БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Первоочередной задачей гос. органов является оказание услуг гражданам. Гос. органы и учреждения имеют целый ряд от- личий от коммерческих организаций: отсутствие ориентации на получение прибыли, зависимость от органов законодательной вла- сти, ответственность перед гражданами, использование налогов как основного источника доходов, а также разнообразные формы огра- ничений и контроля, к-рым подлежат гос. органы и учреждения. В 1984 г. в качестве директивного органа, определяющего стан- дарты гос. бух. отчетности, был образован Совет по выработке стан- дартов гос. бухучета и отчетности (Governmental Accounting Standards Board - GASB). С 30-х гг. по 1983 г. стандарты гос. бух. отчетности разрабатывались Нац. советом по гос. бухучету и отчетности (National Council on Governmental Accounting - NCGA). Офиц. документом, разработанным NCGA и определяющим гос. стандарты бух. отчет- ности, являлся документ, озаглавленный "Гос. бух. учет, аудит и фин. отчетность" ("Governmental Accounting, Audititng, and Financial Reporting" - GAAFR). С опубликованием Заключения № 1 NCGA "Принципы гос. фин. счетоводства и отчетности" GAAFR в 1979 г. был пересмотрен. GASB определил, что все заключения NCGA и его толкования продолжают действовать до тех пор, пока они не изменены GASB. В соответствии с требованиями гос. бухучета и отчетности фон- ды образуются для осуществления основной деятельности гос. ор- ганов. Фонд определяется как "бюдж. структура, представляющая офиц. отчетность и отражающая на сводимой в единый баланс совокупности счетов наличность и др. фин. активы вместе с сопут- ствующими обязательствами и остаточными собственными и др. средствами, а также все изменения по указанным позициям с уче- том того, что указанные фин. средства выделены для осуществле- ния определенной деятельности или достижения определенных целей в соответствии со специальными правилами и ограничени- ями" (NCGA). Гос. ведомства и учреждения в бух. отчетности используют на- копительный, кассовый и модифицированный накопительный методы. С 1994 г. гос. органы и учреждения должны использовать накопительный метод. Они также используют бюдж. собственные счета. Бюдж. счета являются номинальными счетами для учета ожи- даемых бюдж. поступлений и расходов. Собственные счета исполь- зуются для учета фактических доходов, расходов и др. операций, касающихся фонда. Фин. отчетность, к-рую необходимо представить для отражения истинного фин. положения и текущих фин. результатов деятель- ности в соответствии с общепринятыми принципами бух. отчет- ности, называется основной отчетностью. Гос. ведомства и учреждения могут представлять комбинирован- ные фин. отчеты, состоящие из балансового отчета и счета дохо- дов и расходов с выделением одной колонки для каждого из 8 ви- дов фондов и каждой из двух групп счетов. Система федеральной гос. бух. отчетности аналогична системе, применяемой на уровне штатов и местных органов исполнитель- ной власти. Бухучет служит в качестве основного механизма конт- роля за использованием средств фондов и выделенных ассигнова- ний как на уровне центрального правительства, так и на уровне гос. ведомств. Ведомство или министерство, как правило, считается первичной отчетной единицей. Полная фин. информация о дея- тельности каждого правительственного ведомства фиксируется по определенной системе. Фин. отчетность готовится самим ведом- ством. Управление фин. операций Казначейства США сводит во- едино фин. отчетность всех правительственных структур. Главное бюдж.-контрольное управление предписывает федеральным ведом- ствам принципы и стандарты систем бухучета посредством изда- ваемого им "Руководства по осуществлению политики и процедур федеральными агентствами". Ключевые функции фин. менедж- мента на федеральном уровне и сфера ответственности различных федеральных структур в сжатом виде изложены в прилагаемой схеме. В 1991 г. GASB издал Заключением 14 "Кем представляется фин. отчетность", в к-ром установлены стандарты определения струк- туры, представляющей фин. отчетность, и системы представления ею фин. отчетности применительно к исполнительным органам штатов и органам местной исполнительной власти. Такое опреде- ление основано на понятии фин. подотчетности: первичный орган исполнительной власти; органы, к-рым в фин. смысле подотчетен первичный орган исполнительной власти; др. организации, для к-рых характер их взаимоотношений с первичным органом испол- нительной власти имеет такое значение, что их исключение из фин. отчетности может сделать соответствующий фин. отчет недосто- верным или неполным. Первичным органом исполнительной власти является админи- страция любого штата, любой орган местной исполнительной вла- сти общего назначения или любой орган местной исполнительной власти специального назначения, к-рые: 1) имеют отдельно избран- ный руководящий орган; 2) обладают юр. самостоятельностью; 3) являются финансово (бюджетно) независимыми от др. органов исполнительной власти штата или др. органов местной исполни- тельной власти. Представленные фин. отчеты должны позволить их пользовате- лям отличить статьи, относящиеся к первичному органу исполни- тельной власти, с одной стороны, и его структурными подразделе- ниями, с др. стороны. Отчеты должны содержать информацию об этих структурных единицах и их взаимоотношениях с первичным органом исполнительной власти, а не создавать впечатление, что 192БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Исполнительная ветвь Законодательная ветвь ПРЕЗИДЕНТ США Несет высшую ответствен- ность за управлением федеральными финансами; ежегодно представляет на рассмотрение Конгресса бюджет исполнительной власти КОНГРЕСС США Ассигнования; общий надзор за исполнительной властью; проведение расследований и слушаний и т. п. АДМИНИСТРАТИВНО- БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ* Общий надзор за учреждениями исполнительной власти; подготовка бюджета; постатейное распределение ассигнований УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Обеспечение политики и учреждений исполнительной власти; финансовый менеджмент; материально-техническое снабжение СЕКРЕТАРЬ КАЗНАЧЕЙСТВА* Прием денежных поступлений/выдача денежных средств; центральная бухгалтерия; регулирование государственного долга ПРОЧИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА Управление ресурсами правительственных ведомств: обеспечение использования соответствующих систем бухучета; подготовка смет, финансовых и пр. отчетов ГЛАВНОЕ БЮДЖЕТНО- КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ США* Содействие Конгрессу; аудиторская проверка исполнительной ветви власти; установление принципов и стандартов бухучета; утверждение систем бухучета, используемых правительственными ведомствами БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНГРЕССА США Содействие Конгрессу; рекомендации по установлению надлежащих уровней федеральных доходов и расходов; определение приоритетных статей национального бюджета * Члены (вместе с директором Управления кадров) Объединенного руководящего комитета по разработке программы улучшения управления финансами. первичный орган исполнительной власти и указанные организа- ции представляют собой одно юр. лицо. Ниже следует глоссарий основных терминов, используемых в фе- деральной бюдж. и фин. отчетности: Ассигнования (Appropriations). Бюдж. полномочия, предоставляемые Конгрессом США и связанные с принятием на себя каким-либо органом обязательств, требующих в настоящем или же в будущем расходования средств из одного или большего числа гос. фондов. Большинство ассигнований на текущую деятельность представляют собой утвержденные бюдж. расходы на тот год, на к-рый они были предусмотрены, т. е. ассигнования на один год, или ежегодные ассигнования. Ассигнования на несколько лет действуют в тече- ние утвержденного числа лет. Если при выделении ассигнований не указывается год или годы, в течение к-рых они должны быть использованы, то применяется термин "до тех пор, пока не будут израсходованы или исчерпаны". Постоянно повторяющиеся реше- ния о выделении ассигнований позволяют правительственным агентствам продолжать свою деятельность и выполнять свои обя- занности на уровне ассигнований предыдущего года вплоть до утверждения ассигнований на текущий год. Постоянные ассигно- вания дают правительственному агентству возможность в ограни- ченной степени пользоваться утвержденными бюдж. ассигнова- ниями на постоянной или постоянно возобновляющейся основе. Возмещение ассигнованиями (Reimbursements to appropriations). Сум- мы, накапливающиеся на счете ведомства в результате оплаты счетов за оказанные услуги, включаются в выделяемые ему ас- сигнования, и их использование возможно без каких-либо до- полнительных решений Конгресса. Использованные ассигнования (Expended Appropriations). Сумма утвержденных бюдж. ассигнований, направленных на выполнение гос. обязательств и потраченных либо на приобретение товаров, либо на предоставление фин. ресурсов или выделение субсидий. Контрактные ассигнования (Contract authorizations). Ассигнования, предоставляемые Конгрессом США для заключения контрактов по обязательствам, принятым правительством США. Выделение ассигнований требуется до того, как подобные обязательства могут быть выполнены. Обязательство (Obligation). Сумма, на к-рую выделяются средства из утвержденных бюдж. ассигнований после размещения заказа на товары или услуги. Остаток фонда в Казначействе США (Fund balance with U.S. Treasury). Сумма ден. средств, к-рую ведомство может израсхо- довать для погашения своих обязательств. Перераспределение ассигнований (Allotment). Суммы из утвержден- ных бюдж. ассигнований, выделяемых высшим руководством гос. ведомства руководству его периферийных структур или структур, отвечающих за осуществление целевой программы, как правило, в форме ежемесячных или поквартальных перечисле- ний после окончательного формирования административного резерва из выделенных ассигнований. Постатейное распределение ассигнований (Apportionment). Сумма ассигнований или утвержденных бюдж. полномочий, установ- 193БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПО СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК ленных правительственному агентству Административно-бюдж. управлением после сформирования резервов. Принятые обязательства (Obligations incurred). Общая сумма ассигнований, израсходованных в течение определенного перио- да времени, плюс непогашенные обязательства на конец периода. Расходы (Disbursements). Сумма денег, расходованная для платежей по обязательствам ведомства. Расходы (или понесенные затраты) (Cost (or applied cost). Сумма фин. средств, использованная ведомством или затраченная им при осуществлении своей деятельности или функций за отчет- ный период. Финансовые отчеты (Financial Statements). Фин. отчеты, представ- ление к-рых требуется ото всех федеральных ведомств, включают баланс активов и пассивов, отчет об изменениях в инвестициях правительства США, отчет о расходах, а также отчет об источ- никах фондов и их использовании. Фонды (Funds). Бюдж. отчетная единица, баланс к-рой строится на основе набора счетов, на к-рых отражаются ден. и др. фин. ре- сурсы вместе с соответствующими обязательствами и остатками собственных средств, а также их изменения по указанным пози- циям с учетом того, что указанные средства выделялись на осу- ществление определенной деятельности или для достижения определенных целей в соответствии со специальными правила- ми и ограничениями. Федеральные ведомства могут иметь фор- му следующих шести видов фондов: Федеральные фонды Трастовые или опекунские фонды Фонды общего назначения Специальные фонды Возобновляемые фонды Управленческие фонды. Трастовые фонды Депозитные фонды
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»