это понятие означает суммарную стоимость всех облигаций, нот, долговых сертификатов, векселей и др. прямых обязательств правительства США. О внутреннем долге США - гос. и частном - см. статью долг ВНУТРЕННИЙ. Долг федерального правительства обычно показывается в брут- то-сумме до вычета долга гос. ведомств и трастовых фондов (к-рые представляют собой отдельные обязательства). Отдельно в отчетах показываются долги, гарантированные правительством. В допол- нение к долгу, по к-рому приходится платить проценты, общая сум- ма включает в себя также долг, по к-рому наступил срок погаше- ния и выплата процентов прекращается, а также беспроцентный долг (напр., специальные векселя США, выпущенные для Между- народного валютного фонда (МВФ), или сберегательные марки США). Проценты также не начисляются на ден. казначейские обязатель- ства, включающие банкноты США, банкноты нац. банков (ныне изымаемые из оборота) и некоторые др. виды ден. знаков. Прямые обязательства правительства далее подразделяются на обращаю- щиеся и не обращающиеся на рынке бумаги, а также отдельные виды бумаг трастовых фондов и правительственных учреждений. В 1987 г. Н.д. составлял 2255,3 млрд дол., в т. ч. примерно 80% на руках у населения в виде облигаций. К 1990 г. эта сумма, по пред- ложениям, должна была достигнуть 3000 млрд дол. Брутто-долг периода первой мировой войны достиг абсолютно- го пика 31 августа 1919 г., составив 26 597 млн дол. при средней став- ке 4,196% по долговым обязательствам, по к-рым начислялись про- центы. В послевоенный период долг достиг низшей точки 31 де- кабря 1930 г. -16026 млн дол. при средней процентной ставке 3,75. Наибольшая сумма долга в период второй мировой войны соста- вила 277912 млн дол. на 28 февраля 1946 г. при средней процентной ставке 1,972. В расчете на душу населения колебания суммы долга выглядели следующим образом: 250,18 дол. на 31 августа 1919 г., 129,66 дол. на 31 декабря 1930 г. и 1979,61 дол. на 28 февраля 1946 г. По состоянию на 30 сентября 1981 г. брутто-сумма долга достигла 997,855 млн дол., или 4301 дол. надушу населения, причем обе циф- ры являются рекордными. При управлении Н.д. Казначейство руководствуется следующи- ми главными целями: 1. Стремиться к получению средств по преимуществу от "истин- ных накопителей", а не от коммерческих банков, чтобы сни- зить инфляционный потенциал гос. финансирования в период экон. подъема. В этой связи Казначейство ссылается на то, что если оно обратится за ресурсами к коммерческим банкам, то произойдет "монетизация долга" (рост вкладов). 2. Обеспечить получение необходимых средств на максимально разумных, с точки зрения интересов налогоплательщика, условиях для решения задач экон. роста как первоочередных. В соответствии с расчетами средняя процентная ставка по гос. долгам, по к-рым выплачиваются проценты, 30 сентября 1981 г. составляла 11,486% в сравнении с 9,032% в предыдущем году и с 1,929% в 1944 фин. году, 3,946% на 30 июня 1929 г. и 4,339% на 30 июня 1921 г. 3. Сократить число случаев выбрасывания резервов Казначей- ства на рынок и разрабатывать альтернативные планы заим- ствования средств, совместимые с фин. и ден.-кредитной по- литикой правительства. Прилагаемая диаграмма демонстрирует брутто-размеры феде- рального долга по годам, начиная с 1970 г., в процентах к ВАЛОВОМУ ВНУТРЕННЕМУ ПРОДУКТУ (ВВП).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДОЛГ НАЦИОНАЛЬНЫЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»