ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

БАНК ФРАНЦИИ
Основан в 1800 г. и по-
лучил офиц. разрешение на деятельность в 1803 г., когда еще не су-
Ь т в о в а л о никаких др. французских банков, Б.Ф. более века
оставался крупнейшим коммерческим Б.Ф., к-рый не только вы-
полнял функции Центрального банка страны, но и непосредствен-
но обслуживал клиентов через широкую сеть отделений и контор.
В настоящее время он не осуществляет операции с частной торго-
во-промышленной клиентурой, хотя до сих пор сохраняет обшир-
ную сеть отделений по всей Франции.
Реорганизация французской банковской системы в 40-е гг. Для
истории Франции, начиная со времен королевских гобеленовых
мануфактур и производства фарфора и кончая концессиями в
пользу торгового и промышленного развития, характерно тради-
ционное вмешательство гос-ва в экономику страны. Кроме того,
Франция установила контроль над предприятиями, создала гос.
сектор.
В 1936-1937 гг. правительство Народного фронта приступило к
выполнению программы национализации, затрагивающей неко-
торые отрасли по производству оружия и авиацию, а также остав-
шихся частных ж. д. В конце второй мировой войны одним из
первых законов временного правительства, возглавляемого гене-
ралом де Голлем, были законы о национализации угольных шахт
(ныне Шарбонаж де Франс (Charbonnages de France), автомобиль-БАНК ФРАНЦИИ
ной компании "Рено", Мотер Гном-э-Роне (Moteurs Gnome-et-
Rhon) (авиационные моторы, сейчас это СНЕКМА (SNECMA),
Havas (пресса, путешествия и реклама) и воздушных аэролиний (в
настоящее время Эйр Франс (Air France).
В 1945-1946 гг. последовала национализация центрального бан-
ка (Banque de France), четырех ведущих коммерческих банков (на
мдолю приходилось в то время 55% депозитов), 34 страховых ком-
паний (аккумулировавших 62% премий) и частных электрических
и газовых компаний (в настоящее время - Электрисити де Франс и
Газде Франс (Electricite de France and Gaz de France). Национали-
зированные предприятия, за некоторым исключением, продолжа-
ли функционировать как частные и остались составной частью кон-
курентоспособного сектора французской экономики.
В соответствии с Законодательством 1945 г., на основании к-рого
был национализирован Б.Ф., а также четыре крупнейших депозит-
ных банка - Креди Лионне (Credit Lyonnais), Сосьете Женераль
(Societe Generale), Банк Насьональ Пур ле Коммерс э Л'Эндюстри
и Комтуар Насьональ д'Эсконт де Пари (Banque Nationale pour le
Commerce et Г Industrie, and Comptoir National d'Escompte de Paris)
(два последние банка слились в середине 1966 г. в Банк Насьональ
де Пари (Banque National de Pari), был также создан Нац. кредит-
ный совет (the National Credit Council).
В его состав входили министр финансов (в качестве президента
совета), управляющий Б.Ф. (председательствовал в совете при от-
сутствии министра финансов) и 43 члена - представители фин.
учреждений, предпринимателей и профсоюзов. Совет, первона-
чально задуманный как консультативный орган, постепенно стал
органом, вырабатывающим ден.-кредитную политику. Считалось,
что фактически через своего управляющего Б.Ф. мог играть веду-
щую роль в разработке кредитной политики. Фактически это не
означало, что министр финансов не мог играть более влиятельную
роль в совете, а также не означало, что ден.-кредитная политика
играла доминирующую роль в экон. политике страны. В действи-
тельности ден.-кредитная политика была подчинена бюдж. поли-
тике и рассчитана на оказание помощи в реализации экон. планов
и др. правительственных программ. Безусловно, управляющий Б.Ф.
совместно с министром финансов мог давать рекомендации отно-
сительно экон. политики.
Управляющий Б.Ф. в силу занимаемой должности возглавил
Банковскую контрольную комиссию, созданную в 1941 г. в каче-
стве органа надзора и контроля за соблюдением банками и небан-
ковскими фин. институтами установленных регулирующих норм.
Нац. кредитный совет олицетворял законодательную ветвь ден.
власти во французской ден.-кредитной системе; Б.Ф. - исполни-
тельный орган, а Банковская контрольная комиссия - судебный
орган.
Т. о., банковская система включала:
1. Депозитные банки, к-рые принимают вклады до востребова-
ния и срочные депозиты на срок не более двух лет; сумма при-
влеченных ими срочных и сберегательных депозитов очень не-
большая (менее 10% всех депозитов); среди срочных депози-
тов преобладают срочные депозиты предпринимателей, часто
в форме обращающихся депозитных сертификатов со сроком
погашения до 24 месяцев. Среди депозитных банков преобла-
дали гос. депозитные банки, упомянутые выше. Кроме того, к
депозитным относились три в тот момент ненационализиро-
ванных банка: Креди Коммерсьяль де Франс (Credit
Commercial de France), Креди Эндюстриэль э Коммерсьяль
(Credit Industriel et Commercial) и Сосьете Женераль (Societe
Centrale de Banque), а также парижские депозитные банки
(активно кредитуют внешнюю торговлю, осуществляют валют-
ные операции и операции на рынке золота), к-рые в 1945 г.
решили зарегистрироваться как депозитные в отличие от др.
парижских банков, к-рые были зарегистрированы как дело-
вые банки (инвестиционные банки); региональные банки и
местные банки.
Крупные депозитные банки сочетают операции коммерче-
ских и инвестиционных банков (покупка, андеррайтинг и про-
дажа ценных бумаг; прямые инвестиции в предприятия нефи-
нансового характера в размере до 10% (с 1966-1967 гг. - 20%. -
Прим. науч. ред.) акционерного капитала этих предприятий, или
до 75% собственного капитала банка (с 1966-1967 гг. - 100%. -
Прим. науч. ред.), а также в др. банках и фин. институтах, при
условии обоснования их необходимости; деятельность в каче-
стве дилеров и брокеров как членов Парижской биржи; кон-
сультативные услуги и функции депозитария для инвестици-
онных компаний и т. д.).
2. Деловые банки (инвестиционные банковские фирмы, к-рые в
1945 г. предпочли зарегистрироваться в качестве таковых и
подчиняться соответствующему регулированию), к-рые, кро-
ме инвестиционных банковских функций (приобретение, ан-
деррайтинг и реализация ценных бумаг), осуществляют по-
стоянные инвестиции (участие в капиталах и управлении пред-
приятиями), а также принимают краткосрочные депозиты от
этих фирм, в к-рых инвестиционные банки владеют не менее
15% разрешенного к выпуску акционерного капитала. В каж-
дый регулируемый деловой банк назначается правительствен-
ный комиссар, к-рый может делать рекомендации по полити-
ке банка и обладает правом наложить вето на решения, к-рые
противоречат общей экон. политике. Это вето можно опроте-
стовать в Нац. кредитном совете. Т. о., инвестиционные бан-
ки, хотя и ненационализированы, находятся под пристальным
надзором.
3. Гос. и полугосударственные фин. институты, каждый из к-рых
специализируется на определенном виде фин. операций.
а. Крупнейшая Кэсс де Депо э Консиньясьон (Caisse des Depots
et Consignations), созданная в 1816 г. в качестве депозита-
рия средств сберегательных банков, за исключением налич-
ности в расходной кассе (с 1950 г. сберегательные банки
могут по их желанию использовать до 50% привлеченных
депозитов для покупки ценных бумаг местных органов
власти), плюс пенсионные фонды системы социального
страхования и др. сберегательные фонды, включая частные
страховые компании. Приблизительно равная по размеру
четырем национализированным депозитным банкам, Кэсс
размещает более половины своих активов в среднесрочные
векселя, связанные с кредитованием предприятия, строи-
тельства и оборудования; большая часть этих векселей учи-
тывается банками и акцептуется специализированными гос.
и полугосударственными институтами и переучитывается в
Кэсс. В свою очередь Кэсс может переучитывать некоторые
из этих векселей в Б.Ф. Важнейшими функциями Кэсс яв-
ляются: кредитование Казначейства и инвестирование в гос.
ценные бумаги; покупка необеспеченных облигаций полу-
государственных институтов (Креди Насьональ (Credit
National), Креди Фонсье (Credit Fonder) и Кэсс де Креди
Агриколь (Caisse de Credit Agricole); торговля казначейски-
ми векселями и покупка долгосрочных гос. ценных бумаг у
населения по цене поддержки этих бумаг; периодическое
предоставление однодневных ссуд учетным домам на фран-
цузском ден. рынке.
б. Банк Креди Насьональ (Credit National) создан в 1919 г. для
кредитования восстановления экономики путем непосред-
ственного предоставления средне- и долгосрочных креди-
тов промышленности и торговле. Он играет важную роль в
предоставлении среднесрочных кредитов сроком до пяти
лет, особенно мелкому и среднему бизнесу с целью покуп-
ки оборудования и строительства; векселя по этим креди-
там он может учитывать или индоссировать, делая, т. о., их
приемлемыми для переучета в Кэсс де Депо (Caisse des
Depots) (упомянутой выше).
127БАНК ФРАНЦИИ
в. Креди Фонсье (Credit Fonder) основан в 1852 г., выдает ипо-
течные ссуды под залог имущества и ссуды местным орга-
нам власти, а через свой филиал предоставляет среднесроч-
ные ссуды для строительства.
г. Система с.-х. кредита включает местные кредитные ассо-
циации, объединенные в региональные ассоциации, к-рые
в свою очередь являются членами Кэсс Насьональ де Кре-
ди Агриколь (Caisse Nationale de Credit Agricole); это глав-
ное учреждение Центрального с.-х. кредита пользуется
льготами при переучете векселей в Б.Ф.; предоставляет крат-
ко-, средне- и долгосрочные с.-х. кредиты.
д. Популярные банки (городские кредитные кооперативы)
предоставляют через Центральную кассу кооперативного
кредита банковские услуги мелким местным фирмам, об-
ществам взаимных гарантий и ассоциациям, обслуживаю-
щим рыболовство и добычу морских продуктов.
Денежная политика. Б.Ф. обладает обычными правами централь-
ного банка, но их применение имеет специфику с учетом француз-
ской институциональной системы.
Операции на открытом рынке имеют относительно небольшое
значение как средство ден. контроля, за исключением последнего
времени, когда они стали применяться для выравнивания спроса
и предложения и оказания помощи банкам, имеющим соглашения
об обратной покупке ценных бумаг по краткосрочным сделкам.
Кэсс де Депо, гос. и полугосударственные кредитные институты
обеспечивают спрос и поддержку долгосрочных гос. ценных бумаг.
Учетная операция всегда являлась преобладающей функцией
Б.Ф., однако она обычно осуществлялась в сочетании с качествен-
ными показателями, такими, как лимит переучета и селективное
предоставление кредита, а также система множественных учетных
ставок, включая штрафные ставки, применявшиеся при переуче-
те, сверх установленного "потолка", в целях обеспечения гибкости.
Кроме того, произошли изменения в стандартах приемлемых к уче-
ту бумаг, а переучетные ставки остались номинально постоянными.
Реорганизация французской банковской системы в 80-е гг. Цент-
ральным положением избирательной программы, к-рая позволи-
ла М. Франсуа Миттерану стать французским президентом 10 мая
1981 г., было обещание того, что социалистическое правительство
будет стремиться к национализации отдельных дополнительных от-
раслей нац. экономики и фин. учреждений. Стремление Франции
сохранить свое место среди лидеров промышленно развитых стран
опиралось на расширение гос. сектора.
Предвыборное обещание Миттерана стало реальностью в 1982 г.
11 февраля 1982 г. был окончательно утвержден план национали-
зации пяти промышленных групп, 39 банков и двух фин. учрежде-
ний. Решение о проведении национализации основывалось на трех
основных принципах администрации Миттерана. Первое: некото-
рые секторы французской экономики, в силу характера своей де-
ятельности, должны служить общественным интересам, чтобы по-
мочь Франции преодолеть экон. кризис. Второе: в эру ускоренных
технологических преобразований крупные производства должны
использовать свои ноу-хау для разработок нововведений, к-рые
могут быть использованы на благо всех. Третье: национализиро-
ванные предприятия могут служить примером новых взаимоотно-
шений между рабочим и его рабочим местом.
Новые французские лидеры считали, что теперь перед ними стоя-
ла задача укрепления экономики "не только для того, чтобы вы-
стоять в конкуренции на современном мировом рынке, но также
чтобы не отставать от технологических новшеств, одновременно
обеспечивая экон. и социальное развитие нации".
Отрасли, к-рые были национализированы в 1982 г., соответство-
вали экон. целям правительства Миттерана. Некоторые из них ли-
дировали в сфере телекоммуникаций, компьютеров и аэрокосми-
ческих исследований, где, как считала администрация, технологи-
ческая независимость Франции была поставлена под угрозу в наи-
большей степени. Другие, такие, как сталелитейные и химические
фирмы, представляли собой основу процесса производства и по-1
этому являлись определяющими для всей производственной цепоч* j
ки. Наконец, среди национализированных были компании, чы]
деятельность в таких областях, как здравоохранение и фармацев-1
тика, непосредственно касалась благополучия французского народа.]
Был также расширен гос. сектор кредита, в силу "уверенноста)
правительства в том, что оно не сможет приступить к осуществле-1
нию новой индустриальной политики без эффективного контроля \
над фин. ресурсами Франции. Правительство надеется, что эти бан-
ки будут лучше служить нации после изменений в их системах кре-
дитования и стратегии".
Раздел III Закона о национализации разрешил национализацию
двух фин. учреждений, Компани Финансьер де Пари э де Пэи-Ба
(Compagnie Financiere de Paris et des Pays-Bas), известной под на-
званием Париба (Paribas), и Компани Финансьер де Суэз
(Compagnie Financiere de Suez). Обе эти холдинговые компании
осуществляли деятельность в области промышленности, банковс-
кого дела, страхования и недвижимости. Обе являлись крупными
акционерами пяти национализированных промышленных групп,
напр., Суэз (Suez) и ее филиалы контролировали 20,3% капитала
Сэн-Гобэн (Saint-Gobain). Известный Сэн-Гобэн был основан по
приказу Людовика XIV в 1665 г. для обеспечения оконным стек-
лом королевского дворца в Версале. В современных условиях эта
группа расширила свой контроль над производством разнообразно-
го промышленного стекла путем приобретения компании Пон-а-
Муссон (Pont-a-Mousson), и в 1968 г. она стала называться Сэн-
Гобэн-Пон а Муссон (Saint-Gobain-Point-a-Mousson) и распро-
странила свое влияние на строительство и упаковочные материа-
лы. Она контролирует 51 % Компани дэ Машин Бюлль (Compaignie
des Machines Bull), к-рая, в свою очередь, является владельцем 53%
производства компьютеров C.I.I.-Honeywell-Bull.
Закон о национализации обеспечил передачу правительству ма-
теринских компаний указанных промышленных групп и фин.
учреждений путем перехода их акций из частных рук правитель-
ству. Это в значительной степени отличалось от предыдущих
национализации шахт, электрических и газовых коммунальных
предприятий и "Рено", когда правительство взяло под свой конт-
роль, кроме акций, также и имущество.
Как заявил премьер-министр Пьер Моруа 8 июля 1982 г., "ком-
пенсация для акционеров осуществляется по закону и справедли-
во в фин. отношении". Закон установил, что компенсация, выпла-
чиваемая за акции каждой национализированной компании, за
исключением банков, к-рые не были допущены к торгам на бирже
1 октября 1980 г., будет равна самому высокому среднемесячному
курсу акций компании на бирже в течение шести месяцев с октяб-
ря по март 1981 г., скорректированному для отражения изменений
в капитале в течение этого периода, по дополнительному дивиденду
за 1981 г., равному дивиденду, выплаченному в 1980 г. и увеличен-
ному на 14% с учетом обесценения денег. Для банков, не ведущих
операции на бирже, срок национализации был продлен до 1 июля
1982 г.
Общая сумма компенсации, выплачиваемая компаниям, чьи ак-
ции продавались на бирже, значительно превышала совокупную
рыночную стоимость этих акций на период, непосредственно пред-
шествующий выборам в мае 1981 г., а также совокупную среднюю
рыночную стоимость таких акций в течение предшествующих ше-
сти- и двенадцатимесячных периодов.
Администрация Миттерана заявила о своей уверенности в том,
что участие правительства в национализированных компаниях
должно быть минимальным, а Закон об управлении национализи-
рованными компаниями отражал эту философию. Фраза "управ-
ление по типу "Рено" применялась для отражения намерения ад-
министрации передать текущее ведение дел в руки руководства
компании так же, как это осуществлялось в отношении национа-
лизированных автомобильных заводов. Каждая компания должна
была определять свои собственные долгосрочные цели. Контрак-
ты между национализированной компанией и правительством от-
128ражают стремление правительства реализовать комплексную про-
мышленную политику. Министр промышленности изложил новые
отношения между правительством и гос. сектором в письме к пре-
зидентам нац. компаний.
Официально заявлено, что Закон о национализации никаким
образом не влияет на права иностранцев создавать банки во Фран-
ции, о чем и гласит Закон от 10 июля 1975 г. Запросы на открытие
новых ин. банков во Франции, либо в форме отделений, либо че-
рез мажоритарное участие в учреждении, созданном по француз-
ским законам, будут и далее рассматриваться в соответствии с теми
же критериями, к-рые преобладали в прошлом, а именно "в духе
либерализма, к-рый исключает любую дискриминацию на почве
национализма". То же положение верно в отношении условий, на
к-рых эти банки ведут свою деятельность во Франции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНК ФРАНЦИИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Дохідність залученого капіталу
Аудит товарів
Аудиторський висновок та його види
ВАЛЮТНИЙ КУРС
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (11.11.2011)
Переглядів: 982 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП