Работники налоговой службы должны уважать и соблюдать права налогоплательщиков. Целью программы, раз- работанной Налоговой службой относительно прав налогоплатель- щиков, является защита их интересов, чтобы налогоплательщики, в свою очередь, были уверены в том, что налоговая система яв- ляется эффективной и работает по честным правилам. Эти права существуют на каждой стадии процесса налогообложения. Права налогоплательщика распространяются на следующие основные сферы: бесплатное предоставление информации и по- мощь в подготовке декларации о доходах; конфиденциальность; вежливость и предупредительность; уплата только требуемого на-лога; право в период расследований, проводимых налоговой служ- бой; ознакомления с результатами расследований; честный сбор на- логов; возврат переплаченных налогов; помощь в решении возни- кающих проблем; защита прав. Среди многочисленных специфических прав можно выделить следующие: • Право потребовать, чтобы проверка производилась во время и в месте, удобном как для налогоплательщика, так и для На- логовой службы. • Право подавать апелляции по результатам проверки в самой Налоговой службе через специальное Управление по апелля- циям. Большая часть споров может быть урегулирована через это управление или через суды (Налоговый суд США, окруж- ной суд). • Если счет налогоплательщика арестовывается за неуплату на- логов, банк блокирует его на 21-й день. Это позволяет нало- гоплательщику попытаться оплатить счет, прежде чем банк пе- редаст средства на счет Налоговой службе. Налогоплательщик имеет право потребовать от Налоговой службы продать аре- стованное имущество в течение 60 дней после этого требова- ния. • После того как налог заплачен, налогоплательщик, если он считает, что налог взимался неверно, имеет право обратиться с требованием о возврате переплаченной суммы. Обычно на- логоплательщик имеет в своем распоряжении два года от мо- мента платежа налога для подачи подобного требования. • Право ходатайствовать о том, чтобы некоторые штрафы (но не сама сумма налога) были отменены в том случае, если на- логоплательщик сможет доказать, что неуплата налога про- изошла по уважительной причине. В частности, если налого- плательщик совершил неправильные действия, доверившись информации, полученной от работника Налоговой службы по бесплатному телефону, Налоговая служба может отменить не- которые штрафы, уплаченные вследствие этих действий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БИЛЛЬ О ПРАВАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»