ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Расчет норм предельного расхода на рекламу
Особенностью при налогообложении прибыли и отражении в учете расходов на рекламу является расчет норм предельного расхода на рекламу. В нормируемые расходы на рекламу включаются затраты на призы, вручаемые победителям розыгрышей во время рекламных кампаний, а также иные виды рекламы, не предусмотренные абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Нормируемые рекламные расходы признаются в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Если фактические рекламные расходы организации превышают установленный законодательством предел, то для целей налогообложения прибыли сверхнормативные рекламные расходы относятся к расходам, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли согласно п. 44 ст. 270 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 249 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается доходом от реализации.
Доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ. При этом при определении доходов согласно абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Таким образом, рассчитывать предельный размер нормируемых рекламных расходов следует исходя из выручки от реализации без учета НДС и акцизов.

Пример. Выручка организации от реализации товаров за отчетный период составила 1 000 000 руб., в том числе НДС. Необходимо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.
Максимальная сумма нормируемых рекламных расходов, которую организация сможет учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за этот отчетный период, составит 8474 руб. ((1 000 000 руб. - 1 000 000 руб. x 18/118) x 1%).

Кроме того, показатель выручки будет зависеть от используемого организацией метода признания доходов и расходов: метода начисления либо кассового метода. При методе начисления в общем случае доходы и расходы признаются в том периоде, к которому они относятся, независимо от даты оплаты согласно ст. ст. 271 - 272 НК РФ. При кассовом методе в соответствии со ст. 273 НК РФ доходы и расходы учитываются для целей налогообложения только по мере их оплаты.

Обратите внимание! Выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) для целей исчисления нормируемых рекламных расходов в соответствии с п. 3 ст. 318 НК РФ определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Следовательно, норматив рекламных расходов у налогоплательщика в течение года меняется.
Поэтому возможна ситуация, когда за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев) расходы на рекламу превысят предельный размер (1% от выручки), а по итогам налогового периода они не превысят норму. Сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль в одном отчетном периоде, могут быть учтены им соответствующим образом в последующих отчетных периодах календарного года.
В такой ситуации в бухгалтерском учете организации возникают: вычитаемая временная разница, равная сумме сверхнормативных расходов на рекламу, и, соответственно, отложенный налог на прибыль. Понятия временной разницы и отложенного налога на прибыль приведены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденном Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н.
Согласно п. 8 ПБУ 18/02 под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или в других отчетных периодах.
Вычитаемые временные разницы приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периодом или в последующих отчетных периодах.
Отложенным налогом на прибыль признается сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периодом или в последующих отчетных периодах.
В бухгалтерском учете отложенный налоговый актив отражается по дебету счета учета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".
При уменьшении или полном погашении отложенных налоговых активов в счет уменьшения условного расхода (дохода) отчетного периода делается следующая бухгалтерская запись:
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 09 "Отложенный налоговый актив".

Пример. В I квартале 2009 г. ООО "Альпи", занимающееся реализацией шоколадной продукции, осуществило рекламные расходы, связанные с раздачей потенциальным покупателям шоколадной продукции. Расходы организации по закупке шоколадной продукции составили 25 000 руб., включая НДС - 3813 руб. ООО "Альпи" является плательщиком НДС на основании ст. 145 НК РФ.
Предположим, выручка организации от реализации товаров по итогам I квартала 2009 г. составит 2 000 000 руб., в том числе НДС, а по итогам полугодия 2009 г. - 3 000 000 руб., в том числе НДС.
Отчетными периодами по налогу на прибыль у ООО "Альпи" согласно п. 2 ст. 285 НК РФ являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Необходимо выяснить, в каком порядке понесенные организацией рекламные расходы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль с условием, что других расходов на рекламу в 2009 г. у организации не было.
По правилам гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям шоколадной продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам.
Для того чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.
Предельный размер рекламных расходов за I квартал 2009 г. составит 16 949 руб. ((2 000 000 руб. - 2 000 000 руб. x 18/118) x 1%).
Полученный в результате расчета предельный размер рекламных расходов меньше фактической суммы нормируемых расходов. Фактическая сумма нормируемых товаров, используемых в рекламных целях, без учета НДС составляет 21 186 руб. (25 000 руб. - 25 000 руб. x 18/118).
Поэтому в целях налогообложения прибыли по итогам I квартала 2009 г. ООО "Альпи" вправе принять товары, используемые в рекламных целях, только в сумме 16 949 руб.
Таким образом, у организации в I квартале 2009 г. возникает вычитаемая временная разница, влекущая за собой возникновение отложенного налога на прибыль в размере 847,2 руб. (21 186 руб. - 16 949 руб.) x 20%.
В бухгалтерском учете ООО "Альпи" по состоянию на 31 марта 2009 г. делаются следующие записи:
Дебет счета 41 "Товары", субсчет "Товары, используемые в рекламных целях", Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 21 186 руб. - оприходована шоколадная продукция в качестве рекламных товаров.
Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 3813 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная к оплате поставщиком.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 25 000 руб. - оплачены рекламные товары.
Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 41 "Товары", субсчет "Товары, используемые в рекламных целях", - 21 186 руб. - списана стоимость рекламных материалов.
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 3813 руб. - НДС принят к возмещению из бюджета.
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Расходы на продажу" - 21 186 руб. - отражено списание нормируемых рекламных товаров.
Дебет счета 09 "Отложенные налоговые активы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", - 847,2 руб. - отражен отложенный налоговый актив.
Предельный размер рекламных расходов по итогам полугодия 2009 г. составит 42 373 руб. ((5 000 000 руб. - 5 000 000 руб. x 18/118) x 1%).
По итогам полугодия 2009 г. фактическая сумма нормируемых товаров, используемых в рекламных целях, без учета НДС не превысила предельный размер (21 186 руб. < 42 373 руб.). Следовательно, стоимость товаров, используемых в рекламных целях, при исчислении налога на прибыль за полугодие 2009 г., будет включаться в полном размере.
В бухгалтерском учете по состоянию на 30 июня 2009 г. необходимо сделать следующую запись:
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", Кредит счета 09 "Отложенные налоговые активы" - 847,2 руб. - погашен отложенный налоговый актив.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расчет норм предельного расхода на рекламу» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
ТОВАРНА ПОЛІТИКА ПІДПРИЄМСТВА
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
Аудит оподаткування суб’єктів малого підприємства за спрощеною си...


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (01.11.2011)
Переглядів: 676 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП