Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов
Стоимость услуг сторонних организаций по размещению рекламы на рекламных стендах или щитах, которые принадлежат организации, включается в состав расходов в полном объеме. Если средства идут на изготовление рекламной конструкции, то эти расходы также учитываются в полном объеме. Организация также может сама приобрести рекламный щит и разместить на нем свою рекламу. В этой ситуации щит будет учитываться либо как МПЗ, либо как основное средство, затраты на приобретение которого формируют его первоначальную стоимость. Порядок учета рекламной конструкции зависит от стоимости объекта, а также от учетной политики организации. Если в учетной политике организации прописано, что имущество стоимостью не более 20 000 руб. или иного установленного лимита включается в состав МПЗ, то рекламный щит в этих пределах стоимости принимается к учету на счет 10 "Материалы" и списывается на затраты единовременно.
Пример. ООО "Мир" приобрело рекламный щит, стоимость которого составила 15 000 руб., в том числе НДС 18% - 2288 руб. В учетной политике организации прописано, что имущество стоимостью не более 20 000 руб. или иного установленного лимита включается в состав МПЗ. В бухгалтерском учете ООО "Мир" сделаны следующие проводки: Дебет счета 10 "Материалы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 10 424 руб. - принят к учету рекламный щит. Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 2288 руб. - отражен НДС по рекламному щиту. Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 15 000 руб. - перечислены денежные средства поставщику. Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 2288 руб. - предъявлен к вычету НДС. Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 10 "Материалы" - 10 424 руб. - стоимость рекламного щита включена в затраты в момент, когда он введен в эксплуатацию.
В случае если стоимость рекламного щита превышает лимит, установленный учетной политикой организации, этот щит включается в состав основных средств и подлежит амортизации согласно п. 1 ст. 256 НК РФ. В этом случае делаются следующие бухгалтерские проводки: Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - принят к учету рекламный щит. Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - рекламный щит зачислен в состав основных средств. Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 02 "Амортизация основных средств" - начислена амортизация.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»