В рамках классической микроэкономической теории целью фирмы считается максимизация экономической прибыли - разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками, включая альтернативную ценность собственных ресурсов фирмы (так называемую нормальную прибыль). Однако в действительности фирмы могут ставить перед собой разные цели, в зависимости от интересов экономических агентов, контролирующих фукнционирование фирмы. Объектом нашего анализа будет служить именно зависимость цели фирмы от влияния на принятие решений собственников, менеджеров, держателей облигаций и т. д. Уговоримся, что если фирма в явном виде преследует цель максимизации прибыли, то параметры ее поведения обозначим Р1 и q1, где P1 -цена, назначаемая фирмой; q1 - количество выпускаемого товара. Соответственно, если доминирующей целью является какая-либо другая цель, параметры поведения фирмы будут Р2 и q2. Общая цель каждого экономического агента заключается в максимизация полезности. Полезность может зависеть от разных факторов. Каждый экономический субъект стремится подчинить деятельность фирмы своей специфической цели. В результате фирма начинает проводить иную политику на рынке (в отношении цены и объема сбыта), чем если бы для нее была характерна единственная цель - максимизация прибыли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Альтернативные цели фирм» з дисципліни «Теорія організації галузевих ринків»