ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

БАНКНОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВА (ФРС)
Банкноты, выпускаемые в обращение феде-
ральными резервными банками (ФРБ) согласно разделу 16 Закона
о ФРС. Они играют главную роль в качестве находящихся в обра-
щении в США наличных денег и представляют собой основной вид
обязательств ФРБ.
Любой ФРБ может подать заявку своему федеральному резерв-
ному агенту (к-рый также является председателем совета директо-
(
ров своего банка, одним из трех директоров категории "С", к-рые
все назначаются Советом управляющих ФРС) на получение тако-
го количества Б.ф.р., к-рое необходимо для удовлетворения потреб-
ностей банков - членов ФРС в наличных деньгах.
Заявка, направляемая федеральному резервному агенту, сопро-
вождается предложением предоставить предусмотренное законом
обеспечение на сумму, равную сумме банкнот, на к-рую подана
заявка.
Конгресс США своим решением от 18 марта 1968 г. (P. L. 90-269)
отменил положение раздела 16 Закона о ФРС, согласно к-рому ФРБ
были обязаны иметь резервы в золотых сертификатах в размере не
менее 25% суммы банкнот, выпускаемых банками - членами ФРС.
Предлагаемое обеспечение должно было состоять из следующих
позиций:
1. Векселя, приемлемые для переучета. Долговые обязательства,
переводные векселя, тратты или банковские акцепты, приоб-
ретенные согласно положениям раздела 13 Закона о ФРС, или
тратты, индоссированные банками - членами ФРС, находя-
щимися в любом федеральном резервном округе, и приобре-
тенные согласно положениям раздела 14 Закона о ФРС (опе-
рации на открытом рынке или акцептованные банком вексе-
ля, приобретенные согласно разделу 14); и/или
2. Прямые обязательства США. Использование гос. ценных бу-
маг в качестве покрытия Б.ф.р. стало постоянной практикой
по Закону от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237). Ранее (с 1932 г.) гос.
ценные бумаги могли использоваться в качестве покрытия
лишь согласно временным разрешениям.
Положения, содержащиеся в Сборнике законов, принятых Кон-
грессом США (P. L. 90-269), также отменили действие правила, со-БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КООПЕРАТИВНАЯ
держащегося в разделе 16 Закона о ФРС, к-рое требовало от каж-
дого ФРБ держать на депозите в Казначействе США сумму в золо-
тых сертификатах, достаточную, по мнению Секретаря Казначей-
ства, для покрытия Б.ф.р., выпущенных этим банком, но ни в коем
случае не менее 5% общей суммы выпущенных банкнот за выче-
том суммы золотых сертификатов, удерживаемых федеральным ре-
зервным агентом в качестве обеспечения. Этот депозит золотых
сертификатов включался в качестве составной части в 25-процент-
ный резерв в золотых сертификатах, к-рый был отменен.
Однако Закон о ФРС (с поправками) продолжает требовать на-
личия обеспечения под чистую сумму эмитированных Б.ф.р., рав-
ного номинальной сумме выпущенных банкнот. Такое обеспече-
ние может быть в форме кредитов золотыми сертификатами или
специальными правами заимствования, гос. ценных бумаг США,
ценных бумаг федеральных агентств США или выданных под обес-
печение ссуд и авансов федеральных резервных банков (дисконт-
ное окно). В результате принятия ЗАКОНА о ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПО-
ЗИТНЫХ ИНСТИТУТОВ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г. Др. фин. ИН-
струменты стали приемлемыми в качестве обеспечения банкнот,
напр., ценные бумаги ин. гос-в или их агентств, купленные ФРБ.
Каждый ФРБ получает долю общей суммы в форме кредитов зо-
лотыми сертификатами или специальными правами заимствова-
ния (СДР), равную доле каждого ФРБ в общей сумме выпущен-
ных банкнот. Если необходимо, то проводится перераспределение
кредитов, что отражает изменения в доле каждого ФРБ от общей
суммы банкнот, выпущенных в предыдущем году.
Федеральный резервный агент является представителем Совета
управляющих ФРС в каждом ФРБ. Помощники агентов аккреди-
тованы при Совете управляющих и представляют федерального
резервного агента, имеющегося в каждом ФРБ. Чтобы выпустить
в обращение банкноты, находящиеся в хранилище ФРБ, последний
должен представить обеспечение, по крайней мере, равное сумме
банкнот, к-рые он намеревается выпустить. Эмиссию денег по за-
явке соответствующего федерального резервного банка осуществ-
ляет агент, находящийся в Вашингтоне. Закон о ФРС (раздел 4)
предусматривает, что Совет управляющих назначает одного из трех
директоров класса С (назначаемых Советом) каждого ФРБ в каче-
стве председателя совета директоров ФРБ и федерального резерв-
ного агента.
Федеральный резервный агент ежедневно извещает Совет управ-
ляющих о всех случаях выпуска банкнот и изъятия их из обраще-
ния, проводимых ФРБ, в к-ром он аккредитован. Совет управляю-
щих в любое время может потребовать у ФРБ дополнительного
обеспечения выпущенных банкнот.
Любой ФРБ может изъять из обращения любое количество вы-
пущенных банкнот путем депонирования их у федерального резерв-
ного агента или Казначея США и получить таким образом обратно
обеспечение, депонированное у федерального резервного агента в
качестве гарантии при выпуске банкнот. Каждый ФРБ в любое вре-
мя может снизить уровень своих обязательств по выпущенным бан-
кнотам путем депонирования у федерального резервного агента
своих банкнот, золотых сертификатов или законных платежных
средств США. Любой ФРБ по своему усмотрению, но с согласия
федерального резервного агента может заменить одно обеспечение
другим, равным по сумме.
Закон от 19 июля 1954 г. (68 Stat. 495) отменил ту часть раздела
16 Закона о ФРС, в к-рой содержался запрет одному ФРБ выпла-
чивать банкноты, выпущенные любым др. ФРБ, под угрозой штра-
фа в размере 10% номинальной стоимости выплаченных подобным
образом банкнот.
В дополнение к тому, что Б.ф.р. гарантированы непосредствен-
ным предоставлением обеспечения, они одновременно являются
прямым обязательством эмитирующего их ФРБ, к-рое подлежит
первоочередному удовлетворению за счет всех активов банка.
Закон, принятый Конгрессом США 4 июня 1963 г. (P. L. 88-36) в
дополнение к отмене законов о закупках серебра и связанных с
ними налогов на перевод (передачу) серебряных слитков, внес
поправки в раздел 16 Закона о ФРС, предусматривающие выпуск
банкнот номиналом в 1 дол. и 2 дол. Цель этих изменений в зако-
нодательстве заключалась в том, чтобы обеспечить возможность ис-
пользования монетарного серебра для чеканки серебряных монет
путем замены серебряных сертификатов Б.ф.р. До принятия этой
поправки закон ограничивал эмиссию Б.ф.р. банкнотами номина-
лом в 5 дол. и выше. Соответственно банкноты номиналом в 1 дол.
были впервые выпущены в ноябре 1963 г. Выпуск банкнот номи-
налом 2 дол. был оформлен таким образом, что предусматривалась
эмиссия Б.ф.р. всех существующих номиналов бумажных денег,
т. е. номиналом в 1, 2, 5, 10, 20, 50,100, 500, 1000, 5000 и 10000дол.
Впервые эмиссия 2-долларовых Б.ф.р., призванных заменить со-
бой 2-долларовые БАНКНОТЫ США, была проведена 13 апреля 1976 г.
Выпуск билетов номиналом в 500, 1000, 5000, 10000 дол. был
приостановлен решением Совета управляющих ФРС от 27 декабря
1945 г., а 14 июля 1969 г. он был окончательно прекращен. Банкно-
ты имеют на лицевой стороне отличительное буквенное обозначе-
ние и номер серии, присвоенные Советом управляющих ФРС каж-
дому ФРБ.
Первоначальный текст принятого в 1913 г. Закона о ФРС пре-
дусматривал, что Б.ф.р. на 100% будут гарантированы ВЕКСЕЛЯМИ
или иными ДОКУМЕНТАМИ, ПРИЕМЛЕМЫМИ для ПЕРЕУЧЕТА, что сделало
бы банкноты идеальным ЭЛАСТИЧНЫМ ПЛАТЕЖНЫМ СРЕДСТВОМ, к-рое
бы расширялось или сокращалось в зависимости от объема ком-
мерческих обязательств, хотя одновременно закон разрешал ФРБ
сокращать объем своих обязательств по банкнотам путем депони-
рования золота или др. законных платежных средств у федераль-
ных резервных агентов. С течением времени постепенно происхо-
дил отход от этого идеала: в 1916 г., когда было разрешено исполь-
зовать казначейские векселя, приобретенные на открытом рынке,
в качестве обеспечения банкнот; в 1917 г., когда было разрешено
использовать золото, золотые сертификаты и долговые обязатель-
ства банков - членов ФРС в качестве обеспечения; в начале 1932 г.,
когда была разрешена практика (ставшая постоянной в 1945 г.) ис-
пользования гос. ценных бумаг США в качестве обеспечения. Тем
не менее эластичный характер обращения Б.ф.р. продолжает сохра-
няться, так как объем ден. обращения изменяется в зависимости
от потребности делового мира и частных лиц в наличных деньгах.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНКНОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВА (ФРС)» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Джерела формування власного капіталу
Дохідність залученого капіталу
Здравый смысл и механика
Аудит розрахунків з оплати праці
. ВИМОГИ МІЖНАРОДНИХ СТАНДАРТІВ ДО ОКРЕМИХ ЕТАПІВ І ПРОЦЕСІВ СТВО...


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (11.11.2011)
Переглядів: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП